Комментарии участников:
Число первокурсников, которые пользуются рефератами из Всемирной сети — 47,2%, учащихся второго курса — 48,8%, третьего курса — 50,9%.
Умнеют со временем, однако! :)
Пора уже отменить такую форму обучения как написание реферата как полностью изжившую себя, и абсолютно неадекватную в сегодняшних условиях.
"Студенты должны учиться, а не имитировать обучение. Нужно централизованно внедрять систему антиплагиата"Преподы должны учить, а не имитировать обучение. Пора отменить рефераты, и взамен придумать другие методы. С использованием интернета, а не против него.
В Высшей школе экономики за год количество случаев (использование чужих рефератов) сократилось примерно на одну треть
Простое уведомление студентов об использованиее такой системы должно дать схожий эффект.
Впрочем, и методы обхода уже наработанны.
Так что это лишь очередной виток войны "какая из сторон ленивее и хитее".
Пора уже отменить такую форму обучения как написание реферата как полностью изжившую себя, и абсолютно неадекватную в сегодняшних условиях.
Ну, реферат не такая уж и изжившая форма. Написание реферата развивает. Но только в том случае, елси его пишешь сам.
Скорее, это никому не нужно. Пишешь его — отдаешь преподу, он кладет в стол и говорит: "Реферат есть, готовьте теперь вопросы к зачету...". Все дело в желании студента и заинтересованности препода.
А часто бывает так, что преподов уже надоедает их работа. Студенты "отсиживают" 5лет, потому что "вроде высшее образование нужно иметь" или чтобы получить диплом. Покупать не всегда прикольно (по этому поводу gotomoscow.ru/stoit-li-pokupat-diplom/).
Из жизни: парень на курсе учился — только что не наркоман. В институте раз в 2-3 мес бывал, он от этого мира далекий был!.. Но все 5 лет его "продержали" — жалко… А на 5 у нас преподавали ораторские семинары — так он только по этому предмету и готовился… Все писал сам. К концу обучения он знал, кто такой Аристотель.
Это к тому что принимать изначально на факультеты нужно не тех, кто заплатил (они всегда будут платить), а тех кто способный и кому интересно. И их заинтересовывать предметом, чтоб сами копали. А не прийти — тупо прочитать лекцию, дать по этой теме задание…