В канун Дня Победы в Вильнюсе осквернили памятник советским солдатам

отметили
89
человек
в архиве
В канун Дня Победы в Вильнюсе осквернили памятник советским солдатам
В ночь на 9 мая неизвестные обрызгали красной краской скульптуры советских солдат, установленные на Зеленом мосту в Вильнюсе, передает агентство "Интерфакс".

Кроме того, как сообщает агентство Delfi, на постаменте красной краской было написано нецензурное слово.

Позднее саперы литовского антитеррористического подразделения Aras уничтожили на мосту подозрительный пакет, оказавшийся муляжом взрывного устройства.
Добавил darisha darisha 9 Мая 2008
проблема (2)
Комментарии участников:
darisha
0
darisha, 9 Мая 2008 , url
Вот чего им не празднуется спокойно, а? провокаторы хреновы…
Dimonuch
+5
Dimonuch, 9 Мая 2008 , url
Вена, Вильнюс… Иногда мне кажется, что вся Европа обижена на нас за то, что мы их без фашистов оставили.
zenkov
0
zenkov, 9 Мая 2008 , url
Да какая им нахуй разница. Никто же не знает как бы она история то повернулась.
Победителей не судят, но осуждают.
Dimonuch
+5
Dimonuch, 9 Мая 2008 , url
как повернулась? Ну баварские колбаски наверное хавали бы все дружно.
AsNew
-4
AsNew, 9 Мая 2008 , url
Слушай, придурок, при чем здесь литовки? За*бал уже со своими националистическими высказываниями.
Osado
-1
Osado, 9 Мая 2008 , url
Вы безнадёжны… А сколько тупой агрессии!
Dimonuch
+3
Dimonuch, 9 Мая 2008 , url
За*бал уже со своими националистическими высказываниями.
заебал уже со своими "заебал"
apushkin
+1
apushkin, 9 Мая 2008 , url
перестаю удивляться подобному. наверное как раз ЭТО и плохо.
HUKS
+3
HUKS, 9 Мая 2008 , url
Всё это мелочи. Они ничтожны.
… Это те, кто в штыки
Поднимался как один,
Те кто брал Берлин...
Х
До Вильнюса. как? Близко, или далеко..?
Литовцы, не теряйтесь! Россия уважает вас.
Dimonuch
+2
Dimonuch, 9 Мая 2008 , url
Литовцы, не теряйтесь! Россия уважает вас.

вот за всех-то не говори. Я лично не уважаю этих пособников немцев.
Из литовских националистических формирований было создано 22 стрелковых батальонов самообороны (номера с 1-го по 15-й с 251-го по 257-й, см. общий список дивизий рейха здесь), т. н. «шутцманшафтбатальоны» или «Шума», каждый численностью 500—600 человек. Общая численность военнослужащих этих формирований достигала 13 тысяч, из них 250 были офицерами.

Литовские батальоны принимали участие в карательных акциях на территории Литвы, Белоруссии и Украины, в расстрелах евреев в литовском г. Понеряй, в девятом каунасском форте, где от руки гестапо и их подсобников погибло 80 тысяч евреев, в шестом форте (35 тысяч жертв, в седьмом форте (8 тысяч жертв).

Литовские националисты (отряд под руководством Климайтиса) в течение первого каунасского погрома, в ночь на 26 июня, уничтожили более чем 1500 евреев.
HUKS
+2
HUKS, 9 Мая 2008 , url
Не, то — совсем не то...
Латвия+Эстония по маразму проигрывают по отношению к Литве. Они круче и мерзопакостнее..
Есть договор между нашими странами. В Литве уважают русских больше, чем во всяких Эстляндиях.
Walter Hawkwood
+1
Walter Hawkwood, 9 Мая 2008 , url
Верно, всякие нацики есть везде — но на повседневном уровне Литва гораздо благополучнее.

А вот мост красивый, между прочим. Скульптуры жалко еще и потому, что они — произведение искусства (потому их и оставили в центре города, хотя большую часть советских монументов вынесли за его черту).
cxz
+1
cxz, 9 Мая 2008 , url
Как может какая-то толпа ипланов повлиять на отношение ко всей стране?
На провокации ведетесь, товарищи.
Dimonuch
0
Dimonuch, 9 Мая 2008 , url
Как может какая-то толпа ипланов повлиять на отношение ко всей стране?
на отношение к стране влияет ее, страны, история. "Доблестные подвиги" ее сынов и их теперешнее продолжение.
Walter Hawkwood
+3
Walter Hawkwood, 9 Мая 2008 , url
История с какого момента влияет? То, что литовцы разбили немцев под Грюнвальдом, например, считается, остановив тем самым средневековую немецкую экспансию на восток? Или это слишком давно было?

Если слишком давно, то считается, видимо, ВОВ. Так вот, литовцев на стороне немцев не набралось и дивизии (три батальона, по-моему). А русских на их сторону перешло столько, что на армию хватило.

Выродки есть в любом народе. Но если любой народ судить по выродкам…
Лиман
+2
Лиман, 9 Мая 2008 , url
А русских на их сторону перешло столько, что на армию хватило.
В России это предатели, а не герои как в некоторых странах. Памятники им не ставят и немецкой(эсесовской) форме старые педрилы не ходят.
Walter Hawkwood
0
Walter Hawkwood, 10 Мая 2008 , url
В Литве им тоже памятников не ставят, и в форме СС никто не ходит. Там рядом другие страны есть, где это делают.
Max Folder
+1
Max Folder, 9 Мая 2008 , url
Так вот, литовцев на стороне немцев не набралось и дивизии (три батальона, по-моему)

А вот пишут, что:
Вскоре после того, как Литва была полностью занята частями вермахта, разрозненные повстанческие группы были реорганизованы немцами в 24 литовских полицейских батальона, основной функцией которых была борьба с партизанами, выявление евреев, коммунистов и политически неблагонадежных, аресты, допросы, массовые расстрелы мирного населения, несение охранной службы в гетто и концентрационных лагерях. При этом большинство полицейских батальонов участвовало в антипартизанских операциях не только в Литве, но и за ее пределами: в Ленинградской области, в Белоруссии, на Украине и даже в Польше. Так что руки многих литовских полицаев были по локоть испачканы в крови, поэтому деваться им было некуда, и они до конца оставались верными псами своих фашистских хозяев.

Но пишут также, что у литовцев и немцев давнишняя взаимная неприязнь, и литовцы совсем не рвались служить в немецкой армии, даже перед лицом большевистской угрозы.
Walter Hawkwood
+1
Walter Hawkwood, 10 Мая 2008 , url
Согласен, навскидку неправильно вспомнил. Тем не менее, в Латвии и Эстонии немцы целые дивизии набирали (в Литве две дивизии СС точно были; в Эстонии еще к финнам шли воевать против СССР).

В целом да, у литовцев с немцами были самые сложные отношения из трех стран — поэтому у немцев служило их меньше всего, хотя в партизаны по принципу "против всех" подалось довольно много. Также не стоит забывать, что во всей Прибалтике к немцам больше всего добровольцев подалось в 43-44 годах, когда стало ясно, что Германия проигрывает войну — когда появилась надежда (естественно, впоследствии не оправдавшаяся), что и немцы не удержатся, и у русских вернуться сил не хватит.
HUKS
+1
HUKS, 10 Мая 2008 , url
То, что литовцы разбили немцев под Грюнвальдом, например, считается, остановив тем самым средневековую немецкую экспансию на восток?

Не только литовцы. Было и русское ополчение — смоляне. Правда, Смоленск тогда был "другой Русью" — не Владимирской.
Но чисто этнических тем я развивать бы не стал. Войско там было "разношерстное".
Да что и говорить: в Куликовской битве с нашей стороны участвовали татары (!) Правда, немного, но было.
Например, чтобы не быть голословным: сын Ахмеда Ивановича Черкиза (Черкизово названо так по их родовому имени — поместье было когда-то).
Walter Hawkwood
+1
Walter Hawkwood, 10 Мая 2008 , url
Ну да, конечно не только литовцы. Более того, именно смоляне решили исход битвы. Но, ЕМНИП, Смоленск тогда платил дань именно Витовту, литовскому князю. Вообще обидно, Литва в свое время прошла на волоске от принятия православия, а то и от "собирания русских земель" (у нее было несколько православных правителей за ее историю; к XV веку Литва была известна как "Великое княжество Литовское и Русское"), но уния с Польшей прикончила это симпатичное государство.
HUKS
0
HUKS, 10 Мая 2008 , url
Но, ЕМНИП, Смоленск тогда платил дань именно Витовту, литовскому князю.

Да, потому и написал про "другую Русь". Так называется монография Думина, посвященная истории русских земель в составе Литвы.
Вообще обидно, Литва в свое время прошла на волоске от принятия православия, а то и от "собирания русских земель

Это да. Но языком, на котором составялись документы в ВКЛ, был именно древнерусский. И много народа там исповедовало православие. Но уния… Соотвестсвенно, принятие основной массой народа католичества потом и т.д…
muhom.org
+3
muhom.org, 9 Мая 2008 , url
Банально заказные пакости.
Grigoriy
+5
Grigoriy, 10 Мая 2008 , url
Банально заказные пакости.

Согласен.
Литовцам нет такой необходимости бороться с русскими. Там даже гражданство русским легче в сто раз получить чем в латвии и эстонии. А фишка вся вот в том, что у литовцев богатая культура и поэтому они не боятся, что даже при большем проценте русского населения их культура заменится русской. Латыши и эстонцы же, наоборот, имеют куда более бедную культуру и при том проценте русского населения, с нашей большой и богатой культурой сильно рискуют потерять свою совсем = отсюда и современные притеснения русских в латвии и эстонии, запреты русского языка и тому подобное.
Grigoriy
+4
Grigoriy, 10 Мая 2008 , url
в богатая культура и поэтому они не боятся, что даже при большем проценте русского
русскоязычного хотел написать.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать