Философия цвета в фирменном стиле компаний

отметил
1
человек
в архиве
Цветами и их влиянием на психику любого человека интересовались еще в далекой древности. Античные астрологи выделяли семь цветов, которые соответствовали семи известным им планетам: оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны, красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера. При этом цвета играли определенную символическую роль, они отличали знать от простолюдинов, божественных персонажей от простых смертных.
Древняя китайская философия и практика оздоровления У-Син утверждает, что каждому из жизненно важных органов человека соответствует один из пяти элементов, которому свойственен определенный цвет. Печени соответствует элемент «дерево» и зеленый цвет; сердцу «огонь» — красный цвет; желудку элемент «земля» и желтый цвет, а легким — «металл» и цвет — белый, почкам — «вода» и черный цвет.
Конечно же, восприятие цветов зависит и от того, где вырос человек, как воспитывался. В западном варианте позитивные эмоции — это одни цвета, а в Азии или на Среднем Востоке другие. Так в славянских культурах «черное сердце» — злое, а у арабов «чернота сердца» — это любовь. Также у славянских народов желтый цвет символизировал ревность и измену, тут на ум приходит также выражение «желтая пресса», так часто упоминаемое в наши дни. Однако тот же желтый, цвет золота с древнейших времен считался цветом солнца и показателем высокого статуса.
Как известно, при выборе корпоративных цветов люди часто полагаются в большей степени на свои собственные предпочтения, ощущения и эмоции. Однако одни и те же цвета действуют на разных людей по-разному. В восприятии тех или иных цветов решающую роль играют настроение человека в данный момент, его личные ассоциации. Как известно дети и взрослые тоже отдают предпочтения разным цветам. У большинства народов те или иные цвета встречаются в обрядах и традициях, неся различную эмоциональную нагрузку. Чтобы правильно донести информацию о своей компании или своих продуктах необходимо грамотно подобрать цвета, учесть все особенности восприятия символики цветов, создать правильные ассоциации и вызвать позитивные эмоции у своих клиентов и партнеров.
Добавил Antares83 Antares83 21 Мая 2008
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать