Россия готова помочь Никарагуа построить трансокеанский канал
отметили
41
человек
в архиве
Россия заинтересована оказать помощь Никарагуа в строительстве трансокеанского канала для крупнотоннажных судов, который составит конкуренцию Панамскому, сообщают в субботу никарагуанские СМИ со ссылкой на главу МИД Никарагуа Самуэля Сантоса.
«Россия проявила большой интерес к возможности участия в строительстве трансокеанского канала на территории Никарагуа для крупнотоннажных судов», — заявил министр, добавив, что эта тема обсуждалась во время встречи президента Никарагуа Даниэля Ортеги с вице-премьером России Игорем Сечиным, который находился с визитом в стране 17 сентября.
Никарагуанский канал, который свяжет Атлантический и Тихий океаны, должен пройти по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. Его протяженность составит 286 километров, глубина — 22 метра (Панамский — 12,5 метра), максимальная ширина фарватера — 114 метров.
Благодаря этим параметрам, никарагуанским водным коридором смогут пользоваться крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 270 тысяч тонн, в то время как его панамский конкурент может пропустить транспорты не более 70 тысячи тонн, а после модернизации, которая должна быть завершена к 2015 году, — не более 130 тысячи тонн.
К тому же никарагуанский канал будет выглядеть куда эффектнее конкурента: в нем запланировано четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60 метров над уровнем моря (против 26 метров в Панаме).
По оценкам специалистов, строительство канала обойдется в $18 миллиардов.
Власти Никарагуа рассчитывают, что канал будет загружен за счет растущего товарооборота между Китаем и странами Латинской Америки. Кроме того учитывается и тот факт, что венесуэльский лидер Уго Чавес хочет переориентировать нефтяные экспортные потоки с США на Китай. КНР готова возить нефть из Венесуэлы гигантскими танкерами и может также вложить средства в строительство канала.
Глава МИД Никарагуа также сообщил о готовности российской стороны возобновить проекты по возведению объектов гидроэнергетики в центральной части страны, которые были заморожены после распада СССР.
«Россия проявила большой интерес к возможности участия в строительстве трансокеанского канала на территории Никарагуа для крупнотоннажных судов», — заявил министр, добавив, что эта тема обсуждалась во время встречи президента Никарагуа Даниэля Ортеги с вице-премьером России Игорем Сечиным, который находился с визитом в стране 17 сентября.
Никарагуанский канал, который свяжет Атлантический и Тихий океаны, должен пройти по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. Его протяженность составит 286 километров, глубина — 22 метра (Панамский — 12,5 метра), максимальная ширина фарватера — 114 метров.
Благодаря этим параметрам, никарагуанским водным коридором смогут пользоваться крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 270 тысяч тонн, в то время как его панамский конкурент может пропустить транспорты не более 70 тысячи тонн, а после модернизации, которая должна быть завершена к 2015 году, — не более 130 тысячи тонн.
К тому же никарагуанский канал будет выглядеть куда эффектнее конкурента: в нем запланировано четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60 метров над уровнем моря (против 26 метров в Панаме).
По оценкам специалистов, строительство канала обойдется в $18 миллиардов.
Власти Никарагуа рассчитывают, что канал будет загружен за счет растущего товарооборота между Китаем и странами Латинской Америки. Кроме того учитывается и тот факт, что венесуэльский лидер Уго Чавес хочет переориентировать нефтяные экспортные потоки с США на Китай. КНР готова возить нефть из Венесуэлы гигантскими танкерами и может также вложить средства в строительство канала.
Глава МИД Никарагуа также сообщил о готовности российской стороны возобновить проекты по возведению объектов гидроэнергетики в центральной части страны, которые были заморожены после распада СССР.
Источник:
osradio.ru/news/all//12932.htm...
Добавил Karagy 20 Сентября 2008
2 комментария
На эту же тему:
20
Россия окажет поддержку «второй Панаме» (визит в Никарагуа)
— 10 Июля 2014
Комментарии участников: