Комментарии участников:
Также Шустер не забывает упомянуть и о трудностях, возникших при переходе на СПО. В частности, в посольстве в Японии возникла проблема с шрифтами в ОpenОffice. Немного сложнее было побороть сопротивление 200 сотрудников IT-отдела
В точку, а ещё драйвера для внешних устройств, доступ к сетевым ресурсам, литература для специалистов и пользователей, приложения, написанные под проприетарный софт и многое другое. Но назад хода нет. Только вперёд. А каждый шаг облегчает решения следующих задач и, наконец, промыть мозги сомневающимся, сами понимаете, на войне как на войне. На войне брода нет.
многие из которых ничего не слышали о Linux. Бунтари, однако, были направлены на курсы, где они быстро распознали преимущества СПО.
Впрочем, Vistой и 2007м известная всем нам компания сама поставила точку. А 4-я часть ГК РФ c 1-го января 2008 года расставиля все точки над i в России. Теперь развеян миф о стоимости поддержки. Дорога открытому софту открыта.
Было бы интересно узнать именно калькуляцию расходов на обслуживание.
В рублях я не считал. Но но мороки было много весь 2008 год. Сейчас готовлюсь перейти на 4-й рабочий стол, 3-й Office и "2009" дистрибутив (не хотелось бы рекламировать название дистрибутива, ведь не в названии дело. Мало ли в Бразилии Педро?(с)). На данном, штурмовом этапе, принцип отбора был тупой: "Чтобы было больше русских букаф в локализованной версии".
Со специалистами пришлось начинать со студентов. Они не понимали, что значит "ни-з-з-я!", поэтому с молодым задором грохнули всю мою годами нажитую и отрегулированную до последнего винтика и байта проприетарную сеть и перевели её на "свободу". Однако мне было легче с выбором, т.к.путь к отступлению отрезали и мосты сожгли за меня: на проприетарный софт мне не дали денег не в 2010 году, как всем, а уже в 2007-м. Известия о проверках нелицензионного софта и конфискации системных блоков в некоторых организациях нашего города компетентными органами утвердили меня в решении согласиться на любую цену и
калькуляцию расходов на обслуживаниелишь бы не оказаться среди тех, тени которых так живописно изображены на Вашей иллюстрации, достопочтенный Max Folder.
Истрия со студентами мне напомнила другую — когда человека чтобы научиться плавать просто бросают за борт. )
человека чтобы научиться плавать просто бросают за борт. )
Так и случилось. А изучать приходится всё на ходу. Зато энтузиасты-знатоки (специалистами их назвать пока трудно) свои, доморощенные студенты факультетов электронной техники и математического, мотивация у них — выше крыши, готовы штурмовать небо и смотреть на солнце. Молодой задор так и прёт. Вспоминаю себя в пионерском и комсомольском возрасте — и завидно.
Немного сложнее было побороть сопротивление 200 сотрудников IT-отдела, многие из которых ничего не слышали о Linux.Я не ошибся? Айтишники? Не слышали? Где они их откопали?
+1 В Европе для работы в сфере IT не требуется одновременно знаний кучи технологи и систем. Там другие, более разумные для обеих сторон требования.