В Лондоне выставят на продажу письмо Альберта Эйнштейна, в котором Бог назван «продуктом человеческой слабости»

отметили
77
человек
в архиве
В Лондоне выставят на продажу письмо Альберта Эйнштейна, в котором Бог назван «продуктом человеческой слабости»
В грядущий четверг в Лондоне выставят на продажу письмо автора теории относительности Альберта Эйнштейна, в котором он называет веру в Бога «детским суеверием».

Данное письмо, написанное на немецком языке, датировано 3 января 1954 года и адресовано философу Эрику Гуткинду. В течение 50 лет оно находилось в частной коллекции.

По словам Эйнштейна, «слово «Бог» для меня – не более чем выражение и продукт человеческой слабости, а Библия – собрание заслуживающих уважения, но от этого не менее примитивных и детских легенд. Религия евреев для меня, как и все остальные, является воплощением самых детских суеверий. Сами евреи – народ, к которому я принадлежу и с менталитетом которого ощущаю глубокое родство – не наделены в моих глазах некими особенностями, отличающими их от всех остальных людей», пишет агентство France Presse.
Добавил Alexei Alexei 13 Мая 2008
проблема (2)
Комментарии участников:
Webfreak
-1
Webfreak, 13 Мая 2008 , url
Да уж, крамола какая-то. Таки Альберт антисемит? Вот уж действительно всех обманул :)
suare
0
suare, 13 Мая 2008 , url
Таки Альберт антисемит?


Религия евреев для меня, как и все остальные, является воплощением самых детских суеверий. Сами евреи – народ, к которому я принадлежу и с менталитетом которого ощущаю глубокое родство – не наделены в моих глазах некими особенностями, отличающими их от всех остальных людей»

Он просто реально оценивает роль евреев в истории.

А я почему-то подумал, что он марксист...
Почему говорят, что "религия — опиум для народа"?
Вообще-то эта фраза звучит так: "Религия есть опиум народа". Выражение, возникшее на основе высказываний К. Маркса, который во введении "К критике гегелевской философии права" писал: "Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она – дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа" (К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 1, с. 415).
Webfreak
-3
Webfreak, 13 Мая 2008 , url
Он просто реально оценивает роль евреев в истории.
Да щито вы такое гаварите, вы таки тоже антисемит.
Получите ка:
suare
+3
suare, 13 Мая 2008 , url
Да щито вы такое гаварите, вы таки тоже антисемит.

Вы ошибаетесь, любезный. Думаю, следует уточнить понятие антисемитизм. И мы вместе с Вами и Эйнштейном поймём, кто такие антисемиты, а также то, что из нас троих двое таковыми не являются совершенно точно. А кто этот оставшийся один — Вам и решать.

Антисемити? зм (устар. юдофо? бия)
разновидность ксенофобии, идеология враждебного отношения к евреям как к этнической или религиозной группе, проявляющаяся в преследовании, унижении, насилии, нагнетании вражды и неприязни, дискриминации и нанесении ущерба по отношению к личности, общественной группе или части населения, по признаку принадлежности к еврейскому народу или из-за еврейского этнического происхождения и/или религиозной принадлежности к иудаизму. В настоящее время термин обозначает враждебность по отношению к евреям и/или иудеям, а не ко всем народам семитской языковой группы.
Слово «антисемитизм» было впервые употреблено немецким публицистом Вильгельмом Марром(англ.) в XIX в. его памфлете «Победа германизма над еврейством». Термин объясняется расистскими представлениями о биологической несовместимости европейцев, фигурировавших у первых идеологов расового антисемитизма как «германская» или «арийская» раса, и евреев как представителей «семитской расы». С тех пор он обозначает именно вражду к евреям, несмотря на попытки, исходя из этимологии, распространить термин на арабов, ввиду того что они также говорят на языке семитской семьи (Эдвард Саид и др.).


Антисемит — это человек, который боится. Нет, не евреев, конечно, — боится самого себя, боится своей совести и своих инстинктов, боится свободы и ответственности, боится одиночества и боится перемен, боится общества и боится мира, — он боится всего, и не боится только евреев.

— Жан-Поль Сартр «Размышления о еврейском вопросе»


Религиозный антисемитизм есть в сущности, антиюдаизм и антиталмудизм. Христианская религия действительно враждебна еврейской религии, как она кристаллизовалась после того, как Христос не был признан ожидаемым евреями Мессией.»

— Н.А. Бердяев, «Христианство и антисемитизм»


АНТИСЕМИТИ? ЗМ, идеология и политическое движение, направленные на борьбу с еврейством. Термин «антисемитизм» возник в конце 70-х гг. 19 в. в Германии. Антисемитизм, в сущности, — это форма враждебного отношения к еврейскому народу на определенном историческом этапе.

Электронная еврейская энциклопедия

«Если моя теория относительности будет подтверждена, немцы скажут, что я немец, а французы – что я гражданин мира. Но если она будет опровергнута, то французы скажут, что я – немец, а немцы – что я еврей.» ( А.Эйнштейн, 1929) («Нью-Йорк Таймс, 16 февраля 1930 г., цит. по: раввин Иосиф Телушкин. Еврейская мудрость. Ростов-на-Дону, 2001, стр. 401).

Вот и весь антисемитизм. Людям (и верующим, и неверующим) всегда был необходим козёл отпущения, олицетворение абсолютного зла. И если это целый этнос или суперэтнос, или даже раса (евреи, цыгыне, русские, славяне, немцы, эстонцы, прибалты, американцы, китайцы, пакистанца, чернокожие, кавказцы) — это очень удобно, не надо смотреть в зеркало, когда чего-нибудь не получается, всегда есть на кого кивнуть. Но только в одном из этих случаев мы говорим об антисемитизме или иудофобии — когда речь идёт об евреях. Во всех остальных случаях нужно разбираться отдельно. Полагаю, ни я, ни Эйнштейн здесь повода обвинять в антисемитизме не давали. And what about you?
Webfreak
+1
Webfreak, 13 Мая 2008 , url
Я, несомненно, только что с факельного шествия. Кстати, я относительно коротко подстрижен, примерно как ваш скинхедский аватар. А еще у меня иногда непроизвольно выбрасывается рука вверх, что несколько мешает спать.
LevM
+14
LevM, 13 Мая 2008 , url
Вот, дожили. Два еврея спорят об иудаизме и их тут-же обвиняют в антисемитизме. По секрету сообщу, что обсуждение смысла и структуры мироздания — профессия любого еврея и многие занимаются этим со страшной одержимостью (частенько доводя свое мировоззрение до абсурда).
По делу: Эйнштейн не раз менял свое мнение о религии на протяжении жизни. До цитируемого высказывания он говорил:
"Science without religion is lame, religion without science is blind"
crazyhouse
+2
crazyhouse, 14 Мая 2008 , url
в какую-то тёмную степь залезли каменты местами...

на каком основании написано "Бог назван «продуктом человеческой слабости» [eng]"?

а на том основании что человеку присуща вера во что-либо. если веры во что-либо нет, то депрессия сожрёт человеческое существо. одним из вариантов для фундамента выступила сущность, которую когда-то очень давно назвали "бог". а зачем? а потому что это просто — вот Бог, верьте в него и будет вам счастье, так как он всемогущ. а вот вам библия/коран/<вписать нужное>, тут всё расписано. нравится? тогда давай к нам в секту/общину/<вписать нужное>.

ДОМИНАНТЫ — они правят планетой земля пока люди думают не своим мозгом, а чужим. чувствуют не собой, а смотрят на других.

доминант люди придумали огромную кучу: от религии и крупных транснациональных компаний правящих экономикой планеты, до закрытых общин, до сих пор приносящих жертв своим вымышленным богам.

сильному духом человеку религия не нужна — он сам сможет собрать вокруг себя единомышленников, если ему это нужно. он сам является полноценным живым организмом, для которого религия это пустой звук.

и судя по письму Эйнштейн это прекрасно осознавал.
выражаю уважение этому человеку.
suare
+2
suare, 14 Мая 2008 , url
в какую-то тёмную степь залезли каменты местами...
Согласен.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать