Дмитрий Медведев назвал «чудовищной» историю России по версии ЕГЭ

отметили
87
человек
в архиве
Дмитрий Медведев назвал «чудовищной» историю России по версии ЕГЭ
Президент Дмитрий Медведев накануне заглянул в учебно-методические материалы по единому экзамену истории России, и нашел качество учебно-методической литературы «чудовищным». Что вылилось в публичную выволочку министру образования Андрею Фурсенко прямо на заседании российского оргкомитета «Победа», который готовит празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Особенности формулировок вопросов к ЕГЭ президент назвал «неуважением к истории» и «провокацией».

Обсуждение в Константиновском дворце в Санкт-Петербурге государственной политики в отношении ветеранов, блокадников и проблемы сохранения исторической правды о войне неожиданно вылилось в публичную выволочку министру образования Андрею Фурсенко. Поводом для нее стали тренировочные тесты для Единого государственного экзамена (ЕГЭ), с которыми ознакомился глава государства, пишет «Коммерсант».

«Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введены погоны; введение должности полевого священника; формирование специальной службы для выкупа пленных у противника! – с возмущением читал господин Медведев.– Просто удивительно, чудовищно! Если мы и дальше будем по таким учебникам готовить наших школьников, представляете, какие у них знания будут о периоде войны»,– заметил президент, отметив, что «в таких вопросах проявляется не только неуважение к истории, но и, если хотите, известная доля провокаций». В итоге Медведев потребовал от господина Фурсенко разобраться с научно-методической литературой.

Министру образования много времени для этого не понадобилось. Уже вчера вечером он рассказал журналистам, что пособия по сдаче ЕГЭ выпускаются без контроля со стороны его ведомства. «Конечно, то, что обнародовал Дмитрий Анатольевич, это неприемлемо, надо сделать так, чтобы ничего подобного не было»,– уверенно заявил господин Фурсенко, сообщив, что в прошлом году был принят закон, по которому министерство получило право контролировать издательства, которые выпускают учебно-методическую литературу, и сейчас готовится положение о порядке контроля над издательствами. Андрей Фурсенко особо отметил, что «ни в одном учебнике и ни в одном учебном пособии, которые добровольно прошли оценку министерства, ничего подобного» не было.
Добавил latpost latpost 28 Января 2009
проблема (1)
Реклама от Юлька с н2

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
Отправьте SMS на 7535 любую сумму цифрами.

Комментарии участников:
latpost
-1
latpost, 28 Января 2009 , url
parvus [новый участник][у]
паносник
comander
-1
comander, 28 Января 2009 , url
не торопись
latpost
-1
latpost, 28 Января 2009 , url
да он прошел по новостям из-за того что его новость не понравилась
comander
-1
comander, 28 Января 2009 , url
да там прошёлся то слегка
latpost
-1
latpost, 28 Января 2009 , url
теперь по нам прошлись ))
comander
-1
comander, 28 Января 2009 , url
интересно кто? :)
latpost
-1
latpost, 28 Января 2009 , url
активность нужно смотреть кто минусует )
syschel
+11
syschel, 28 Января 2009 , url
Зато процесс образования у нас почти свели к уровню "цивилизованной и продвинутой америки".

fakenews
+1
fakenews, 29 Января 2009 , url
в америке кому нужно — тот получает отличное образование. это правда. а вот общеобразовательые госшколы (где кстати учатся бесплатно дети приезжих) там естественно полный отстой. нативы отдают детей в основном в частные школы.
syschel
0
syschel, 29 Января 2009 , url
Тогда почему, когда рухнул "железный занавес", в америку стали активно переманивать наших спецов?
fakenews
0
fakenews, 30 Января 2009 , url
лишниие специалисты не помишают. дешевле переманить, чем готовить своих.
amavr.ya.ru
+24
amavr.ya.ru, 28 Января 2009 , url
г-н Медведев!!! Ещё посмотрите пару часов телевизор, съездите в деревню, спросите у врачей про зарплату — может еще что-то неприличное и чудовищное узнаете. А новости покажут нам "царское негодование" и быструю реакцию чиновников!!!

Ёпрст! Создается устойчивое мнение, что наша страна неуправляемая…

XCOS
+12
XCOS, 28 Января 2009 , url
У меня тоже складывается мнение, что куда не посмотрит глава государства — всюду чудовищно.

Так не надо закрывать глаза на таких чиновников.

О том что Фурсенко простите, идиот, говорят уже 3 года.

Herzog_III
+1
Herzog_III, 28 Января 2009 , url
У вас похоже жизненный опыт нулевой, всё намного проще, просто говорит он одно, а делает другое как и все члены ькремлёвского кагала…
amavr.ya.ru
0
amavr.ya.ru, 28 Января 2009 , url
Сомневаюсь, что кому-то нужны мои комментарии по поводу моего или вашего жизненного опыта.

А написал я именно так, не из-за "розовых очков", а потому, что такая форма комметария подчеркивает абсурдность этого события.
efys
+6
efys, 28 Января 2009 , url
Я вообще не понимаю как так, все хают ЕГЭ, но его всё равно упорно втюхивают нашей стране.
Machihe_Head
+1
Machihe_Head, 28 Января 2009 , url
Полностью поддерживаю. ЕГЭ это не наш метод. Нужно вернуть нормальное образование эпохи СССР. Любые угадайки должны быть не более как подсобным, но не ГЛАВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ.
XCOS
+4
XCOS, 28 Января 2009 , url
Нельзя вернуть то, что давно умерло.

Образование эпохи ссср во времена дикого капитализма мягко говоря не работают.
Они нам дают нам неоправданные десятки золотых и серебряных медалей в каждом классе, реки и моря коррупции, огромные группы студентов в университетах которые посещают университет за "диплом", а потом идут работать менеджерами. Образование эпохи ссср в наше время дает нам безобразных специалистов. Которые даже не могут заявление написать.

ЕГЭ правильная мера в плане стандарта образования, который нужно достигать. Оно дает возможность грамотным выпускникам разных университетов/школ поступить в достойные заведения.

Просто у нас настолько все плохо, что даже благие идеи не могут работать в таких условиях.
Gone
-1
Gone, 28 Января 2009 , url
Вы ни чего не перепутали?
Netto
0
Netto, 29 Января 2009 , url
Machihe_Head имел в виду что опираться необходимо на твёрдые знания, а не на "найди правильный ответ". Всё копировать под гребёнку никто не заставляет, да и не сработает это. Так что я за.
Max Folder
-1
Max Folder, 28 Января 2009 , url
Реально — разрушили уже мозг всем. И учителя, и ученики ходят в шоке от ЕГЭ и еще какой-то аббревиатуры для 9-х классов.
ramelito
+4
ramelito, 28 Января 2009 , url
Единое Гэ!
XCOS
+5
XCOS, 28 Января 2009 , url
Сложно разрушить то, чего никогда небыло.
Я знаком со многими учениками и выпускниками педагогических вузов. Мне жаль тех, кого они будут учить.


Вы можете только критиковать изменения, но ничего предложить не в состоянии. Я за ЕГЭ, потому что мне как ученику школы это дало бы мне стимул учиться и поступать в университет на ту специальность, которую я хочу.
А не знать и молчать от безнадеги, зная что заранее места купили всякие сволочи, которые наворовали уйму денег, но не украли себе мозгов
overrite
+1
overrite, 28 Января 2009 , url
проблема в том, что, даже отлично зная предмет, сдать егэ хорошо крайне трудно. для этого мышление должно быть как у бюрократического робота, а не здравомыслящего человека.
Max Folder
+1
Max Folder, 28 Января 2009 , url
Вы думаете, что ЕГЭ как-то помешает "сволочам с деньгами"? На любую систему найдутся "слесаря по на*быванию контроля качества".
Если под "университетом" подразумевается МГУ, то, по-моему, он старательно открещивался от приема по ЕГЭ. Не знаю как сейчас.
HUKS
-1
HUKS, 28 Января 2009 , url
И учителя, и ученики ходят в шоке от ЕГЭ
Нет, учителя шок не испытывают.
Наоборот, ЕГЭ позволяет толковым учителям заработать на репетиторстве, так что это в определенной степени поднимает престиж учительской профессии.
А ученики по жизни от всего в шоке, так уж от века заведено. :-))))
fakenews
0
fakenews, 29 Января 2009 , url
я учился в элитной школе — физ/мат как раз в год нашего выпуска ввели ЕГ. и скажу тебе честно ЕГ — это тесты для дибилов. оценивать знания по ним нельзя. я написал физику lvl1 на 4, а lvl2 который на порядок сложнее на 5. Как раз из-за того что тесты с кучей вопросов как на первом уровне не отражают реальных знаний, в отличии от сложных задач которые предлагались для решения на lvl2.
HUKS
0
HUKS, 29 Января 2009 , url
Это вопрос методики составления самого теста. Очевидно, что в первый год еще не все было полностью уравновешено в системе ЕГЭ, причем на всех уровнях.
fakenews
0
fakenews, 29 Января 2009 , url
это я к тому, что тестами нельзя оценивать знания по (если не по всем, то по мнгим) предметам.
HUKS
0
HUKS, 29 Января 2009 , url
тестами нельзя оценивать знания по (если не по всем, то по мнгим) предметам

Согласен: литературоведение, обществознание, культурология и другие дисциплины, где больше концептуального материала, чем объективного знания.
История же предполагает наличие факов, персоналий, дат и пр., т.е. объективного знания, не зависимого от сознания его носителей, общего для всех. Поэтому тесты по истории возможны.
HUKS
0
HUKS, 29 Января 2009 , url
История же предполагает наличие факов
Хе-хе, очипятка: фактов, конечно:-)))
fakenews
+4
fakenews, 29 Января 2009 , url
ну по части истории. там наверняка фигурируют даты. вот нас например никогда не заставляли учить даты — мотивация проста. даты вы все равно забудете. а вот логику исторических процессов вам понимать надо.
я лучше буду понимать логику почему царя свергли, а не дату этого события.
HUKS
0
HUKS, 30 Января 2009 , url
Логика исторического процесса без дат не существует.
Например, не зная дат, как Вы определите, что являлось причиной, а что следствием: "большевизация" советов или корниловский мятеж в 1917 г., убийство там Плеве и начало Русско-японской войны в 1904 г., "департизация" КПСС в России и августовский путч 1991 г. (и это только новейший период).
А как насчет дуплета: завоевание Цезарем Галлии и переход Цезаря через Рубикон?
Или: диктаторство Фабия Максима и Тразименская катастрофа? :-)))))
syschel
0
syschel, 28 Января 2009 , url
ЕГЭ хорошо только с одной стороны, со стороны борьбы с коррупцией. Но тут вступает правило "на каждую хитрую Ж есть Х с резьбой". То есть кто хочет, тот всегда найдёт способ "протолкнуть" бездаря. Хотябы банально препод сам заполнит билет или подскажет что заполнять.
А вот качество этих билетов и учебного процесса под эти билеты, остаётся желать лучшего. Скоро также как и в америке будем думать что россия центр вселенной и вокруг неё крутиться солнце. А столица Европы это париж, в котором стоит бигбен.
Видел я года два назад билеты по информатики для вузов. Сначала думал что это стёб, оказалось действительно этому учат. И это должны знать все. о.О
Max Folder
+1
Max Folder, 28 Января 2009 , url
Информатика — это отдельная песня уже больше 20 лет (с того момента, как её ввели в школах).
HUKS
+1
HUKS, 28 Января 2009 , url
Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введены погоны; введение должности полевого священника; формирование специальной службы для выкупа пленных у противника!...

А что плохого в этом тестовом задании? Правильный ответ — первый вариант о погонах. Задание довольно легкое — из блока "А", надо думать.
Если мы и дальше будем по таким учебникам готовить наших школьников, представляете, какие у них знания будут о периоде войны»,– заметил президент, отметив, что «в таких вопросах проявляется не только неуважение к истории, но и, если хотите, известная доля провокаций

Достаточно четкие знания по фактологии.
В высказывании Дмитрия Анатольевича можно усмотреть при желании попытку начать "охоту на ведьм", то есть, на методистов-составителей заданий и их руководителей.
И потом, он не специалист-историк, не методист, не педагог. Он не имеет специального образования, чтобы делать экспертные заключения по данному вопросу. Так из-за чего вообще сыр-бор-то?
VAshot
0
VAshot, 29 Января 2009 , url
Вы не поняли сути критики.
Есть более важные темы для вопросов, чем этот бред. А ответы на второй вопрос вас тоже устраивают?

Фактология… нужно знать как пользоваться формулами и уметь их выводить (как минимум простейшие, а то вон выпускники технических ВУЗов не могут пропорции посчитать), а не запоминать все сотни тысяч их.
История хоть и не математика, но логику ни кто не отменял. Но основные (и не только, как память позволяет) даты и события, конечно, надо запоминать.
HUKS
0
HUKS, 29 Января 2009 , url
Нет. Факты — основа истории. Нет фактов — нет закономерностей, нет закономерностей — нет выводов.
А история без фактов, построенная на голом умозрении — это не наука, а беллетристика.
И второе: ЕГЭ предполагает четкие критерии оценки знаний, базирующиеся на количественных методах, а не на субъективно-интуитивных умозаключениях.
а не запоминать все сотни тысяч их

Вот это и есть упрощение требований и примитивизация образования.
Кроме того, никто не говорит о сотнях тысяч фактов и дат. Существуют требования программы, их нужно выполнять.
VAshot
0
VAshot, 29 Января 2009 , url
Нет. Факты — основа истории. Нет фактов — нет закономерностей, нет закономерностей — нет выводов.
:D
История учит нас тому, что она нас ничему не учит.
Приведите хотя бы одну четкую историческую закономерность :)
HUKS
+1
HUKS, 29 Января 2009 , url
Приведите хотя бы одну четкую историческую закономерность :)

Соответствие уровня и характера развития производительных сил определенному уровню и характеру развития производственных отношений.
VAshot
0
VAshot, 29 Января 2009 , url
А история без фактов, построенная на голом умозрении — это не наука, а беллетристика.

Правильно, только есть НО: история без фактов — это ничто, а ничто не может быть ни только наукой, но даже и беллетристикой.


Моё ИМХО: история, как и экономика, наукой быть не может в принципе. факты — это не наука, а законов и повторимости (что есть неотъемлемая чать науки) ни в истории (ни в экономике, "a+b=c" — это математика, а не экономика))), все достойные премии Нобеля по экономике — это по сути премии по математике) нету.
HUKS
+3
HUKS, 29 Января 2009 , url
история без фактов — это ничто

Вы забыли об одном: факты можно и придумать. Это я имел в виду:-)
история, как и экономика, наукой быть не может в принципе.

Это не только Ваше ИМХО. Подобные дискуссии велись с позапрошлого века, когда начинал формироваться современный методологический арсенал науки, систематизировалось само научное мировоззрение. То было время расцвета позитивизма, в качестве одного из приоритетеов принимавшего эмпирику, опыт, эксперимент, верификацию данных. А как верифицировать историческое знание? Как поставить эксперимент? Такой возможности в принципе не существует. Следовательно, если принимать эту точку зрения, история наукой "в чистом виде" считаться не может, равно как и другие общественные науки: социология, политология, Вами упомянутая экономика и т.п.
С другой стороны, даже с точки зрения позитивистского подхода: историки пользуются определенной совокупностью достаточно четких и логичных методов, позволяющих отсеивать истину от лжи, анализируя разнохарактерные источники, подвергают факты анализу и синтезу и т.д.
В конце-концов научность истории перестали подвергать сомнению, правда сейчас, как я вижу, скептицизм вновь возрождается, правда уже на другой основе…
marvellouz
-1
marvellouz, 29 Января 2009 , url
Замечательная программа для отупения нации. Спасибо!!!
McKryak
+6
McKryak, 29 Января 2009 , url
Создается впечатление, что никто из обсуждающих не прочел ничего, кроме откровенно желтого заголовка.
В тексте русским по белому написано, что речь шла о расплодившейся под маркой «подготовки к ЕГЭ» туевой хуче «пособий».
Ничуть не меньший бред печатался и для «традиционных» экзаменов. Ну, назывался при этом в стиле «Два килограмма платиновых сочинений» ;) Суть дела не изменилась.

Кстати. Кто до сих пор свято верит, что ЕГЭ — это сплошная «угадайка», может посмотреть демоверсии на ege.edu.ru.
Вот из демки по информатике за 2009 год:
Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание
(50<X·X) -> (50>(X+1) ·(X+1))?

(вариантов ответа нет, его нужно вписать)
Кто объяснит, как ответить на этот вопрос, не умея пользоваться логическими операциями?
(А там еще часть С есть ;))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать