Лишний вес передаётся по социальным сетям
отметили
17
человек
в архиве
Американские учёные опубликовали результаты исследования социальных сетей и распространения в них проблем со здоровьем. Результаты неутешительны: если вас окружают тучные люди, то риск набрать лишний вес значительно возрастает, а если виртуальные друзья подвержены депрессии, увеличивается вероятность нервного срыва.
Николас Кристакис (Nicholas Christakis) из Гарварда (Harvard University) и Джеймс Фаулер (James Fowler) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) на протяжении 32 лет наблюдали за состоянием 12 067 добровольцев, участвовавших в различных сообществах – как реальных, так и виртуальных.
Сравнительные исследования проводились по нескольким показателям: весу, эмоциональным состояниям, курению, общей физической форме и даже сердечно-сосудистым заболеваниям.
В частности выяснилось, что у круга знакомых человека, имеющего проблемы с лишним весом, риск стать тучными повышается на 57%, причём эта цифра статистически значима не только для непосредственных друзей: коэффициент глубины распространения – цепочка из трёх человек.
Авторы исследования считают, что им удалось выявить закономерности распространения проблем со здоровьем – в соответствии с принципами вирусного маркетинга, причём у глубины этого распространения всегда есть конечный предел. Но вот механизм передачи вполне осязаемых физических параметров поставил американских социологов в тупик.
По словам доктора Кристакиса, полученные результаты позволяют предположить существование биологических оснований "вирусного" распространения проблем со здоровьем.
Николас Кристакис (Nicholas Christakis) из Гарварда (Harvard University) и Джеймс Фаулер (James Fowler) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) на протяжении 32 лет наблюдали за состоянием 12 067 добровольцев, участвовавших в различных сообществах – как реальных, так и виртуальных.
Сравнительные исследования проводились по нескольким показателям: весу, эмоциональным состояниям, курению, общей физической форме и даже сердечно-сосудистым заболеваниям.
В частности выяснилось, что у круга знакомых человека, имеющего проблемы с лишним весом, риск стать тучными повышается на 57%, причём эта цифра статистически значима не только для непосредственных друзей: коэффициент глубины распространения – цепочка из трёх человек.
Авторы исследования считают, что им удалось выявить закономерности распространения проблем со здоровьем – в соответствии с принципами вирусного маркетинга, причём у глубины этого распространения всегда есть конечный предел. Но вот механизм передачи вполне осязаемых физических параметров поставил американских социологов в тупик.
По словам доктора Кристакиса, полученные результаты позволяют предположить существование биологических оснований "вирусного" распространения проблем со здоровьем.
Источник:
membrana.ru/lenta/?8368
Добавил suare 1 Июля 2008
1 комментарий
Комментарии участников: