Русский Дисней: как это делается. Создатель "Смешариков" об истории успеха

отметили
20
человек
в архиве
Русский Дисней: как это делается. Создатель "Смешариков" об истории успеха
— В одной серии у Вас Нюша и Ежик жестоко рубятся на выборах… Это не антагонизм?

— Это не антагонизм, это нормальный человеческий конфликт. Всякая драматически выстроенная история, как известно, строится на конфликте, предполагающем разность интересов, разность взглядов и т.д. Весь вопрос в том, как персонажи приходят к компромиссу, как они договариваются — это ведь самое интересное в отношениях.

— Идею без антагонизма, отсутствия зла, Прохоров предложил?

— Это была как бы общая идея, изначальная, что есть такое место, где звери, анимационные персонажи живут весело и дружно, где никто никого не хочет завоевать, никакой Дарт Вейдер не приходит с мечом. Понятно, что все это восходит к миру Винни-Пуха, где нет врагов. Собственно, идея оформилась, как только сформировались персонажи. Это заслуга нашего сценариста Алексея Лебедева, который написал уже колоссальное количество сценариев — больше ста пятидесяти, это уникальный случай, в России ничего подобного не было. Появились со временем прописанные характеры персонажей. У каждого свои привычки, свои проблемы, потому что когда все хорошо — про что рассказывать? У каждого свой мир. При столкновении этих маленьких мирков возникает драматургическая ситуация, на основе которой можно рассказывать историю. Нам, кажется, удалось вдохнуть жизнь и индивидуальность в каждого персонажа и рассказать серьезные драматические истории, не опускаясь до уровня ребенка, а поднимая его до взрослого уровня.

— Говорят, что сейчас киноиндустрия испытывает колоссальный кадровый голод, в частности, выпускники профильных учебных заведений, дипломированные режиссеры, сценаристы, технические специалисты, приходят в реальное кинопроизводство абсолютно неподготовленными. Вы сталкиваетесь с этим?

— Кадровая проблема, конечно, есть везде и нам от этого тоже никуда не деться. Но нам повезло. Это счастливое стечение обстоятельств, абсолютно невероятное, невозможное, не просчитываемое заранее: в самом начале проекта собралась группа симпатизирующих друг другу людей, прошло пять лет. Но уберите одного человека из этой группы — и все абсолютно станет другим, уберите двоих — проект рухнет. Сценарист Алексей Лебедев незаменим, наши композиторы Марина Ланда и Сергей Васильев написали такое количество авторской музыки — это просто маньяки, они под каждую серию пишут оригинальный трек. Ни за какие деньги человека не заставишь так работать. А вообще, действительно, с кадрами беда. Нет никого и найти невозможно ни за какие деньги — нету людей, нету. Где-то, может быть, сидят в своих углах какие-то талантливые люди, но их не найти. Нет в России такого, как в Голливуде: запускаются с каким-то проектом, кладут перед собою талмуд с базой данных, с портфолио и выбирают: а давай этого возьмем сценаристом — нет, давай этого, он в том блокбастере себя здорово показал. Мы еще не обросли таким количеством талантов. А ВГИК — да, выпускает часто просто профнепригодных людей.

Каково соотношение бизнеса, технологий и творчества в сериале?

— По большому счету бизнес — это мягкие игрушки, настольные игры, книжки, журналы, брошюры, продукты питания, одежда с обувью и т.д. На сериале как таковом в России заработать пока невозможно. Обычная практика мировая — это когда телеканалы заказывают продукцию студии. Студия делает "пилот", заинтересовавшиеся каналы делают предложения, заключается контракт на блок, 26 серий по 26 минут, канал выделяет финансирование, студия нормально работает. Всех все устраивает. У нас такого нет. Каналы ничего не заказывают, нам еще предстоит до этого дожить.

— Вы когда-нибудь задумывались над тем, что будет, когда Вы снимете запланированные двести серий?

— Сериал — это не единственный проект студии. Я вот уже год не снимаю собственные серии, а только курирую процесс, потому что запускаюсь сейчас с полным метром. Это большая история про Смешариков, специально для кинотеатров, на таком, надеюсь, взрослом кинематографическом уровне. Будет интересно.

— А потом?

— А потом — полнометражная трилогия про Смешариков.

— То, что проект родился в Петербурге, развивается в Петербурге, и вообще весь такая петербургская кааба — это случайно? Возможно ли что-либо подобное в другом месте — в Москве, скажем?

— Я думаю, дело не в географии проекта, а в том, что за люди его осуществляют. Если бы эти люди собрались в Москве, "Смешарики" делались бы в Москве.

— Иностранные студии проявляют к вам какой-то интерес? Голливуд, например?

— У Голливуда нам еще учиться и учиться. Хотя американская компания 4Kids Entertainment, дистрибьютор "Черепашек ниндзя" и "Покемона", вот только что приобрела права на трансляцию 104 серий "Смешариков" и продажу брендированных товаров в англоязычных странах. Ведется работа, чтобы нам из России куда-то двинуться. Китай купил несколько серий, с Германией ведутся переговоры о показе, с Кореей… Но зрительская аудитория там стала до того прожорливая… Запланированные нами двести серий по шесть минут — это очень мало, это одна пятая от того, что им хотелось бы получить. Стандартный минимальный пакет, повторюсь, это 26 серий по 26 минут. Потом у тебя сразу же, тут же, должен быть готов следующий блок, потом еще один. Мировая анимационная индустрия — это огромная машина. Вон, South Park — у них уже больше тысячи серий.
Добавил aleksejtimofeev aleksejtimofeev 1 Октября 2008
Комментарии участников:
Лиман
-2
Лиман, 1 Октября 2008 , url
В одной серии у Вас Нюша и Ежик жестоко рубятся на выборах
Жестко это с соком и секасом. :)
Лиман
-1
Лиман, 1 Октября 2008 , url
Это не антагонизм?
Вот только детям, показывать открыто… низм, не надо.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать