400 тысяч чёрных шариков устремились в воду под смех зрителей и одобрительные крики. Член городского совета Том Лабондж (Tom LaBonge) отдельно бросил в водохранилище три таких шарика, сопроводив их возгласом: "За качество воды для всего Лос-Анджелеса!"
Перед тем как повеселиться, наблюдая за подпрыгивающими и толкающимися шарами, наперегонки оккупирующими водоём, чиновники из LADWP провели пресс-конференцию. На ней и выяснилось, что данное мероприятие — очень даже серьёзное дело. А не какой-нибудь перформанс.
Дело в том, что в прошлом году (в период с июня по октябрь) LADWP зафиксировал в Ivanhoe, а также в соседнем более крупном водохранилище Elysian и в ещё более внушительном Silver Lake повышенные уровни броматов — канцерогенных соединений.
Непосредственной опасности для горожан не было — концентрации были не столь уж критическими, да и чтобы с некой вероятностью заболеть раком, потребляя воду с броматами, её надо пить едва ли не всю жизнь.
Но приятного в таком всплеске отравы всё равно мало, потому LADWP решил как-то бороться с напастью.
Тут надо пояснить, откуда канцерогены взялись в воде и откуда они могут появиться там снова. Дело во взаимодействии трёх ингредиентов: бромидов, которые естественным образом присутствуют в грунтовых водах, хлора, применяемого для обеззараживания воды, и солнечного света.
Именно яркое летнее солнышко играет с водохранилищами такую злую шутку: запускает реакции синтеза броматов. Потому специалисты и предложили закрыть воду от света.