Государственные органы Малайзии сэкономили более 8 млн. долларов за счёт внедрения свободного ПО

отметили
49
человек
в архиве
На конференции MyGOSSCON 2008, проходившей 5-6 ноября в г. Путраджайя (Малайзия), Главный секретарь Правительства Малайзии Мохда Сидека (Tan Sri Mohd Sidek Hassan) заявил, что внедрение свободного ПО в органах государственной власти Малайзии уже позволило сэкономить порядка 9 миллионов долларов.

Первый этап внедрения свободного ПО в 15 государственных агентствах привёл к экономии 3 миллионов долларов. На втором этапе в ходе внедрения учрежденческого приложения OpenOffice.org на 10 682 рабочих местах государственных служащих было сэкономлено ещё 6 миллионов долларов.

Помимо учрежденческого приложения OpenOffice.org было внедрено 174 наименования приложений свободного ПО.

По мнению Главного секретаря Правительства Малайзии, расширение использования свободного ПО способствует повышению качества информационных услуг и развитию местного рынка ИКТ. Эти факторы должны положительно сказаться на ВВП страны и темпах развития экономики, учитывая правительственную установку на сокращение ИТ-расходов государственных органов.
Добавил manny21 manny21 17 Ноября 2008
проблема (2)
Комментарии участников:
LevM
+1
LevM, 18 Ноября 2008 , url
Не надоело упрожняться в арифметике?
10 682 рабочих местах государственных служащих было сэкономлено ещё 6 миллионов долларов

То есть, $560 долларов на человека. Какой-то умник взял цену одного офиса и умножил на количество пользователей и написал "сэкономили". Все и без Малайзийского эксперимента знают сколько стоит полный license Офиса (хотя, еще не встречал чудака который бы платил полную цену; всегда есть варианты). А посчитать полную стоимость перехода на OpenOffice calc слабо? Ну, там переучивание персонала, установка и поддержка и т.п. А весь эксэловский VB код перепрограмировать? Это все бесплатно?
И наконец, если страна имеет
установку на сокращение ИТ-расходов государственных органов

то это никак не может
положительно сказаться на ВВП страны и темпах развития экономики

В общем, я-бы не следовал умозаключениям этого Малайзийского чиновника в том какой софт узать.
Max Folder
+5
Max Folder, 18 Ноября 2008 , url
переучивание персонала, установка и поддержка и т.п. А весь эксэловский VB код перепрограмировать? Это все бесплатно?

Установка, поддержка стоят денег, несомненно.
Но "переучивание персонала, эксэловский VB код перепрограмировать" это рассуждения человека, знающего о мощи MS Office. Большинство людей ни о каком VB и не слыхали. Поэтому, если они просто создавали простые таблицы, то им понадобится, например, день, чтобы привыкнуть к новому интерфейсу.
LevM
+1
LevM, 18 Ноября 2008 , url
Именно в больших организациях обычно накапливаются куча VBA плагинов дла Эксела. Думаю, во многих странах бюджет в основном на них вучисляется. "Большинство людей" могу даже не знать что ими пользуются.
Osado
+7
Osado, 18 Ноября 2008 , url
Как говорится, макросами и скриптами в нашем офисе пользуются лишь вирусы :)
А переучиваться на openoffice проще, чем переучиваться на новый майкрософтовский офис.

www.metallibrary.ru-balrog.id
+4
www.metallibrary.ru-balrog.id, 18 Ноября 2008 , url
Я вот тоже без проблем перешёл на OpenOffice, мама вообще не заметила разницы между Word и OO Write. 90% функций проф. софта нах не нужны 90% пользователей.
Я и Photoshop перестал пользоваться, перешёл на GIMP. Сначала тяжело было, т.к. некоторые вещи (свойства слоёв, некоторые фильтры) в GIMP просто уёбищны, но я выяснил, что такими функциями пользуюсь крайне редко. Я не дизайнер, мне максимум надо в фотках цветокоррекцию сделать, ну или обложку для домашнего видео налабать. Всё!
Единственное, в чём OpenSource отстаёт от проф. софта, так это мультимедиа редактирование звук и видео. Видео в большей степени. Реальных аналогов Premiere Pro и After Effects нет. Хотя и этими приложениями я пользуюсь пару раз в год, как надо сделать домашний фильмец об отпуске или каком-нить событии памятном. Вот если бы у них были лицензии исползование не больше 60 дней в году, я бы купил. А так дорого :)
Max Folder
0
Max Folder, 18 Ноября 2008 , url
Реальных аналогов Premiere Pro и After Effects нет.

Если Вам очень нужна лицензия, и Вы монтируете "домашний фильмец об отпуске или каком-нить событии памятном", то существуют дешевые аналоги.
Premiere Elements+Photoshop Elements (т.е. комплект из 2 программ) — около 5000 рублей.
Pinnacle Studio — от 2000 до 5000, зависит от комплектации: количества дополнительных эффектов и переходов, а в комплекте за 5000 еще и зеленая тряпка для хромакеинга дается. В Pinnacle Studio многие даже свадьбы монтируют.
Gone
0
Gone, 18 Ноября 2008 , url
Сложный вопрос. Я, например, в проф целях юзаю львиную долю пакетов Адобы. Их ценность для меня именно в их интеграции и умении работать друг с другом. С нетерпением жду, когда Адобы купят и внедрят пакет 3Д.
Сколько в сумме стоит софт с которым я работаю — даже считать не хочу.
А уж о переходе на аналогичные софты, связывать которые можно через квадратные хороводы и танцы с арфой — и речи быть не может. Это для отъявленных мазохистов.
Max Folder
0
Max Folder, 18 Ноября 2008 , url
Сколько в сумме стоит софт с которым я работаю — даже считать не хочу.

Если Вас, не дай бог, начнут трясти, придется подсчитать:-(
Но, здесь есть масса нюансов.
Во-первых, пакетом они стоят значительно дешевле, чем по отдельности.
Во-вторых, надо покупать не в магазине, а у дилера, потому что у них есть варианты.
Мы однажды ездили покупать кое-какую видеософтинку, и представитель фирмы на сказал примерно следующее: "Обычный комплект — 800 долларов, OEM (то же самое, но в коричневой коробке) — 600 долларов, апгрейд с Adobe Premiere — 400 долларов. Для того, чтобы "апгрейдная" версия заработала, надо только ввести серийник от Adobe Premiere. Мне не надо объяснять вам где берут серийники от Adobe Premiere?". Вот такой примерно монолог он и выдал.
Dear Sam
0
Dear Sam, 18 Ноября 2008 , url
Мне не очень понятна позиция насчёт переучивания.
Может лучше вложить некоторую сумму в обучение своего персонала вместо того, чтобы ежегодно отдавать заметно большую сумму в Редмонд?!

Что касается эксель-скриптов, тут есть варианты:
1. это самописные пользовательские скрипты. Вряд ли у такого продвинутого пользователя возникнет проблема с тем, чтобы сделать ещё раз то же самое в ОО.

2. это скрипты, написанные специально обученными программерами. Блин! На фига завязываться при разработке бизнес-решений на закрытую и не контролируемую в развитии платформу? На фиг такие решения.

В любом случае, я столько раз видел сообщение о несовместимости версий офиса, что не верю в долговременную и безмятежную жизнь таких скриптов (в частности, много подобных случаев было при переходе с 97 на 2000 офис, в последнее время скрипты и я не пересекались (к счастью))
LevM
+1
LevM, 18 Ноября 2008 , url
Почему ежегодно? Купил и пользуй.

1. Во первых, многое не самопальное а (в организации) из IT. Но по любому, сделать заново = потратить время/деньги. Т.е. переход таки стоит денег.
2. MS Office обладает офигенным API (Object model) который позволяет сделать все мыслимое. Он вполне консистентен и нереально хорошо задокументирован.
Совместимость скриптов вполне нормальна. Я не большой пользователь их, но все что уменя скопилось с годами работает гладко.
У меня, к стати тоже вопрос.
Думаю вы согласитесь что OpenOffice значительно тяжелее MS Office и требует более быстрого процессора. Почему-бы не включить необходимые апгрейды в цену?
Dear Sam
0
Dear Sam, 18 Ноября 2008 , url
Насчет ежегодный платежей см. www.microsoft.com/Rus/Licensing/General/Summary.mspx. Обратите внимание не на разделы ретейла и ОЕМ, а на те, которые больше подходят для корпораций.

API офиса, конечно, могуч, но рядом не лежал с точка-нет-фреймворковской функциональностью или с джава-платформой. И заточен он не на разработку приложений. Если я делаю систему учёта, мне офис интересен максимум как средство для печати накладных, но логику я уж точно буду делать не в нём и не под него. Потому что учёт он и через 10 лет учёт, а вот что будет с текущей версией офиса через 10 лет...

А насчет системных требований для OO… Он у меня весьма шустро работает на нетбуке с 512М памяти и со слабеньким атомным процессором. Правда, на буке Suse стоит, может всё дело в ней? ;)
LevM
0
LevM, 18 Ноября 2008 , url
Вот интересное сравнение ресурсов потребляемых обоими системами.
По любоу, я не хочу что-бы сложилось впечатление что я против OpenOffice и за MS. Мне пофиг и меня только раздражает истерия некоторых господ готовых отыскать случаи на краю земли лишьбы доказать всем что OpenSource в принципе лучше или дешевле комерческого. Есть миллион факторов и каждый должен выбирать для себя сам. А приводить такие недодуманые аргументы как в этом посте — вообще не убедительно.
manny21
0
manny21, 18 Ноября 2008 , url
меня только раздражает истерия некоторых господ готовых отыскать случаи на краю земли лишьбы доказать всем что OpenSource в принципе лучше или дешевле комерческого
Если речь обо мне, такой цели не ставлю. Нафантазировали.
sly2m
+1
sly2m, 18 Ноября 2008 , url
9 миллионов долларов для человека — большая сумма.
Для бизнеса средней руки — полугодовая выручка.
Для города — копейки.
Для страны — вообще ничто.

Построить один многоквартирный выстный дом в столице стоит миллиард долларов. Миллиард.

А тут из-за 9 миллионов раструбили такой апофеоз.

Сколько же они проблем хапнут с этим ОпенОфисом, можно только предположить…
manny21
+4
manny21, 18 Ноября 2008 , url
… стоит миллиард долларов. Миллиард.
Значит ли это, что если можно съкономить меньше чем на миллиард, то даже не стоит и рыпаться?
… раструбили такой апофеоз.
Меньша фантазируем.
Сколько же они проблем хапнут с этим ОпенОфисом, можно только предположить...
Не приведете ли парочку самых характерных проблем для оо?
sly2m
+1
sly2m, 18 Ноября 2008 , url
Я про то, что экономия копеек в таком серьезном деле обычно оборачивается гораздо большими проблемами. Скупой платит дважды.

А примеры. Ну, если они спользуют офис для набора текста, то можно и notepad-ом пользоваться.
А если они действительно пользуются им как офисом, то проблемы будут.
comander
+1
comander, 18 Ноября 2008 , url
легко.
если ваш кастомный софт использует офисные компоненты, например для выгрузки данных в .xls
то с опен офисом вы получите *опу
manny21
+2
manny21, 18 Ноября 2008 , url
Так это проблемы не оо. Это проблемы людей, которые инструменты используют не по назначению.
comander
0
comander, 19 Ноября 2008 , url
ой манни. сдается мне ты далек от программировани под нужды кокретного заказчика
Max Folder
+1
Max Folder, 18 Ноября 2008 , url
Я тут (в кои-то веки) подумал: открытое ПО выгодно для правительств не своей стоимостью (здесь действительно возможны споры), а наличием исходников. Т.е. можно самостоятельно встроить, например, свои средства шифрования.
Пусть знающие товарищи меня поправят, если что.
Dreammaker
+5
Dreammaker, 18 Ноября 2008 , url
Другая сторона подхода может тоже свою роль сыграть — то, что можно проверить, что там ничего не встроено дополнительного. Всё конечно не проверишь, но всё же легче чем у того же майкрософта.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать