В рейтинге грамотности детей Россия заняла первое место

отметили
97
человек
в архиве
В рейтинге грамотности детей Россия заняла первое место
Международная ассоциация оценки школьной успеваемости опубликовала результаты очередного исследования по качеству чтения и уровню понимания текста среди десятилетних школьников из 45 регионов мира. Самыми грамотными были признаны российские дети.
Добавил Norfor Norfor 30 Января 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
SKYnv
+5
SKYnv, 30 Января 2009 , url
весьма приятно.
интересно а если подумать про нац проект образование.
это случилось вопреки или благодаря ему? )
Norfor
+15
Norfor, 30 Января 2009 , url
На старом запасе выезжаем…

al-dagor
+1
al-dagor, 31 Января 2009 , url
Точно на старом.
Про перспективы образования попалась статья
SitterOk
+1
SitterOk, 1 Февраля 2009 , url
среди десятилетних школьников
1998 г. рождения.
Сдается мне и в 2150 году скажут — Вот. Это старая школа, не то что нынче!
Norfor
0
Norfor, 1 Февраля 2009 , url
Учителя сплошь вчерашние выпускники педвузов? Учителя-то все старые, молодых по пальцам пересчитать можно.
Gone
+1
Gone, 30 Января 2009 , url
Мне кажется, что, чем ближе к выпускному, тем больше наши дети сравниваются со своими сверстниками из "45 регионов мира"…
Norfor
+4
Norfor, 30 Января 2009 , url
Это спорный вопрос :)
Речь в данной новости идет о 10-летних учениках(-цах), в таком возрасте многие дети еще стараются прилежно учиться. :)
Gone
+8
Gone, 30 Января 2009 , url
ну, не знаю, спорный он или как. У меня сыну 10. И брату 21. Разница в тяге к знаниям — колоссальная. Причем — обратно пропорциональна возрасту… Если первый лет 5 мечтает стать поваром (я не против), то второй ни разу еще не думал кем стать. Мудак тот еще. Собирает доки устроится в ЧОП мониторы мониторить…
Мля… Говорил я предкам: давайте я брата довоспитываю. А они: своего воспитывай...
Ну-ну… ((

zapendra
+2
zapendra, 31 Января 2009 , url
Такая мелочь зацепила:
"… еще недавно учителя в основном считали, сколько слов в минуту может прочесть ученик. Теперь упор сделан на развивающие программы — детей массово стали учить пониманию и интерпретации текстов, умению находить информацию, делать выводы..."

Ни фига подобного. У меня дочка в 1-ом классе. До сих пор главный критерий — количество слов в минуту. Раз в месяц или сколько-то — "проверки чтения", на родительском собрании озвучивают результаты, и эта странная цифра всегда в голове — сколько слов в минуту читает мой ребенок. Читает она на 4 с минусом, но очень старается, и я никак не могу ее убедить, когда она демонстрирует мне свои умения, чтобы она не торопилась, что скорость — не самое главное, — нет, спешит прочесть как можно быстрее, проглатывая по ходу смысл…
Ну, это детали, может. Хотя вот Ректор института проблем образовательной политики считает это важным. Наверно, с этого все начинается.
Gone
+2
Gone, 31 Января 2009 , url
Это начало. Дальше — жесть. У меня балбес в 4-м. Что они там изучают я уже тупо не врубаюсь. Методики какие-то непонятные. Я маткласс заканчивал. Но как и чему их щас учат — понятия не имею.
Но, парень шарит. Считает, логика есть, причем подкованная. Вопросы тупиковые задает.

А по началу — да. Так отбирали на пригодность в школу: количество слов.
Мой читает слабовато до сих пор. Но, тогда тест прошел.
zapendra
+2
zapendra, 31 Января 2009 , url
Да вы знаете… счас подумала, а может, это уже возрастное брюзжание у нас у всех? Акселерация — когда этого не было? И наши бабушки и родители так же брюзжали.
И потом… в конце концов надо судить по результату! (См. заголовок)).
Для успокоения себя в этом вопросе посмотрела клип 30-летней давности. И вам советую. По крайней мере, улыбнетесь! :)
precedent
+4
precedent, 31 Января 2009 , url
причем здесь "возрастное брюзжание"? Если я читал энциклопедии в шесть лет, в пять уже играл в шахматы и т.д., то это — не было чем — то особенным
Лиман
+1
Лиман, 31 Января 2009 , url
клип 30-летней давности.
Так вот, кто прототип. :)
Если я читал энциклопедии в шесть лет, в пять уже играл в шахматы
А что, все совпадает. :)
Gone
+2
Gone, 31 Января 2009 , url
Блин! Как Вас время-то не пощадило! )))))))))))))))))
precedent
+1
precedent, 31 Января 2009 , url
у меня "стадия куколки"
Gone
0
Gone, 31 Января 2009 , url
Во-во… У меня эта стадия уже не знаю сколько лет… И не понять, как этот кокон прорвать..
Грустно..
Меня тоже время не пожалело ))))
zapendra
+1
zapendra, 31 Января 2009 , url
причем здесь "возрастное брюзжание"? Если я читал энциклопедии в шесть лет, в пять уже играл в шахматы и т.д., то это — не было чем — то особенным

Я, кстати, примерно так же себя проявляла в раннем детстве. Но гения из меня не выросло. Может, у вас более "успешная" судьба?:)
Я недоумение ваше не поняла. Речь чисто о политике образовательной. Каждое предыдущее поколение имеет обыкновение яростно набрасываться на систему воспитания и образования поколений последующих. А жизнь тем временем идет, и наука развивается, и вот, смотрите, грамотность повышается… и, может, в целом-то все неплохо? ;) Я вот о чем…
precedent
+2
precedent, 31 Января 2009 , url
какая "политика образования" по отношению к ребенку в 5 лет??? Только родители. А дальше, уже сам человек начинает интересоваться. Вот и вся "политика"
zapendra
0
zapendra, 31 Января 2009 , url
Речь именно о том, что ПОСЛЕ ПЯТИ ЛЕТ.
precedent
+4
precedent, 31 Января 2009 , url
после пяти лет политика образования может заключаться только в дифференцированном подходе.
мне в первом классе поставили двойку. Задание было: нарисовать пять кружочков и сколько хочешь палочек. Палочек я не нарисовал…
Моя мама была замечательным учителем, она как- то сказала: из нашей школы (имея ввиду собирательный образ) выходят тихие "троешники", которые становятся милиционерами и ловят буйных "троешников", хорошисты идут в чиновники, а "пятерошников" мучают все остальные. И еще она сказал, что в нашей стране решили извести всех умных людей. Много позже, я не только убедился в справедливости ее слов в теории и на практике, но даже знаю кто, как и зачем и благодаря каким технологиям. Другие не знают, но чувствуют. Чувствуют, что на этой территории профессионализм не в чести, что это не главное (так это, показательно демонстрируется). Какой стимул есть, если "блатник" знает одно: знания ему не нужны, а "не блатник" знает, что знания никому не нужны. Утрирую, конечно, но не слишком. У нас крайняя форма и необратимые последствия. Метастазы.
Мы не можем влиться в европейскую культуру и не можем влиться в азиатскую, и теряем свою. Плюс действие периода полураспада после социальных взрывов, если говорить о деформации сознания.
Если бы проводилось исследование практичности образования (т.е. коэффициента полезности в последующей жизни), то вряд ли Россия была бы даже в первой сотне.
Все практичное у нас — предмет самообразования. Начитанность и эрудированность — всего лишь мишура, "пыль в глаза" самим себе.
"Политика образования" после пяти лет- это уже политика, а не образование.
Когда слово "политика" как бы невзначай, и внешне оправдано, впихивается в понятие образование, это уже кодировка некоего монополизма, авторитаризма, "безобразия доведенного до однообразия", казармы, лагеря, больничной палаты для вивисекций.
Разница с островом "д- ра Моро" лишь в том, что здесь обратный процесс. В результате вивисекций люди превращаются кто- в гиену, кто в шакала, кто- в слона.
Вот такая вот политика. Впереди планеты всей.
Gone
0
Gone, 31 Января 2009 , url
Я улыбаюсь, когда мой балбес меня в тупик ставит :) Мобилизует :)
ЗЫ: За клип спасибо. Я эту песню помню. :)
zapendra
0
zapendra, 31 Января 2009 , url
;) Я тоже помню… Я как раз в тот момент в школу собиралась..:))
scrooge
+5
scrooge, 31 Января 2009 , url
Блять, а как ребёнку вбить в голову, что тот, кто самый умный, тот и самый крутой? А не тот, кто прогуливает, курит, драки устраивает. Особенно это проблематично в нашей стране, где существует культ всяких Бригад, Бумеров, воров в законе и т.д.
cosmosFM
0
cosmosFM, 31 Января 2009 , url
как, как?! — собственным примером: старших уважать, маленьких не обижать, не завидовать чиновникам, не ругаться матом в общественных местах и т.д. -)
scrooge
0
scrooge, 31 Января 2009 , url
Увы, но, как мне кажется, сейчас у школьников другой "герой нашего времени". И самое страшное то, что если ребёнок даже поймёт эту простую истину, то сверстники, обычно это те, кто обделён умом, будут его шпинять, звать ботаником, короче — умных людей меньше, а в стаде кого больше, тот и прав.

В редких случаях удаётся успеть и книжки почитать, и крутым побыть =/
Norfor
0
Norfor, 31 Января 2009 , url
Предлагаете опустить руки и отдать детей на воспитание стадному большинству?
scrooge
+1
scrooge, 31 Января 2009 , url
Нет. Но что делать — не знаю. Наверное, для начала, надо хотя бы бросить курить, чтобы не подавать дурной пример подрастающему поколению.

Общество надо менять с себя, ибо все мы — это и есть общество. Вот только у нас и невменяемых взрослых хватает.
cosmosFM
+3
cosmosFM, 31 Января 2009 , url
Вы знаете, я сам так думал, что у школьников другой "герой нашего времени", пока сам не стал преподавать у студентов 1 курса осенью. Так вот — я не видал столь ПРЕКРАСНЫХ детей!!!!
Лично я был 20 с лишним лет назад намного хуже -(
scrooge
0
scrooge, 31 Января 2009 , url
Я, вообще-то, о школьниках средних классов говорю, а не о студентах.
De-Luxis
-1
De-Luxis, 31 Января 2009 , url
Учиться, учиться, учиться! — так завещал нам дедушка Ленин. =)
romane
+2
romane, 31 Января 2009 , url
не сомневался. Общался с финами и американцами… как подростками, так и детьми. у них последнем классе программы, как у нас в 4 ом. Они в универ идут и дроби складывать не умеют… так что горжусь страной


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать