Манипулируем общественным мнением путем воздействия на традиционные СМИ через социальные новостные сервисы

отметили
62
человека
в архиве
Манипулируем общественным мнением путем воздействия на традиционные СМИ через социальные новостные сервисы
Просматривая заголовки новостной ленты на популярных сайтах задумывались ли вы хотя бы раз о правдивости публикуемой информации? Имидж крупнейших новостных ресурсов заставляет посетителя слепо верить всему тому, о чем они пишут, ведь они — крупнейшие СМИ в своей отрасли. Но на самом деле всё не так, как кажется на первый взгляд.

Сегодня я расскажу, как на самом деле функционируют новостные ресурсы. Как вам, наверное, известно — конкуренция между интернет-сми очень высока. Интернет-сми ведут ожесточенную борьбу между собой за время реакции на событие и сроки публикации горячего материала. Таким образом в штате каждого из интернет-сми помимо журналистов имеются так называемые “ньюсхантеры”. Работа этих людей заключается в следующем: большую часть дня они сёрфят различные социальные сети в поисках информации для сенсационного материала. Найдя какие-либо зацепки либо крупицы информации, которая может стать основой для нового материала они передают её журналистам, которые в свою очередь грамотным языком пишут материал. Написанный материал отправляется редактору, который принимает решение о публикации. Учитывая то, что уникальных в плане “нетронутости другими СМИ” тем не так уж и много, редакторы порой пропускают в эфир откровенную чепуху.

Получается, что если вам удастся поймать на крючок ньюсханетра из какого-либо интернет-сми, то с большое долей вероятности то, о чем вы хотите донести информацию до аудитории попадет на крупнейшие новостные ресурсы. Все написанное выше – это не теория и не мои предположения. Все приемы попадания на крупнейшие новостные площадки Рунета были опробованы мной и успешно применялись для продвижения различных брендов, услуг, либо просто дезинформации (чёрный PR) аудитории по какой-либо теме (да, были и такие заказчики).

По понятными причинам я не могу привести ссылки на конкретные материалы, которые подобным образом оказывались на главных страницах различных интернет-сми. Однако, соблюдая все меры предосторожности (согласование данного поста с заказчиком) я могу вам рассказать про свой любимый проект в данной сфере.

Самый масштабный проект «черной-PR» компании из сферы услуг вызвал нешуточные страсти во всем онлайн и оффлайн сообществе. Написанный «провокационный» материал изначально по отработанной схеме был размещен на различных социальных новостных ресурсах (news2.ru, smi2.ru, dirty.ru). Примерно через 40 минут всё началось. Провокационный заголовок и текст статьи позволили практически моментально попасть материалу на главные страницы социальных новостных сервисов. Далее – дело техники. Ньюсхантеры от интернет-сми подхватили мою «новость-утку» и началась цепная реакция. Сначала были публикации на Ленте.Ру, НьюсРу.ком, РБК.ру. Затем, ньюсхантеры из оффлайна увидев интерес и бурное обсуждение материала интернет-сообществом подхватили эстафету и материал пошел в оффлайн-сми. Радио России, Эхо Москвы, Газета Труд, Комсомольская Правда, Канал Вести 24 и телекомпания НТВ – одни из многих, кто клюнул на «материал-подделку». Журналисты из различных СМИ публиковали красочные материалы по заданной мной тематике, размещали мнения различных авторитетных людей по проблематике вопроса (среди них известные политики, бизнесмены и т.п.). Таким образом публикация вызвала нешуточных резонанс в обществе. Заказчик остался доволен. Его конкурент был очернен, репутация изрядно подмочена.

Подытоживая вышесказанное могу сказать, что практически любой человек путем взаимодействия с новостными социальными сайтами может найти точки взаимодействия с крупнейшими СМИ страны, что позволит ему воздействовать на широкую аудиторию. Ключевые факторы, определяющие успех проекта – это сенсационность, уникальность, провокационность. Пробуйте и вполне возможно у вас получится.
Добавил Родионов Родионов 7 Июля 2008
проблема (9)
Реклама от Юлька с н2

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
Отправьте SMS на 7535 любую сумму цифрами.

Комментарии участников:
manny21
+10
manny21, 7 Июля 2008 , url
Все приемы попадания на крупнейшие новостные площадки Рунета были опробованы мной и успешно применялись для продвижения различных брендов, услуг, либо просто дезинформации (чёрный PR) аудитории по какой-либо теме (да, были и такие заказчики).
Заказчик остался доволен. Его конкурент был очернен, репутация изрядно подмочена.
Если за это не банить, то за что тогда банить? Тьфу бля мерзота.
manny21
+1
manny21, 7 Июля 2008 , url
Ты серьезно думаешь, что тебе можно завидовать?
manny21
+5
manny21, 7 Июля 2008 , url
По какому поводу тебе можно завидовать? В том, что тебе хватило смелости на н2 запостить и накручивать статью, тематика которой — "н2, я сру на тебя и все твое комьюнити! терпи! терпи меня и мое говно на главной!". Ъ?

P.S. Колечко — не твой виртуал часом?
xRay
+1
xRay, 7 Июля 2008 , url
Чему тут завидовать-то? Где тут новость-то? Спамер хренов.
comander
0
comander, 7 Июля 2008 , url
по большому счету — боооян
comander
+2
comander, 7 Июля 2008 , url
такое публично проворачивали футбольные фанаты чтобы "отмостить" неграмотным репортерам.
делать это за деньги, а точнее что угодно лишь бы за деньги — ну в общем каждый сам договаривается со своей совестью.
некторым даже и договариваться не нужно в виду ее отсутствия
LevM
+9
LevM, 7 Июля 2008 , url
Пустая, бессодержательная статья. Ни новостей, ни фактов ни даже выражения мнения. Так, треп один. Только заголовок с притензией.
suare
+14
suare, 7 Июля 2008 , url
Проблема, как мне кажется, в том, что за толпой гигантов-ньюсхантеров стала почти незаметна маленькая фигурка ньюсмейкера. Это происходит не только в новостных каналах, но в СМИ вообще и воспроизводстве (материальном, социальном, политическом, духовном) общества вцелом на постмодернистской стадии его развития. Автор новости замещается фигурой репродуктора (симулятора) новости. Подделка, пародия, карикатура, шарж подменяют оригинал. Происходит смерть автора.
Удаление Автора (вслед за Брехтом здесь можно говорить о настоящем "очуждении" — Автор делается меньше ростом, как фигурка в самой глубине литературной "сцены") — это не просто исторический факт или эффект письма: им до основания преображается весь современный текст, или, что то же самое, ныне текст создается и читается таким образом, что автор на всех его уровнях устраняется.


На смену продукту человеческого творчества (например, новости) приходит симулякр.

В современном значении слово симулякр введено в обиход Жаном Бодрияром. Ранее (начиная с латинских переводов Платона) оно означало просто изображение, картинку, репрезентацию. Например, фотография — симулякр той реальности, что на ней отображена. Необязательно точное изображение, как на фотографии: картины, рисунки на песке, пересказ реальной истории своими словами — всё это симулякры.

В наше время под симулякром понимают обычно то, в каком смысле это слово использовал Бодрияр: симулякр — это изображение без оригинала, репрезентация чего-то, что на самом деле не существует. Например, симулякром можно назвать картинку, которая кажется цифровой фотографией чего-то, но то, что она изображает, на самом деле не существует и не существовало никогда. Такая подделка может быть создана с помощью специального программного обеспечения. Основанием для такой интерпретации понятия «симулякр» отчасти является то обстоятельство, что для Платона уже сам предмет реальности, изображаемый картиной или скульптурой, есть в некотором роде копия по отношению к идее предмета, эйдосу, — а изображение этого предмета представляет собой копию копии и в этом смысле фальшиво, неистинно.

«Симулякрами» также называют гораздо более широкий класс объектов или явлений, не придерживаясь точного определения, приведенного выше. Эта размытость использования понятия симулякр пошла от самого Бодрияра, а не вопреки ему. Например, Бодрияр назвал симулякром войну 1991 года в Персидском заливе, в том смысле, что у наблюдающих за этой войной по CNN не было никакой возможности знать, было ли там что-то на самом деле, или это просто пляска картинок и взволнованных пропагандистских репортажей на экранах их телевизоров.

Иллюстрацией того, как производят симулякры, может служить фильм «Плутовство» (англ. название Wag the Dog — «Хвост виляет собакой»).


Я запостил эту новость не потому, что одобряю её и не потому, что это НОВОСТЬ. Но… "сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок". В этой псевдоновости есть и правда: хвост, виляющий собакой сознаётся, что он хвост. Почему? Занимается саморекламой? Но ведь то ремесло, о котором он пишет менее всего нуждается в публичности. Хочет кого-то от чего-то предостеречь? Трудно поверить в его совесть, он сам это показывает в своей "новости". Хочет кого-то унизить? Наверное, ему это удаётся. Мне бы не хотелось ни демонизировать, ни возносить подобное. Думаю, следует внимательно присмотреться. На первый взгляд — это современная версия нигилизма, а её сторонники — современные "лишние люди".
термин
был употреблен еще Пушкиным. В первоначальном наброске к «Евгению Онегину» сказано:

«Кто там меж ними в отдаленьи,
Как нечто лишнее стоит».

И там же сжато намечены характерные черты образа:

«Ни с кем он, мнится, не в сношеньи,
Почти ни с кем не говорит.
Один, затерян и забыт,
Меж молодых аристократов,
Между полезных дипломатов,
Для всех он кажется чужим...»


В фильме «Матрица» Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В первом приближении, нигилизм — это философская точка зрения, представляющая собой отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.

corneja
+3
corneja, 7 Июля 2008 , url
Автор умер! Кругом одни симулякры :(
suare
+3
suare, 7 Июля 2008 , url
Автор умер! Кругом одни симулякры :(

Борис Пастернак
ГАМЛЕТ

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

1946
Русская советская поэзия.
Москва: Художественная литература, 1990.
inf
+2
inf, 7 Июля 2008 , url
Однако, соблюдая все меры предосторожности (согласование данного поста с заказчиком)
Зачем это надо заказчику?
Зачем это надо вам?
comander
+2
comander, 7 Июля 2008 , url
самореклама + членомерка ;)
Лиман
0
Лиман, 8 Июля 2008 , url
что практически любой человек путем взаимодействия с новостными социальными сайтами может найти точки взаимодействия с крупнейшими СМИ страны, что позволит ему воздействовать на широкую аудиторию
"Человек" может скинуть в интернет любую гадость. Но новость живет только определенное время, в конце концов, ее можно проверить банальным "выездом на местность". Да, тут еще один аспект. Если новость приведет к тому, что ее использователь попадет на деньги. Что может быть с автором новости? Хотя я оптимист.
precedent
0
precedent, 8 Июля 2008 , url
Не новость, конечно, но тема для обсуждения полезная.
Все хорошо вовремя и к месту…
ZzmeeY
+1
ZzmeeY, 8 Июля 2008 , url
Открыл очи отец родной! )))))))
Но революции уже не будет… Почта, телефон, телеграф уже захвачены. А толку?
Информация обесценилась. И виртуальные политики идут все дальше в такую же виртуальную жопу. Скоро и TV перестанет действовать на последнюю бабку в самой глухой деревне. Перемудрили, господа! Грядет эра всеобщего равнодушия…
И даже девушку мы не будем вынимать из под колес электрички, потому что не верим, что это на самом деле… Может это просто PR?..
rocktherim
+4
rocktherim, 8 Июля 2008 , url
а почему конкретно не приводится пример — что за новость-утка была, которую все сми подхватили? или слабо сказать?
Don Chipsone
0
Don Chipsone, 8 Июля 2008 , url
Автор, вы себе льстите)
… сначала Лента.Ру, НьюсРу.ком, РБК.ру. Затем,… оффлайн-сми.… Эхо Москвы,… и телекомпания НТВ
не правдоподобно взяли))
Я поверю только что в Комсомолке что-то могли напечтать, ибо она давно уже ораньжево-жёлтая газетёнка типа "Жизнь". Желаю вам вечного сотрудничества с этой газеткой))
fakenews
0
fakenews, 8 Июля 2008 , url
Бля спалил тему. Лучше уж действительно интересный материал написать.
И конкуренция на новостных сайтах помойму нифига не жесткая, вклинится туда как нефиг делать.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать