Во всем мире цены снижаются, а в России стоят как вкопанные

отметили
197
человек
в архиве
Во всем мире цены снижаются, а в России стоят как вкопанные
В разгар финансового кризиса большинству, как говорится, «не до жиру» – доходы у многих уменьшаются, а значит, снижается и наша покупательная способность. Если верить простой экономической формуле, снижение спроса должно приводить к падению потребительских цен. Это, собственно, и происходит в западных странах, что особенно заметно в США.

А российского рынка это почему-то практически не касается – инфляция растет и, судя по тому, как власти корректируют планы, будет расти и дальше. По мнению экспертов, отечественный бизнес еще не привык к рыночным условиям и предпочитает придержать товар, чем продавать его дешевле.

Россия довольно продолжительное время переживала период бурного подъема потребительских цен, который объяснялся ростом мировых цен на нефть, газ и продовольствие, а также небывалым покупательским ажиотажем. Однако сейчас все экономические факторы обратились против инфляции – нефть подешевела в 2,5 раза, урожаи рекордные, спрос из-за финансовых неурядиц падает. По идее, цены должны пойти вниз…
Добавил atrity atrity 26 Ноября 2008
проблема (1)
Комментарии участников:
Gone
+12
Gone, 26 Ноября 2008 , url
Вчера удивился даже. Стояли бы на месте. А то, захожу в привычный магазинчик у метро, а там хозяин девок распекает: "вы чего творите? Сигареты подорожали, жевачки подорожали с сегодняшнего дня, а вы по старой цене торгуете"…
Molag Bal
+2
Molag Bal, 26 Ноября 2008 , url
инфляция, фиг ли…
Max Folder
+23
Max Folder, 26 Ноября 2008 , url
Сколько живу, я наблюдал только один момент когда цены постоянно снижаются — у одного мужика, который торгует расходниками на Савеловском рынке. У него кассета miniDV стоит меньше 100 рублей, хотя вокруг — не дешевле 140. Болванки тоже постоянно дешевеют.
Я был у него, правда, еще до кризиса, и спросил: "А что это у Вас всё дешевеет, когда вокруг всё дорожает?", на что он мне ответил "А с фига ли им дорожать, если они дешевеют?"

comander
+29
comander, 26 Ноября 2008 , url
у нас нет рыночной экономики.

aleksejtimofeev
-2
aleksejtimofeev, 26 Ноября 2008 , url
А какая у нас тогда экономика, плановая что ли?
comander
+11
comander, 26 Ноября 2008 , url
у нас в стране я вижу только один сегмент где работает рынок — это железо и электроника.
всегда знаешь что тот товар который сейчас стоит 100 баксов, через год будет стоить 50-70. потому что таковы реалии высокотехнологичных, высококонкурентных товаров.
во всем остальном продавцы ориентируются только на гонку за инфляцией.
это рынок что ли по вашему?
Max Folder
+10
Max Folder, 26 Ноября 2008 , url
тот товар который сейчас стоит 100 баксов, через год будет стоить 50-70

А за рубежом этот же товар стоит 50, а через год будет 10.
Меня убила примочка к Nintendo DS, которая на иностранном сайте стоит 8 долларов с бесплатной доставкой по всему миру, а в России эта же штучка стоит от 1500 рублей.
dkonst
+5
dkonst, 26 Ноября 2008 , url
Да что далеко ходить ай фон в америке стоит 280 баксов… у нас же его цена в 2-3 раза выше… какая тут рыночная экономика?
SitterOk
+1
SitterOk, 26 Ноября 2008 , url
Ятруба 3п достается нашим операторам примерно баксей за 400… Так что к ним вопросы..
Понятное дело мы не говорим про серые разлоченные.
dkonst
+1
dkonst, 26 Ноября 2008 , url
Почему нашим опреаторам он достается дороже чем в розницу всем други? — это ж брэд.....
Фиг с ним с ай трубкой, цены на машины, да на те же самые процы — вне россии — ниже, на ноутбуки и на те 20-30 процентов накрутка, не говоря уже о недвижимости, продуктах, бензине…
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 26 Ноября 2008 , url
Везде царит рынок!
klinton11
0
klinton11, 26 Ноября 2008 , url
Сказано же "самим", -в целях поддержки местного производителя, таможенные пошлины нужно увеличивать ежегодно! ))
LevM
0
LevM, 26 Ноября 2008 , url
То что вы описали, не исключает наличие рынка.
Anakin
+10
Anakin, 26 Ноября 2008 , url
Госмонополистическая.
aleksejtimofeev
+3
aleksejtimofeev, 26 Ноября 2008 , url
Мне минусы ставят видимо те для кого понятие рыночная экономика, как коммунизм для советских людей, что-то очень хорошее, но не в нашей стране и не в нашей жизни.

У нас с 1992 года, слава Богу, экономика рыночная и в стране демократия. Можно конечно скулить и жаловаться, а можно работать, зарабатывать и жить дальше.
Лиман
0
Лиман, 26 Ноября 2008 , url
а можно работать, зарабатывать и жить дальше
полностью согласен. Наш мэр сказал, что всем кого сократят не стоит волноваться, нас переучат на бизнесменов. Нас 12 тысяч, и все мы будем заниматься малым бизнесом. Лично я до этого крутил гайки и работал ломом. Но, новая трансформация мне нравится. Осталось только найти себе нишу для торговли “качественным” китайским ширпотребом, оставив в дураках 11 999 человек.
latpost
0
latpost, 26 Ноября 2008 , url
Лиман, как вы пережили последствия кризиса, если вы здесь с нами, то я понимаю вы нашли новую работу :)
Лиман
+2
Лиман, 26 Ноября 2008 , url
Пока работаю, жду февраля. Потом учеба и я бизнесмен, мелкий. Буду как все ругать Путина и Медведева. :)
latpost
+3
latpost, 26 Ноября 2008 , url
ну, рад за вас, надеюсь все будет удачно
Лиман
0
Лиман, 26 Ноября 2008 , url
Спасибо конечно, но это меня не радует. Бизнесмен из меня никакой.
latpost
0
latpost, 27 Ноября 2008 , url
Бизнесмен из меня никакой.
Дерипаска тоже так в начале думал :)
LevM
0
LevM, 26 Ноября 2008 , url
И от меня: большой удачи и продуктивной учебы/работы!
LevM
+1
LevM, 26 Ноября 2008 , url
Согласен. Люди не очень понимают что такое рынок а что рынком не является. Кроме того, есть много вариаций рынков. Так-же, к стати, как и демократий которую вы в суе упоминули.
Osado
+11
Osado, 26 Ноября 2008 , url
Товар стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить.

А раз цены не снижаются, значит желающих платить достаточно.
Возможно это из-за особого характера кризиса в России, некоторые даже говорят, что кризиса у нас нет, но достаточно фирм, которые хотят нажиться на кризисе, оптимизировать затраты и получить халявных денег.
comander
+5
comander, 26 Ноября 2008 , url
я фиг знает есть кризис или нет… пишут об увольнениях, но я реально не знаю ни одного уволенного. сфера у меня не та...
а вот ценник в магазине реально в тоску вгоняет
Max Folder
+1
Max Folder, 26 Ноября 2008 , url
В конторе, которая выполняет для нас заказы, сократили на треть персонал, оставшимся урезали зарплату почти на 50%. Ноябрь прошел у них хуже, чем январь (в который всегда затишье)
Я надеюсь, что людей просто напугали кризисом, и реальный сектор сжался в ужОсе, но скоро распрямится. Хотя мои надежды, скорее всего, наивны.
klinton11
+1
klinton11, 26 Ноября 2008 , url
Не знаю как канторы, у нас на всех заводах 30%, остальных на четырехдневный график, с урезкой зп. до 50%. Собственно по коментам здесь я давно понял, что здесь мало людей реально знающих ситуацию.
Лиман
+1
Лиман, 26 Ноября 2008 , url
мало людей реально знающих ситуацию
Скажу вам по секрету, сейчас бардак. Я например не в курсе, что происходит у меня в деревне, а не то что в стране.
klinton11
+1
klinton11, 26 Ноября 2008 , url
Я хотел сказать, -реально ощутивших на себе, все прелести кризиса.
latpost
0
latpost, 26 Ноября 2008 , url
если вы правы, то это хорошо и нужно радоваться, что участников Н2 кризис пока еще не зацепил :)
comander
0
comander, 27 Ноября 2008 , url
выборка у нас такая.
нерепрезентативная
klinton11
0
klinton11, 27 Ноября 2008 , url
А вы откуда?
dkonst
+7
dkonst, 26 Ноября 2008 , url
Коррупционно-монополистическая
comander
+18
comander, 26 Ноября 2008 , url
наши продавцы привыкли, что цены можно только повышать, а снижать их даже при объективных на то условиях необязательно
в точку
comander
+3
comander, 26 Ноября 2008 , url
Заметим, что в стране уже стала практиковаться неофициальная форма снижения цены в виде скидки. По данным исследования компании Penny Lane Realty, сегодня каждая третья сделка на рынке недвижимости Москвы заключается именно таким образом. Средний размер дисконта – от 7 до 10%, а в отдельных случаях достигает 15–20%. То же самое происходит и в сфере туризма. Цены на новогодний отдых вниз пока не идут, но зато многие компании предоставляют скидки в размере 20–30% или дополнительные бонусы. Может, не за горами время, когда цены пойдут вниз и вполне официально.
Gone
+4
Gone, 26 Ноября 2008 , url
щас инсайд солью. На той неделе… или на позапрошлой, чувак слил домик загородный, стоимостью 10 лямов с дисконтом (ну и словечки) в 50%. сильно срочно денюжки надо было.
alick
0
alick, 26 Ноября 2008 , url
Побольше бы таких. С дисконтом :-)
Gone
+7
Gone, 26 Ноября 2008 , url
а по мне так хоть в 90% дисконт. Ну, нету и меня миллиона. И половины миллиона нету :))))) Так что, пофиг все.
alick
+2
alick, 26 Ноября 2008 , url
Эх. Действительно. Что радости от 50 процентов падения цены, если денег стало меньше на все 90?
TNet
+1
TNet, 26 Ноября 2008 , url
чувак еще жив? или похоронили прямо за домиком?
Gone
+1
Gone, 26 Ноября 2008 , url
не знаю. Жиф вроде :)
v_m_smith
0
v_m_smith, 26 Ноября 2008 , url
Ну да, так и есть. Только в чем прикол называть скидкой снижение цены? :/ Только чтобы потом опять их не повышать если только.
На машины почти все скидки предлагают. Вон смотрю Хендай Санта-Фе уже за 600 тыр новый продают. имхо заметное снижение цены :/
Mindwork
+3
Mindwork, 26 Ноября 2008 , url
Я думаю, ребят, научит наших продавцов рынок потихоньку. Не будут снижать цены, просто пойдут по миру…
Osado
+2
Osado, 26 Ноября 2008 , url
Всю экономическую жизнь цены только повышали, и тут даже как-то не привычно снижать-то :)
Зато можно дать скидку :)
centur
+5
centur, 26 Ноября 2008 , url
Какой-такой рынок? Из казны государства выдадут всем крупным компаниям кредиты, чтобы они смогли пережить "период кризиса". Хотя они не понимают что в кризис вгоняют сами себя — держат цены просто потому что снижать "впадлу" — вот народ и не покупает ничего (покупательная способность снизилась, как уже писали везде — кредиты-то не дают).
Нету у нас рынка, и по-видимому не будет, если только под строгим госрегулированием :)))
allx
+3
allx, 26 Ноября 2008 , url
вы просто торопитесь
подождите ещё пару месяцев
не забывайте о влиянии предновогоднего времени
"продавцы" знают — хотят или нет люди, а к новому году придётся затовариваться продуктами и подарками
вот и нет падения цен
fakenews
+1
fakenews, 26 Ноября 2008 , url
да как раз ситуация показывает что ранка то и нету, и законы саморегуляции не работают. Т.е. на самом деле в любом бизнесе все подмазанно чиновниками (а так же их родствнниками) фактически много что является монополией. А что тварится в регионах? чем дальше от москвы тем шире рожи чиновников.
ramelito
0
ramelito, 26 Ноября 2008 , url
Ну рыночная не рыночная, но если спрос есть и потребление присутствует почему цены будут падать? В америке той же самой и европе люди просто перестали ходить в магазин и покупать вещи, а вещи стоят никуда не деваются, а деньги нужны, вот и снижение цен, чтобы хоть как то заманить людей. У нас же пока люди получают зарплату. Не будет зарплаты будет и снижение цен.
centur
+7
centur, 26 Ноября 2008 , url
"Там" тоже зарплату получают, и почему же перестали ходить? Ходят также, кушать всем хочется. Просто если раньше можно было взять кредит и транжирить легкие деньги, то сейчас кредит не возьмешь — приходится жить на зарплату. Вот и ходят все только в продуктовые и секонд-хэнды.
И там и тут жизнь одинакова, только там магазины понимают, что "не продашь — не выживешь", поэтому там и идет снижение цен ( чтобы жизнь на зарплату продолжала соответствовать прежнему уровню жизни "в кредит" и народ также активно потреблял). А наши тунеядцы бегают к правительству и рассказывают как им плохо, им бы "поддержку государства"...
Почему США оказывает поддержку только крупным банкам и всяким страховщикам — потому что если они рухнут — будет ну очень плохо — уйдут сбережения и страховки, по контрактам люди начнут терять самое важное — жилье, это грозит бунтами. А если рухнет какой нить "макдональдс" или волмарт — его нишу тут же займет другой, в той семье "клювом не щелкают".
А у нас — как же, жизненно важная отрасль — продуктовые спекулянты…
Besenok
+14
Besenok, 26 Ноября 2008 , url
Вся беда в том что большинство продавцов приходит с целью урвать кусок побольше и побыстрее, а потом хоть трава не расти.
Mindwork
+1
Mindwork, 26 Ноября 2008 , url
Есть такая стрёмная тема.
ZzmeeY
+4
ZzmeeY, 26 Ноября 2008 , url
ФАС у нас работает не достаточно эффективно…
Vlad2000Plus
+20
Vlad2000Plus, 26 Ноября 2008 , url
Достаточно неэффективно…

Lapserdac
+3
Lapserdac, 26 Ноября 2008 , url
)) А я долгое время отслеживал цены на жильё, ибо хотел обзавестись… так вот… разницы никакой. Думаю в нашей стране разница между ценой товара и зарплатой всегда будет расти… как бы цены не снижались!
DroneMsk
+29
DroneMsk, 26 Ноября 2008 , url
Ага, таксисты даже цены подняли. Я водилу спрашиваю:
— С чего это?
— Кризис
— КАКОЙ У ВАС КРИЗИС ????
— Ну… эта… как бэ… банки разоряются, инфляция…

Gone
+2
Gone, 26 Ноября 2008 , url
блин… анекдот, ё маё… ))))))
ramelito
0
ramelito, 26 Ноября 2008 , url
Не это не кризис — это рефлекс. Как у собаки Павлова. Помните был такой министр у нас?
tur80
0
tur80, 26 Ноября 2008 , url
Цены будут снижаться. Просто у оптовиков на складах продукты купленые по старым ценам. На них они снижать не будут, а вот потом ситуация будет как и с бензином.
TNet
+1
TNet, 26 Ноября 2008 , url
С бензином хреновая ситуация
fakenews
+7
fakenews, 26 Ноября 2008 , url
ага =) нефть на 70$, а бензин на рубль. Щедро!
Топливо дороже чем в США стоит.
takou-kpytou.livejournal.com
+4
takou-kpytou.livejournal.com, 26 Ноября 2008 , url
Топливо дороже чем в США стоит.


Не просто дороже, а в два с половиной раза дороже чем в США. И не только топливо, а многие другие товары по ценам в России в разы превосходят цены в США.

Ну а заработки в США в разы превосходят заработки в России.

Странно получается. Коммунизм строили в СССР, но построился он в США, а не в России
catherina
0
catherina, 26 Ноября 2008 , url
у нас цены вечно растут
Don Chipsone
+1
Don Chipsone, 26 Ноября 2008 , url
отечественный бизнес еще не привык к рыночным условиям и предпочитает придержать товар, чем продавать его дешевле
никто не научил. Удавлюсь — не поделюсь, хуле.
takou-kpytou.livejournal.com
+2
takou-kpytou.livejournal.com, 26 Ноября 2008 , url
План Путина победа России! У нас самые большие цены в мире! Ура товарищи!
Iscander
0
Iscander, 26 Ноября 2008 , url
Хоть в чем-то мы впереди планеты всей
Fulcrum
-1
Fulcrum, 26 Ноября 2008 , url
Вы все еще живете в России, господа?
benefactor
-1
benefactor, 26 Ноября 2008 , url
да, мы все ещё живём здесь
latpost
+2
latpost, 26 Ноября 2008 , url
у кого деньги есть — тому все равно где жить
benefactor
0
benefactor, 27 Ноября 2008 , url
и наоборот)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать