Госдума приняла закон, позволяющий банкам продавать квартиры должников без суда

отметили
76
человек
в архиве
Госдума приняла закон, позволяющий банкам продавать квартиры должников без суда
До сих пор продать квартиру должника по кредитам банкиры могли лишь по решению суда. Теперь, если долг превысил 5% от оценочной стоимости заложенного имущества, неплательщику предложат передать жилье на продажу в добровольном порядке.

Неудачливого заемщика попросят подписать соглашение со своим кредитором, заверив его у нотариуса. Если клиент пойдет в отказ, последнее слово все-таки останется за судом.

Сторонники поправок отмечают, что ранее банки не имели действенных механизмов для изъятия заложенной недвижимости: суды шли очень долго, что практически было равно невозврату даже в случае судебного решения в пользу банка.
Добавил ramelito ramelito 29 Декабря 2008
проблема (4)
Комментарии участников:
comander
+3
comander, 29 Декабря 2008 , url
Между тем, обещанные премьер-министром Владимиром Путиным поправки, гарантирующие предоставление отсрочки тем заемщикам, кто лишился работы из-за финансового кризиса, в Госдуму так и не поступили. А законопроект, запрещающий банкам в одностороннем порядке повышать проценты по уже выданным кредитам, уже больше месяца не может пройти второе чтение.

мля...

Как сообщается, принятый сегодня законопроект все же оставляет должникам шанс не лишиться квартиры: для этого сумма долга должна превышать стоимость жилья. Это должнику придется доказывать в суде.

это значит что если стоимость квартиры упадет на столько что выплачивать долг будет не рентабельно? а смысл?
кто в теме, прокомментируйте плиз
precedent
+3
precedent [БАН], 29 Декабря 2008 , url
я знаю как защищать, но насчет "смысла" ответить не смогу, хоть убейте))
Если кто его отыщет… не знаю, не советовал бы искать смысл..
Мне другое понДравилось:
"Это закон по обомжествлению среднего класса России", – заявил депутат Госдумы от "Справедливой России" Иван Грачев.
pda
+1
pda, 29 Декабря 2008 , url
Между тем, обещанные премьер-министром Владимиром Путиным поправки, гарантирующие предоставление отсрочки тем заемщикам, кто лишился работы из-за финансового кризиса, в Госдуму так и не поступили.
Слава Путину? ;-)
btw, перед октябрьской была ещё февральская революция… ;-)))))
comander
+1
comander, 29 Декабря 2008 , url
ну справедливости ради
уже больше месяца не может пройти второе чтение.
думцы тоже в доле
pda
0
pda, 29 Декабря 2008 , url
Да разве ж я кого защищаю? ;-)
NeoChapay
0
NeoChapay, 29 Декабря 2008 , url
Блин ну что за кидалово ?! Почему на год вообще не ввести мораторий на выплату кредитов по ипотеке? Людям и так не сладко а ещё и на улицу выселяют
comander
+2
comander, 29 Декабря 2008 , url
это значит кинуть все банки на большущее бабло
NeoChapay
+1
NeoChapay, 29 Декабря 2008 , url
А людей кидать это да…
comander
+1
comander, 29 Декабря 2008 , url
вообще-то те кто смогли купить жилье в кредит — смогли это сделать исключительно благодаря банкам...
глупо рубить руку приносящую дары
Marlan
0
Marlan, 29 Декабря 2008 , url
А нефиг было покупать в кредит. Мне лично как человеку принципиально покупающему Netbuy(тобишь пришел и купил за заработанную наличку), снится и видится как вся эта ипотечная пирамида ебнется и квартиры снова станут стоить столько сколько до кредитных квартир, и тогда я смогу прийти выложить бабки что я честно УЖЕ(а не там в будующем) заработал и получить квартирку.

Что вообще за манера такая жить в кредит????

Какое нафиг кидалово? Вы про что? Заработай денег, потом покупай квартиру, а пока не заработал снимай в аренду.
Leonardo
+3
Leonardo, 29 Декабря 2008 , url
Истину глаголишь!

Последние несколько месяцев до кризиса все вокруг только и обсуждали новые машины, ипотечные квартиры, поездки на экзотические моря. Не успевал человек приехать с Мальдив, уже рассуждал о новых свершениях с помощью кредитов.

Я задалбывался округлять глаза от удивления, как все с удовольствием лезли в долговые многопроцентные ямы
ramelito
+3
ramelito, 30 Декабря 2008 , url
Пусть лезут — это их проблемы. Потреб кредит и вообще кредиты без обеспечения — это зло, а вот квартиру купить без кредита не всегда бывает просто.
Marlan
0
Marlan, 30 Декабря 2008 , url
Я бы хотел еслиб это были только их проблемы.
Коллектора недорого и качественно не подскажите? Как раз стоимость машины надо взыскать :)
brooho
+2
brooho, 30 Декабря 2008 , url
Что за бред, ты 20-30 лет будешь скитаться по сьёмным гадюшникам, копить бабло и лет в 50 купишь наконец свою первую квартиру? А детей ты тоже на съемных квартирах выращивать будешь? Или ты их после 50 рожать начнёшь?
alick
0
alick, 30 Декабря 2008 , url
В провинции квартиры стоят 5-6 московских зарплат.
alick
0
alick, 30 Декабря 2008 , url
В том то и проблема, что благодаря халявшикам-ипотечникам цена на квартиру взлетела до 6000 тыщ за квадрат при разумных 1000-2000 в зависимости от состояния.
ramelito
+2
ramelito, 30 Декабря 2008 , url
Вот тут не согласен. Цена взлетела не благодаря ипотечникам, а благодаря тому что квартиры были спекулятивным рынком, который рос и подогревался слухами о непрекращающемся росте. Благодаря риэлторам, в том числе. Агенства скупали кваритры, чиновники получали откаты в виде квартир. Не поленитесь поискать аналитику за прошлых два года и узнать сколько в процентом отношении было ипотечных сделок в основной массе. Вы будете удивлены.
alick
0
alick, 30 Декабря 2008 , url
И что я должен увидеть из этой статистики?
Количество ипотечных сделок росло. Цены росли.
Да, работала еще туева хуча факторов. Но согласитесь, ипотека никак не способствовала снижению цены на метр.
А уж что было главным фактором: спекуляции, чинуши или ипотека — вопрос сложный. Без поллитры не разбересси, как говорится.
ramelito
+2
ramelito, 30 Декабря 2008 , url
Увидеть то, что сделок с использованием ипотеки было всего 4-6 процентов от общего числа. Больше всего до 70 процентов были альтернативные сделки и чистые покупки, то есть покупки на нефтяные деньги. Ипотечники внесли свой вклад, но как мне думается, не в цену, а в ожидания что цена будет расти, раз кредиты дешевеют и люди будут покупать.
Marlan
0
Marlan, 30 Декабря 2008 , url
Да как бы по ценам 99-го я бы сейчас и вовсе элитную трешку купил :)) проработав всего три года :) просто за нал. По доипотечных слухов ценам просто обычную двушку-трешку :). А теперь я убитую однешку на отшибе с трудом куплю — потому что все понабрали кредитов, а квартир не построили нихрена.
brooho
+2
brooho, 30 Декабря 2008 , url
Ну, знаешь, по ценам 99-го сейчас многие могли бы :)
Только нет уж давно тех цен и не будет. И ипотечники тут ни при чём. Выше уже все объяснили — 5% сделок ничего не меняют. Росло то всё совсем по другим причинам. Как-раз тот дядя, у которого ты квартиру снимаешь, вот он и толкал рынок вверх. Из твоих-же денег за аренду. Ну и остальные нефтяники, бизнесмены и т.д. и т.п. Потому что акции, деньги — всё у нас не надежно, а вот недвижимость никуда не денется. Каждый, кто чуток поднялся, хочет обезопаситься, отложить на черный день. А куда отложить — не в чулок же, в недвижку надежнее всего.
Don Chipsone
+4
Don Chipsone, 29 Декабря 2008 , url
Кредиты — это ещё тот лохотрон! Лучше не связываться.
X-COS
+9
X-COS, 30 Декабря 2008 , url
По средствам надо жить.
sergicus
+1
sergicus, 30 Декабря 2008 , url
слава нашему путину
xRay
0
xRay, 30 Декабря 2008 , url
А как этот вопрос решает зарубежом? Неужели тоже без решения суда?
karakas
-1
karakas, 30 Декабря 2008 , url
Теперь, если долг превысил 5% от оценочной стоимости заложенного имущества

Я так понимаю если человек купил хату на деньги банка в сумме 2 миллиона рублей, то 5% от этой суммы-100000 руб. За 100 тысяч рублей и 1 копейку долга у него квартиру заберут, а если больше будет должен наверное скоро закон примут о командировке в солнечный МАГАДАН. Да здравствует российское правительство с его демократией-ДЕРЬМОКРАТИЕЙ!!!(Вопрос в том, сколько банки заработали на процентах в каждом отдельном случае, прежде чем забрать у бедолаги жилье, и сколько людей из лоббировавших данный закон имеют СВОИ ИНТЕРЕСЫ в банковском секторе)
sheller
-3
sheller, 30 Декабря 2008 , url
Я так понимаю если человек купил хату на деньги банка в сумме 2 миллиона рублей, то 5% от этой суммы-100000 руб. За 100 тысяч рублей и 1 копейку долга у него квартиру заберут

Как я понимаю, могут продать не только за долги, но и при понижении стоимости квартиры
До сих пор продать квартиру должника по кредитам банкиры могли лишь по решению суда. Теперь, если долг превысил 5% от оценочной стоимости заложенного имущества,

То есть, квартира стоила 1,5 млн, кредит был 1,5 млн.
Квартира стала стоить 1 млн, то кредит необеспечивается, а долг превышает оценочную стоимость на 500 тысяч.
AdUser
-1
AdUser, 30 Декабря 2008 , url
Вот честно, если была бы дыра в законе и я знал бы о ней — нагрел бы парочку банков =))))
karakas
0
karakas, 30 Декабря 2008 , url
То есть, квартира стоила 1,5 млн, кредит был 1,5 млн.
Квартира стала стоить 1 млн, то кредит необеспечивается, а долг превышает оценочную стоимость на 500 тысяч.

По идее на момент подписания договора между клиентом и банком определяется оценочная стоимость заложенного имущества и в принципе она не должна меняется( в Европе и США именно так ). Так как с юридической точки зрения можно пересмотреть полностью весь договор включая проценты по данному кредиту. Но вы абсолютно правы у нас все возможно, проценты по кредиту запросто могут поднять в связи с форс-мажором, а оценочную стоимость пересмотреть.В этом и отличается демократия западная (с определенными минусами) от нашей дерьмократии (с определенными плюсами)
Gone
+1
Gone, 30 Декабря 2008 , url
Вам не кажется, что проблема не в дерьмократиях, а в отсутствии стабильности рынка? Вы где-либо еще видели такой рост цен на недвижимость как у нас в последнее время?

ЗЫ: А демократию в любой стране надо скатать в трубочку и засунуть кому-нить поглубже.
karakas
0
karakas, 30 Декабря 2008 , url
Вам не кажется, что проблема не в дерьмократиях, а в отсутствии стабильности рынка? Вы где-либо еще видели такой рост цен на недвижимость как у нас в последнее время?

Я не говорю что в Штатах или европе все обалденно пишу-
демократия западная (с определенными минусами)
. Разговор о том, что у нас те кто лоббирует банковские интересы положили на граждан(которые хоть как-то пытаются жить достойно), и себе в карман.Что такое 5% от стоимости заложенного имущества-смех. Банкиры на процентах в несколько раз больше отбивают. Причем при погашении такого кредита человек сначало выплачивает все проценты, а лишь потом саму сумму кредита. Стабильности у нас в стране торгующей только сырьем еще долго не будет, если скажем нефтяные короли поднимали последнее время супер маржу, то чем интересно строительные магнаты хуже (они наверное так думают). За рубежом люди за 10% прибыли работают, а у нас за 100 еще подумают. Но что грустно, у нас долго не будет не только стабильности но и совести у нашей верхушки власти и иже с ними.
Gone
+1
Gone, 30 Декабря 2008 , url
у нас лоббирование — это взяточничество. Там — в "светлом заокеанье" — нормальная практика.
Хочу приоткрыть Вам глаза: там тем более не лоббируют без личной выгоды. Мать Тереза умерла, к сожалению. Давно.
Договор есть договор. Читать надо и пункты о порядке выплате процентов, и о возможном поднятии процентной ставки.
Про 10% прибыли идите Б Гейтсу в уши дуйте.
И вообще: людям-приматам показали бананий на веревочке, они от усеру аж выше головы (по потребительству) запрыгали. А ошейник не заметили… Теперь и попо болит и шею давит.
karakas
0
karakas, 30 Декабря 2008 , url
Про 10% прибыли идите Б Гейтсу в уши дуйте.

Сколько же они наворачивают на нефте если в США бензин дешевле нашего а нефть они и у нас в т.ч. покупают? Лоббируют? — да это нормальная практика но и на социальные программы оставляют, и банковские проценты не астрономические как у нас. Еще по поводу накруток- сетевые маркеты во многих штатах америки не имеют право накручивать на продовольственные товары более 10%, либо привлекаются по закону. А Бил Гейтс уже больше на благотворительность потратил, чем заработал, наши же камчатские пингвины только клубы и яхты покупают.Хотя согласен не фиг брать кредит если не можешь расчитаться…
Gone
0
Gone, 30 Декабря 2008 , url
Ой! :)
А знаете, что в самих СШ добыча нефти дло проблемное?
А вот в Ираке — халява...
Ой! А кто у нас в Ираке?
А что в СШ лоббируют? Войнушку и Пентагон? Хуяссе совпадение.
А, давай, вместе еб#нем по Тбилиси © ???

про накрутку в 10% не в курсе… Но, во многих — это не везде. У них в разных штатах и законы свои. У нас в Чечне шариата еще нет.

Про Билли, Вы, опять, заблуждаетесь. Он пока в плюсе.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать