Минобрнауки рассмотрит вопрос о введении в ВУЗах системы "антиплагиат"

отметили
42
человека
в архиве
Минобрнауки рассмотрит вопрос о введении в ВУЗах системы "антиплагиат"
В российских вузах необходимо активнее внедрять компьютерную систему "антиплагиат", позволяющую проверить, написал ли студент реферат сам или скачал его из интернета, заявил ректор Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов. "Студенты должны учиться, а не имитировать обучение. Нужно централизованно внедрять систему антиплагиата", — сказал ректор на заседании Общественного совета при Минобрнауки. По его словам, ряд вузов, в частности, ГУ-ВШЭ, успешно используют эту систему. "В Высшей школе экономики за год количество случаев (использование чужих рефератов) сократилось примерно на одну треть. Я считаю, это хороший результат", — заявил Кузьминов.

Как сообщает РИА Новости, система представляет собой компьютерную программу, которая связана с интернетом. Когда в нее закачивается курсовая работа, программа выделяет прямые текстуальные заимствования. Кузьминов также сообщил, что ГУ-ВШЭ по заказу Минобрнауки провела специальное исследование, в результате которого выяснилось, что чаще всего рефераты, эссе и курсовые работы скачивают из интернета студенты четвертого курса (51,7%). Число первокурсников, которые пользуются рефератами из Всемирной сети — 47,2%, учащихся второго курса — 48,8%, третьего курса — 50,9%. Студенты также нередко сдают рефераты старшекурсников. Среди учащихся первых курсов так поступает 10,5%, второго курса — 13,7%, третьего курса — 12,6%, четвертого курса — 14,9%. Согласно данным исследования, небольшая доля студентов покупает рефераты, эссе и курсовые работы — от 3,4% до 6,6%.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 19 Ноября 2008
проблема (3)
Комментарии участников:
seos3
+1
seos3, 20 Ноября 2008 , url
ЗАШТО!!!
vguzev
+1
vguzev, 20 Ноября 2008 , url
Число первокурсников, которые пользуются рефератами из Всемирной сети — 47,2%, учащихся второго курса — 48,8%, третьего курса — 50,9%.

Умнеют со временем, однако! :)
Ivan_IV
+5
Ivan_IV, 20 Ноября 2008 , url
Пора уже отменить такую форму обучения как написание реферата как полностью изжившую себя, и абсолютно неадекватную в сегодняшних условиях.
spades
+4
spades, 20 Ноября 2008 , url
"Студенты должны учиться, а не имитировать обучение. Нужно централизованно внедрять систему антиплагиата"
Преподы должны учить, а не имитировать обучение. Пора отменить рефераты, и взамен придумать другие методы. С использованием интернета, а не против него.
TNet
+1
TNet, 20 Ноября 2008 , url
В Высшей школе экономики за год количество случаев (использование чужих рефератов) сократилось примерно на одну треть

Простое уведомление студентов об использованиее такой системы должно дать схожий эффект.
Впрочем, и методы обхода уже наработанны.
Так что это лишь очередной виток войны "какая из сторон ленивее и хитее".
Noo
+1
Noo, 21 Ноября 2008 , url
Пора уже отменить такую форму обучения как написание реферата как полностью изжившую себя, и абсолютно неадекватную в сегодняшних условиях.

Ну, реферат не такая уж и изжившая форма. Написание реферата развивает. Но только в том случае, елси его пишешь сам.
Скорее, это никому не нужно. Пишешь его — отдаешь преподу, он кладет в стол и говорит: "Реферат есть, готовьте теперь вопросы к зачету...". Все дело в желании студента и заинтересованности препода.
А часто бывает так, что преподов уже надоедает их работа. Студенты "отсиживают" 5лет, потому что "вроде высшее образование нужно иметь" или чтобы получить диплом. Покупать не всегда прикольно (по этому поводу gotomoscow.ru/stoit-li-pokupat-diplom/).
Из жизни: парень на курсе учился — только что не наркоман. В институте раз в 2-3 мес бывал, он от этого мира далекий был!.. Но все 5 лет его "продержали" — жалко… А на 5 у нас преподавали ораторские семинары — так он только по этому предмету и готовился… Все писал сам. К концу обучения он знал, кто такой Аристотель.
Это к тому что принимать изначально на факультеты нужно не тех, кто заплатил (они всегда будут платить), а тех кто способный и кому интересно. И их заинтересовывать предметом, чтоб сами копали. А не прийти — тупо прочитать лекцию, дать по этой теме задание…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать