Изменилась расстановка сил операторов «большой тройки»: «Мегафон» догнал «Билайн»

отметили
22
человека
в архиве
Изменилась расстановка сил операторов «большой тройки»: «Мегафон» догнал «Билайн»
По данным J’son and Partners, лидером роста абонентской базы является МТС. «Мегафону» удалось выйти на второе место, обогнав «Билайн».

По данным последнего исследования J’son and Partners, в Москве и Московской области уровень проникновения сотовой связью составил 169%. Аналогичный показатель по России составил 124%. На фоне такого перенасыщения не только в Москве, но и по всей России изменилась расстановка сил операторов «большой тройки». По сравнению с июлем 2007 года прирост базы абонентов «Мегафона» в июле составил 21%, а у «Билайна» рост оказался отрицательным – минус 13%.

В отчете J’son and Partners лидером роста абонентской базы является МТС — в июле этот показатель составил для компании 9 млн. абонентов, изменение по сравнению с июлем 2007 года – плюс 17%. «В Московской Лицензионной Зоне первые позиции в приросте абонентской базы за 12 месяцев перешли к МТС в мае 2007 года. Таким образом, оператор удерживает лидерство последние пятнадцать месяцев — май 2007- июль 2008», — утверждают аналитики и определяют долю оператора в 34% в общей абонентской базе.

Второй оператор «большой тройки», «Мегафон», занимает 23% общероссийского рынка. Рост числа SIM-карт этого сотового оператора за прошедшие 12 месяцев составляет 21%, что позволило ему «догнать» «Билайн». Доля последнего снизилась и стала составлять 25% в абонентской базе России. Рост числа подключений у этого оператора за год получился отрицательным. «До 2008 года в «Вымпелкоме» учитывали своих абонентов в течение 6 месяцев, а после истечения этого срока списывали их (если абонент не пользовался своей SIM-картой). С января текущего года компания официально перешла на новую политику учета на основании трех месяцев», — комментирует сложившуюся ситуацию Ольга Харламова, аналитик J’Son and Partners.

«Такой отток абонентов за год у «Вымпелкома» (-13%) и связан с новой политикой учета, в январе 2008 года им пришлось списать сразу 9,4 млн. абонентов. Поэтому в этом году у компании будет наблюдаться большой отток абонентов по сравнению с прошлым годом. «Мегафон» также учитывает своих абонентов в течение трех месяцев, тогда как остальные операторы ведут учет на основе шести месяцев. Поэтому, что касается «Мегафона», то данный оператор всегда показывал достаточно высокие годовые темпы прироста своей базы. Например, с начала текущего года их прирост не опускался ниже 19%», — добавила Харламова.

Цифры аналитиков из J’son and Partners подтвердили и в пресс-службе МТС. По их данным, в июле 2008 года темпы подключения абонентов к оператору в России остаются стабильно высокими, а уровень чистых подключений (включая и отток пользователей) составил 500 тыс. В пресс-службе «Билайн» к данным аналитиков отнеслись сдержанно. По словам Екатерины Осадчей, пресс-секретаря ОАО «Вымпелком», в конце 2007 -начале 2008 года действительно наблюдался некоторый спад подключений, который был связан со ставкой компании на активных абонентов. «Тем не менее, в последние 4-5 месяцев количество новых пользователей растет, что отражено в отчетах ACM Consulting», — подчеркнула пресс-секретарь. По данным ACM, прирост абонентской базы «Билайна» в июле составил 927 млн. человек, что, по словам аналитиков компании, является одним из лучших результатов оператора. В июле же, по мнению специалистов J’son and Partners, наблюдался самый высокий ежемесячный прирост с начала 2008 года: данный показатель вырос на 66% по сравнению с июлем 2007 года, то есть увеличился на 1,7 млн. абонентов.

Мнение J’son and Partners разделяет и независимый аналитик мобильного рынка Михаил Фадеев. «Прирост абонентов в условиях перенасыщения рынка возможен за счет переподключения некоторых целевых групп на низкобюджетные тарифные планы. В Москве такие условия предоставляет «Мегафон». Что же касается роста абонентской базы у МТС и «Мегафона», то действительно наблюдается рост, но он носит естественный характер».
Добавил umbrella umbrella 23 Августа 2008
проблема (2)
Комментарии участников:
nikolaevbg
0
nikolaevbg, 23 Августа 2008 , url
рынок мобильной связи в рф, мне кажется единственный конкурентный и не монополизированный. как результат, низкие цены на мобильную связь(я сравниваю с болгарией, где тоже три больших оператора, но на маленькую страну… видимо договорились, в рф связь дешевле, радуемся!
umbrella
+1
umbrella, 23 Августа 2008 , url
Вы с какими рынками сравниваете? Если речь идет о рынках связи, то в Москве, к примеру, рынок интернета и традиционной телефонии достаточно конкурентный.
Aneto
0
Aneto, 23 Августа 2008 , url
Если сравнивать Москву и регионы.

В Челябинске 1 мб/c Интернета обойдется 1 800 рублей :)

Недавно монополизация была и с сотовой связью в Питере. Там просто не возможно было увидеть людей с сотовыми телефонами. Цены в России на сотовую связь начали падать, когда на рынке появились западные компании (Tele2 к примеру), которые ввели жесткую ценовую политику.
blackgleb
0
blackgleb, 23 Августа 2008 , url
В РФ связь дешевле потому, что за нее просто не готовы люди больше платить. Плюс конкуренция. Плюс привычка к халяве. Это же в голову не укладывается, как можно платить за входящие смс и определитель номера. Вот мы и не платим. Цены на передачу данных — вообще красота.
Подсчеты абонентской базы та еще тема. Мегафон всегда более адекватно считал, не держал мертвых душ. Я рад за Мегафон. Хорошо, что он растет. Мне нравится этот оператор и я им с удовольствием пользуюсь :)
Vlad2000Plus
0
Vlad2000Plus, 23 Августа 2008 , url
У меня действительно не укладывается в голове, как можно платить за входящие SMS. Насчет АОНа согласен, что это услуга может быть платной, и у нас в Ростове-на-Дону операторы несколько раз порывались сделать АОН платным, но конкуренция не позволила.
blackgleb
0
blackgleb, 23 Августа 2008 , url
Ну, платили же мы за входящие и ничего, как-то жили. В общем, не так уж все и плохо в России с сотовой связью. Другое дело, что более продвинутых странах можно налегать на ip-телефонию в походных условиях, не платя при этом за звонки, а часто и трафик. У нас же, с этим гораздо хуже, если не считать столицы.
Да, надо отметить, что в регионах связь еще дешевле, чем в Москве и Питере :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать