Русские школьники Латвии не верят учебникам по истории

отметили
64
человека
в архиве
Русские школьники Латвии не верят учебникам по истории
Русские школьники Латвии не верят школьным учебникам по истории и знания подчерпывают из лекций учителей. Таковы выводы исследования Фонда Сороса-Латвия, об изучении истории ХХ века в школах.

В исследовании приняли участие около 400 учащихся 12 классов, как русских, так и латышских школ. Выяснилось, что 92% русскоязычных школьников предпочитают изучать предмет по лекциям учителя, только 33% изучают предмет по учебнику. А 26% учеников считают факты, изложенные в учебнике, необъективными.

Также и среди латышскоговорящих школьников пояснения учителя вызывают больший интерес, чем учебник. Но, хотя объективным учебник признают 65% учеников, его содержание интересным является для 42% учащихся.

В целом исследование выявило плохое знание истории, как учениками русских, так и латышских школ. 80% учащихся латышских школ и 71% русских заявили, что необходимо больше точных и интересных исторических фактов, которые бы дополняли друг друга.

Исследование также выявило разные взгляды учащихся на исторические факты ХХ века, такие как, оккупацию Латвии в 1944 году, о "золотом периоде" истории Латвии, а также о том, что и как надо изучать на уроках истории.
Добавил latpost latpost 6 Февраля 2009
проблема (1)
Реклама от Юлька с н2

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
Отправьте SMS на 7535 любую сумму цифрами.

Комментарии участников:
comander
+1
comander, 6 Февраля 2009 , url
А 26% учеников считают факты, изложенные в учебнике, необъективными.
значит 74% рускоговорящих считают учебники объективными? :)

статистика, мать ее!, как преподнесешь так и сыграет
latpost
0
latpost, 6 Февраля 2009 , url
вопрос не был поставлен объективный или не объективный.
может там были другие варианты, например полу объективный, затруднились ответить и т.д.
Видно статистики в университете не проходили )
comander
0
comander, 6 Февраля 2009 , url
персонально нет. но экс-девушка моя проходила.
как преподнесешь так и сыграет
dkonst
0
dkonst, 6 Февраля 2009 , url
Значит 74 процента не считают информацию в учебниках не обьективной
LevM
-2
LevM, 7 Февраля 2009 , url
А меня поразило что
только 33% изучают предмет по учебнику.
. Ученички, бля...

Кстати, в странах с большим количеством русскоязычного населения организовываются часные школы. Только так можно сохранить культуру. Плюс — это тяжелая работа родителей. Далеко не просто заставить ребенка говорить дома не на том языке на котором он общается в школе. Да еще обучать его альтернативной истории.

Такие страны как Франция, Германия (Гетте), Италия (Данте Алигери), Британия, США (посольские школы) имею сети национальных школ по всему миру. В России тоже говорили об этом. Говорили…
Max Folder
0
Max Folder, 7 Февраля 2009 , url
Они не верят учебникам и учатся по лекциям учителя. В чем проблема?
LevM
-2
LevM, 7 Февраля 2009 , url
ИМХО, школа должна учить учиться. Конкретно, по книгам. Люди должны уметь задавать вопрос и находить ответ. Я не имею в виду вопросы Google, а настоящие, серьезные вопросы. А где по жизни найдешь такого учителя чтоб все объяснил?
LevM
-2
LevM, 7 Февраля 2009 , url
Знаете, подумал над вашим коментарии и модифицировал свою точку зрения. В прошлом у каждого ученика был Учитель. Человек который не только пихал информацию но и обучал что такое быть человеком, как критически оценивать информацию. Тут никакая книга не поможет. К сожалению, индустриализация, стандартизация, регуляция и другие -зации практически убили этот обычай...

(На днях столкнулся с парой таких Учителей. Позавидовал детям)
Ivan_IV
+1
Ivan_IV, 6 Февраля 2009 , url
Также и среди лашскоговорящих школьников
LevM
0
LevM, 7 Февраля 2009 , url
Позволю прокоментировать Саймаку (тот что фантаст):
Истории трудно доверять. Ее или плохо пишут, или недобросовестно переписывают, а то и перевирают или приукрашивают люди с богатым воображением. Правду так тяжело удержать, а мифы и выдумки так легко смешиваются с реальностью, что выглядят, в конце концов, куда более логичными, чем реальность. Клиффорд Саймак

В этом смысле хорошо что детки критически мыслят.
manny21
+5
manny21, 7 Февраля 2009 , url
Истину (реальность) вообще словами не передать. Можно лишь намекнуть, задать направление. Но словами хорошо передается объяснение, что не является истиной.

Взять поссорившихся мужа и жену и попросить их объяснить суть ссоры. Каждый из них расскажет разное. И несмотря на противоречие, и то, и то будет тем, что Саймак называет реальностью. А сколько миллионов параллельных саймаковских реальностей было во время ВОВ? Можно ли описать в учебнике истину? То есть так написать, чтобы человек прочитав понял, как оно было НА САМОМ ДЕЛЕ.

Истина imho осознается только в созерцании. Как только навешивается ярлык, произосится слово, описывается происходящее на бумаге — истина умирает. У буддистов много на эту тему прикольных текстов.

Ну а история… если учесть, что это еще и инструмент для манипуляции толпой… Вобщем здесь даже критически не надо мыслить. Просто держать в голове хвост, хобот, ухо, бивень и другие части зафиксированные с разных позиций — и просто смотреть — все равно точно не будешь знать что есть слон, зато будешь знать чем он не является. А если Латвия говорит что слон это отвратительно и показывает фото задницы во время справления нужды, а Россия показывает мощные ноги и говорит — вот он — мощный слоняра, а кто-то показывает ноги и задницу и говорит — вот он какой на самом деле слон — и все это говорится категорично, с претензией на реальность — он должен быть полслан нахер. А если слон описан так, что каким-либо образом в твоей голове со слоном связывается понятие "вина" — он должен быть послан нахер дважды и поставлен в игнор навсегда.

Такие пятничные бредни. )
LevM
-1
LevM, 7 Февраля 2009 , url
Серж, жаль вы не оставили место чтобы подписяться. Всецело за ваш манифест!!! Саймак нервну курит в стороне :)
aleksejtimofeev
+3
aleksejtimofeev, 7 Февраля 2009 , url
Школьные учебники истории — это инструмент внутренней политики и к исторической науке не имеет никакого отношения, разве что по ним можно понимать политику страны в этот период.

В России по сути учебники такие же.
Karagy
+1
Karagy, 8 Февраля 2009 , url
Вот он Сорос, во всей красе! Тревожится — почему четверти молодежи не получилось насрать в моск.
MachineHead
0
MachineHead, 8 Февраля 2009 , url
США-Израиль-Литва новая ось зла?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать