Согласно опросу, проведенному компанией Zogby International для «Мирового форума редакторов» и агентства Reuters, большинство редакторов печатных СМИ уверены в том, что в будущем газетам придется стать бесплатными и сосредоточить свое внимание на комментариях и публикациях различных мнений. В противном случае они рискуют остаться не у дел из-за интернета.
86% респондентов полагают, что редакции должны больше оснащаться различным цифровым оборудованием. Два из трех опрошенных считают, что в течение ближайших десяти лет наиболее распространенной формой потребления новостей будет электронное оборудование, такое как компьютеры с выходом в интернет и мобильные телефоны.
56% респондентов убеждены в том, что большая часть новостей в будущем станет бесплатной. Год назад количество людей, думавших подобным образом, составляло 48%.
Любопытная деталь: в том, что новости будут бесплатными, убежден 61% респондентов из так называемых «развивающихся» рынков СМИ, включающих в себя страны Южной Америки, Восточной Европы, Россию, Ближний Восток и Азию. В Западной Европе этого мнения придерживается только 48% опрошенных, в Северной Америке – 56%.
Наибольшую угрозу для индустрии печатных СМИ представляет снижение числа молодых людей, читающих газеты, передает портал Ireland.com.