Качество преподавания в российских вузах снижается: наукой занимается лишь пятая часть преподавателей

отметили
81
человек
в архиве
Качество преподавания в российских вузах снижается: наукой занимается лишь пятая часть преподавателей
Минобразования планирует в ближайшие несколько лет сократить количество вузов в России. На начало нынешнего года в России работали около 1,1 тысяч. вузов, в том числе 650 государственных, а также примерно 2 тысяч филиалов и представительств. Это в 4,5 раза больше, чем было в СССР в конце 80-ых годов.

Количество студентов также увеличилось до 7 млн человек, что почти вдвое больше, чем в советское время. Однако уровень преподавания в российских вузах все последние годы неуклонно снижался.

Низкий уровень преподавания в вузах связан со слабой подготовкой педагогов. Подавляющее большинство действующих ученых работают в нескольких десятках ведущих вузов столицы и ряда крупных городов. В регионах наукой занимаются единицы — материально такая деятельность не поощряется.
Добавил Koreps Koreps 22 Октября 2008
Комментарии участников:
comander
+3
comander, 22 Октября 2008 , url
ага, пошла пиар подготовка перед сокращениями
Coolmax
+2
Coolmax, 22 Октября 2008 , url
Да за последние несколько лет настоящих дипломированных специалистов можно на пальцах пересчитать. Заканчивают институт — а знаний ноль. Все контрольные, рефераты да и дипломы — либо с инета скачены, либо куплены. Есть несколько знакомых закончивших вузы, а на работу устроиться не могут. Вернее устраиваются, но не выдерживают испытательного срока. Потому что такие "специалисты" нах не нужны. Так что имеющаяся система получения высшего образования — пустышка. Студентов много — толку ноль. Ну или стремится к нулю :(
dkonst
+1
dkonst, 22 Октября 2008 , url
все у нас через жопу
сначала сделали университеты — шарашками по продаже дипломов, потом когда в этот бизнес пришли конкуренты, решили бороться за чистоту нравов
Навенли б порядок сначала в гос вузах, а потом и сокращали… а то щас сократят — взятки выростут, а результат — тот же 0.0
latpost
+2
latpost, 22 Октября 2008 , url
все умные преподы ушли на доходные места или в бизнес, остались идейные или кому некуда идти.
comander
+1
comander, 22 Октября 2008 , url
идейные умудряются совмещать бизнес и преподавание.
кто-то даже умудряется делать деньги на студентах, давая им работу — все довольны :)
Koreps
0
Koreps, 22 Октября 2008 , url
давая им работу

Скорее не давая им работу, а находя себе новых хороших работников.

Из личного опыта скажу, что по информатике у нас был неплохой преподаватель — у него была своя фирма. Не думаю, что у него легко можно было бы купить (но сдал я сам). Зато некоторые берут деньги просто внаглую, хотя даже преподавать не умеют.
Koreps
0
Koreps, 22 Октября 2008 , url
давая им работу

Скорее не давая им работу, а находя себе новых хороших работников.

Из личного опыта скажу, что по информатике у нас был неплохой преподаватель — у него была своя фирма. Не думаю, что у него легко можно было бы купить (но сдал я сам). Зато некоторые берут деньги просто внаглую, хотя даже преподавать не умеют.
LevM
0
LevM, 22 Октября 2008 , url
Качество преподавания в российских вузах снижается: наукой занимается лишь пятая часть преподавателей

Совершенно не факт что хороший преподаватель ВУЗа должен заниматься наукой. Особенно в тех местах что готовят не ученых а на пример инженеров иили учителей, студенты совершенно не выигрывают от того на сколько их преподаватель хороший ученый. По любому, до сферы своих изысканий он не дойдет, а преподавание лишь отвлечет его от научной деятельности.
Max Folder
+2
Max Folder, 22 Октября 2008 , url
Несомненно, для студентов важно чтобы преподаватель был именно хорошим преподавателем, т.е. мог донести до студентов информацию. Когда я учился в институте, у нас был один препод, который обитал исключительно в мире своих формул, метался по доске из угла в угол, рисуя стрелки, потом метался обратно, что-то стирая… А как его метания конспектировать? Более того, зачем вообще нужен его предмет, я узнал только читая учебник перед экзаменами. Скорее всего, он был хорошим ученым, потому что от уравнений его перло, но он был плохим преподавателем.
С другой стороны, преподаватель если и не занимается научной деятельностью, но должен быть в курсе последних событий в своей области.
LevM
+1
LevM, 22 Октября 2008 , url
Очень типичный пример. Вообще качества требуемые от преподавателя, лишь в малой степени пересекаются с качествами требуемыми от ученых.
преподаватель если и не занимается научной деятельностью, но должен быть в курсе последних событий в своей области.

Абсолютно согласен. Иначе, преподаватель просто не соответствует.
fsherstobitov
0
fsherstobitov, 22 Октября 2008 , url
Еще как вариант есть преподы, которые сегодня преподают одно, завтра — другое. У нас щас тер. вер. ведет дедушка, который (по его словам) в 70-х годах читал студентам Алгол. Причем он сам говорит: "Показали мне, как программа работает, я и пошел рассказывать." Сейчас он, вроде бы, в предмете и разбирается. Доказательства все сам воспроизводит на доске никуда не заглядывая, но если у студента вопрос возникает, то ответа от него дождаться не всегда можно.
Dreammaker
0
Dreammaker, 23 Октября 2008 , url
Есть, небольшой вопрос: зачем заниматься наукой, если понимаешь, что эти исследования никому не нужны и мало того не имеют смысла? По словам моего друга, который в данный момент работает в одном из западных вузов то направление исследований, которым занималась наша кафедра устарело лет на 20 и не факт, что имеет какие-то перспективы даже если забыть о том, что сейчас 21 век.

Это информация нескольколетней давности, но не думаю, что что-то кардинально поменялось за это время. Отдельная тема оборудование — когда он приехал, то был удивлён — тот прибор, которого в Украине три штуки всего, у них три только в самом департаменте.
Max Folder
0
Max Folder, 23 Октября 2008 , url
Есть, небольшой вопрос: зачем заниматься наукой, если понимаешь, что эти исследования никому не нужны и мало того не имеют смысла?

Есть, неожиданный ответ: можно исследовать что-нибудь другое, если есть желание. Есть же какие-то смежные области. Развивать находки западных коллег.
тот прибор, которого в Украине три штуки всего, у них три только в самом департаменте

А это уже вопрос к руководству Украины, которое уже много лет (не сочтите за издевательство) занято только личными дрязгами, а из наук его волнует только история — в каком году пьяные москали на медведях устроили протоукрам-трехпольцам из Атлантиды самый жестокий голодомор.
Dreammaker
0
Dreammaker, 24 Октября 2008 , url
Я думаю, что и в России ситуация не слишком отличается от описанной мною, если смотреть в общем. Недостаточное финансирование науки не позволяет продолжать исследования западных коллег. Хотя если это не так и в каждом вузе могут проводить исследования направленные на борьбу с раком на уровне ДНК (то чем занимается, например, мой друг), то я только рад.
Max Folder
0
Max Folder, 24 Октября 2008 , url
в каждом вузе могут проводить исследования

А разве для исследований не НИИ (научно-исследовательские институты) предназначены?
в каждом вузе могут проводить исследования направленные на борьбу с раком на уровне ДНК

В каждом вузе не могут, потому что они все разной направленности. А если бы в каждом вузе могли, то этой проблемы давно бы не существовало.
mumu
0
mumu, 23 Октября 2008 , url
А чё? Всем щас нужны уборщицы с высшим образованием. Вот и шлёпают.
Этож перед поцанами неудобно будет, что у тебя в папкиной организации без вышки кто-то работает.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать