Вы против или за введения такого предмета?
Комментарии участников:
лучше б нормы права в практическом аспекте преподавали — где какой бланк взять, что вписать, куда заплатить и т.п.
у нас же пока лбом в ворота не упрешься — не поймешь что нужно делать при встрече с формальностями
у нас же пока лбом в ворота не упрешься — не поймешь что нужно делать при встрече с формальностями
это все сиюминутная нужда. пока ученик доростет до права брать формуляры и заполнять — все поменяется 150 раз.
идея то правильная — вот только кто будет преподавать? энтузиастов-бизнесменов-практиков я думаю найдется не так уж и много.
идея то правильная — вот только кто будет преподавать? энтузиастов-бизнесменов-практиков я думаю найдется не так уж и много.
Как "Основы информатики" преподавать — никто не знает.
Как "Основы религий (или православия)" преподавать — никто не знает.
Давайте вставим еще один предмет, про который никто ничего не будет знать. А потом будем говорить, что нам нужно пятнадцатилетнее школьное обучение с плавным переходом в армию, потому что у детей непосильная учебная нагрузка.
Как "Основы религий (или православия)" преподавать — никто не знает.
Давайте вставим еще один предмет, про который никто ничего не будет знать. А потом будем говорить, что нам нужно пятнадцатилетнее школьное обучение с плавным переходом в армию, потому что у детей непосильная учебная нагрузка.
по-моему, по информатике как раз все ясно.
другое дело что преподаватели — выпускницы педвузов — с трудом успевают за прогрессом, да и дети мягко говоря не восприимчивы к подобной тематике.
у нас был класс физ-мата и вроде людей в нем собрали далеко не глупых, но когда девочка-отличница за урок не могла понять что такое цикл FOR — мне становится жалко преподавателей.
а представьте гуманитарный класс — им же вообще кроме ворда что бы то ни было информационное противопоказано.
другое дело что преподаватели — выпускницы педвузов — с трудом успевают за прогрессом, да и дети мягко говоря не восприимчивы к подобной тематике.
у нас был класс физ-мата и вроде людей в нем собрали далеко не глупых, но когда девочка-отличница за урок не могла понять что такое цикл FOR — мне становится жалко преподавателей.
а представьте гуманитарный класс — им же вообще кроме ворда что бы то ни было информационное противопоказано.
а представьте гуманитарный класс — им же вообще кроме ворда что бы то ни было информационное противопоказано.
Вот именно — программа-то должна быть унифицированная. А у нас никак (с 1985 года) не решат — то ли программирование на бейсике изучать, то ли печать в Ворде.
Сейчас хоть компы у всех однотипные, а то ж в начале 90-х полный привет был — и программируемые калькуляторы, и "БК", и "Ямахи"…
не должна.
скорее дифференцированная.
хочешь оценку С — научись ярлык от папки отличать и в ворде спелл чекер запускать
хочешь оценку А+ — изволь вложенными циклами владеть и иметь представление о сетях (например)
скорее дифференцированная.
хочешь оценку С — научись ярлык от папки отличать и в ворде спелл чекер запускать
хочешь оценку А+ — изволь вложенными циклами владеть и иметь представление о сетях (например)
а затем что это уже не входит в базовую программу :)
пойми, если программу унифицировать до того уровня на котором ее начнут впитывать девочки-гуманитарии — российское айти вымрет лет через 20-30
пойми, если программу унифицировать до того уровня на котором ее начнут впитывать девочки-гуманитарии — российское айти вымрет лет через 20-30
в институте? ну да. учился я в институте на программиста. у меня было 5 по информатике и у одной девочки было 5 по информатике.
на 2м курсе она спросила "а сидиром это хороший компьютер?"
дефферинсация оценок по такми спец предметам, на мой взггля, должна быть направлена на будущую специализацию — ну нравится человеку программировать — идет по учебной программе А где 5 — программирование на ассемблере. ежели девочка хочет стать гуманитарием — программ Б — в которой 5 обозначает владение офисным пакетом.
а унификация должна быть на обще образовательных предметах, чтобы выпустники могли одинаково считать, одинаково знали кто такой Пушкин и от куда дети берутся
на 2м курсе она спросила "а сидиром это хороший компьютер?"
дефферинсация оценок по такми спец предметам, на мой взггля, должна быть направлена на будущую специализацию — ну нравится человеку программировать — идет по учебной программе А где 5 — программирование на ассемблере. ежели девочка хочет стать гуманитарием — программ Б — в которой 5 обозначает владение офисным пакетом.
а унификация должна быть на обще образовательных предметах, чтобы выпустники могли одинаково считать, одинаково знали кто такой Пушкин и от куда дети берутся
Потому что американское IT — это Пакистан, Индия, Китай и Россия. У меня сейчас под боком сидят несколько консультантов из большого SAP'а (немецкая контора, заметьте). В основном индийцы.
в вузе читали обзорный курс по экономике — одна пара раз в неделю. один семестр.
и мне лично хватило чтобы уловить какие-то основные понятия, осознать что для полноценного овладения вопросом нужно учится на экономфаке и испугаться механизма воспроизводства денег.
все дело в преподе и уровне аудитории (см коммент выше про информатику)
и мне лично хватило чтобы уловить какие-то основные понятия, осознать что для полноценного овладения вопросом нужно учится на экономфаке и испугаться механизма воспроизводства денег.
все дело в преподе и уровне аудитории (см коммент выше про информатику)
Добровольно снизить долю быдлопланктона...
Над "экономикой" вообще посмеяться можно — один из самых зацензуренных учебников.
Над "экономикой" вообще посмеяться можно — один из самых зацензуренных учебников.
Ну и нах? если кто-то из детей твердо решил идти в дворники, зачем нагружать его голову лишней информацией? сейчас детей в школе так грузят, что я в шоке, как у них еще крыша не поехала.
Он будет предприимчивым дворником — будет прикидывать: где бутылки выгоднее сдавать, а где — цветмет.
Прикольно. Только вот думаю учить предпринимательству должен предприниматель, а у среднетатистического учителя мировозрение сильно отличается от предпринимательского. Говорю это со знанием темы, т.к. сам являюсь предпринимателем, а мать у меня директор школы, педагог с 30-летним стажем.
учить предпринимательству должен предприниматель
Проблема в том, что совсем не факт, что хороший предприниматель (или хороший ученый — в более общем случае) является хорошим преподавателем.
Скорее, преподавателей предпринимательства должны учить настоящие предприниматели. Но и предприниматели должны обладать какими-то специфическими качествами.
Согласен. Я слабо представляю себе как можно реализовать эту идею. Все-таки знания должны быть из первых уст, наверное. Да и предпринимательство, это не какой-то набор знаний, а склад ума, что ли…
Реализовать это лучше всего в виде игры в "Денежный поток" Киосаки, "Монополию" и др… Игры позволят детям в легкой форме понять основные моменты предпринимательства и бизнеса в частности (умение рисковать, торговать недвижимостью/акциями, поймут разницу между облигациями/депозитарными расписками/акциями и т.п.).
В таком виде бизнес-обучение могло бы действительно сподвигнуть некоторых учеников заняться всерьез предпринимательством. Но скорее всего наши заплесневевшие мозги ученых мужей ограничатся лишь выпуском новых талмудов и пичканьем этими "знаниями" наших детей…
В таком виде бизнес-обучение могло бы действительно сподвигнуть некоторых учеников заняться всерьез предпринимательством. Но скорее всего наши заплесневевшие мозги ученых мужей ограничатся лишь выпуском новых талмудов и пичканьем этими "знаниями" наших детей…
сейчас детей в школе так грузят, что я в шоке, как у них еще крыша не поехала.
туфта это все. ТУФТА!
я бы вам поверил, если бы школьники после этой нагрузки могли бы реферат наваять по произвольной теме: т.е. найти минимум 2 источника, содрать оттуда 3-5 страниц по теме и выстроить из этого связный текст.
ваши дети под "так грузят" в состоянии на подобный подвиг?
По другим судить не буду, но когда я училась — это было что-то… Несколько иностранных языков, всевозможные олимпиады и конкурсы, хошь не хошь — поедет крыша. У меня год была температура из-за невероятной нагрузки в школе. Прошло только тогда, когда я сбавила обороты.
А так в курсе, что современные дети показывают "чудеса"…
А так в курсе, что современные дети показывают "чудеса"…
чем дальше в лес, тем больше прихожу к мысли что нужно переходить на американскую систему (или если хотите на систему высшего образования) — грубо говоря одна половина нагрузки — обязательная программа, вторая — произвольная, по выбору учащегося и\или родительского собрания с учетом технических возможностей школы.
и третья половина — спорт секция по выбору — хочешь на танцы ходи, хочешь в футбол бегай, хоть йогой занимайся — только в обязательном порядке
и третья половина — спорт секция по выбору — хочешь на танцы ходи, хочешь в футбол бегай, хоть йогой занимайся — только в обязательном порядке
Не стоит загружать детей лишнеё водой… преподавали б нормально математики и с экономикой все былоб нормально. Нет такой науки эканомика — есть математика
относительно...
знаний математики в вузовских объемах порой не достаточно чтобы въехать в механизм расчета аннуитетных платежей
и уже тем более знания математики не дадут ответа на вопрос "вырастет бакс в цене или нет" :)
знаний математики в вузовских объемах порой не достаточно чтобы въехать в механизм расчета аннуитетных платежей
и уже тем более знания математики не дадут ответа на вопрос "вырастет бакс в цене или нет" :)
вырастет бакс в цене или нет
а разве знание экономики может дать ответ на этот вопрос? :)
часто по радио выступают широко известные в узких кругах аналитики, говорят много всяких умных слов, но вот что-то прогнозы их практически никогда не сбываются...
ps: моя самая любимая фраза в этих умных речах "достигнут психологический максимум/минимум ..." :)
или ещё "все замерли в ожидании ..." :)
это как ПДД.
пока их не знаешь — смотришь на перекресток как баран.
когда знаешь — представляешь что и как должно по идее произойти — хотя это и не гарантирует что все поедут именно так.
так и в экономике: пока ни ухом ни рылом — наблюдаешь за рынком как идиот. ага, слова прикольные находишь ;)
пока их не знаешь — смотришь на перекресток как баран.
когда знаешь — представляешь что и как должно по идее произойти — хотя это и не гарантирует что все поедут именно так.
так и в экономике: пока ни ухом ни рылом — наблюдаешь за рынком как идиот. ага, слова прикольные находишь ;)
Блин! Странные люди… Они че во "вкладыши" в начальных классах не играли? ;))
Или машинками не менялись?
Все тоже самое… Спрос… Предложение… Котировки..
;)
Или машинками не менялись?
Все тоже самое… Спрос… Предложение… Котировки..
;)
Могу рассказать про свой опыт.23 года. Год назад у нас в городе был организован Молодежный Бизнес клуб. Вот кстати
группа посвященная ему (не сочтите за рекламу).
Основа на чем все держится, предприниматель, которому интересно свои знания по бизнесу, опыт доносить до людей.
История.Объявления о том, что собирается клуб было развешено во всех университетах, вконтакте были раскиданы объявления. Первые же 2 человека в теме, заявили, что это явно секта и ходить не надо. Через несколько встреч эти же люди сказали что они слишком заняты и не могут придти.
На первую встречу собрались столько людей, что в зал не помещались, всем было интересно. Спустя почти год в клубе стабильно 20-25 человек. Садимся кругом и каждый рассказывает что хорошего у него было с момента последней встречи, чему научился, что нового в бизнесе.
И в денежный поток допоздна играли и на Селигер — 2008 клубом ездили.
Приглашаем предпринимателей, приходят рассказывают как обстоят дела. Пригоашали сотрудника ОБЭП, которому задаются вопросы и он отвечает о том, как обстоят дела на самом деле.
Была экскурсия в суд, где рассматриваются экономические дела, с таким намеком, что лучше мы сами придем, чем вы позовете.
По моему жизненно необходимо объяснить молодежи, что есть работать на себя, а что на дядю. В чем зло кредитов на развлечения.
Кто такой бизнесмен, что это человек который постоянно ищет, учится. Как распоряжаться деньгами, как правильно инвестировать.
Дело как раз не в бумажках, их помогут заполнить в любом деловом агентстве, а в понимание сути движения денег.
Суть в борьбе с идиотизмом, апатией и невежеством. Все хотят много денег и сразу, а курсы предпринимательства бы в школе учили, как есть на самом деле, постепенно но надежно.
В школе учат всему чему угодно, что в жизни и не встретится. Но не учат как относиться к одному из важных ресурсов — деньгам. Если не в школе учить то где?

Основа на чем все держится, предприниматель, которому интересно свои знания по бизнесу, опыт доносить до людей.
История.Объявления о том, что собирается клуб было развешено во всех университетах, вконтакте были раскиданы объявления. Первые же 2 человека в теме, заявили, что это явно секта и ходить не надо. Через несколько встреч эти же люди сказали что они слишком заняты и не могут придти.
На первую встречу собрались столько людей, что в зал не помещались, всем было интересно. Спустя почти год в клубе стабильно 20-25 человек. Садимся кругом и каждый рассказывает что хорошего у него было с момента последней встречи, чему научился, что нового в бизнесе.
И в денежный поток допоздна играли и на Селигер — 2008 клубом ездили.
Приглашаем предпринимателей, приходят рассказывают как обстоят дела. Пригоашали сотрудника ОБЭП, которому задаются вопросы и он отвечает о том, как обстоят дела на самом деле.
Была экскурсия в суд, где рассматриваются экономические дела, с таким намеком, что лучше мы сами придем, чем вы позовете.
По моему жизненно необходимо объяснить молодежи, что есть работать на себя, а что на дядю. В чем зло кредитов на развлечения.
Кто такой бизнесмен, что это человек который постоянно ищет, учится. Как распоряжаться деньгами, как правильно инвестировать.
Дело как раз не в бумажках, их помогут заполнить в любом деловом агентстве, а в понимание сути движения денег.
Суть в борьбе с идиотизмом, апатией и невежеством. Все хотят много денег и сразу, а курсы предпринимательства бы в школе учили, как есть на самом деле, постепенно но надежно.
В школе учат всему чему угодно, что в жизни и не встретится. Но не учат как относиться к одному из важных ресурсов — деньгам. Если не в школе учить то где?
что есть работать на себя, а что на дядюИ что будет, если не будет тех, кто работает на дядю — не будет автомобилей, мобильников, компьютеров… Или эти предметы появляются от повышенной концентрации предпринимательского духа?
Max прав, я как предприниматель заявляю — заблуждение считать будто бы все должны стать предпринимателями. Каждому свое, кто исчет тот найдет.