Фурсенко хочет избавить российских школьников от высшей математики

отметили
100
человек
в архиве
Фурсенко хочет избавить российских школьников от высшей математики
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.

"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", — заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.

В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года.

По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии "перегрузок" на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, "в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим".

Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. "Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе", — добавил он.

Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом — "не дурее других".
Добавил atrity atrity 11 Февраля 2009
От чего нужно избавить российских школьников?
Gone от идиотов в правительстве (54)
syschel Министра образования и науки РФ Андрей Фурсенко (11)
Nik_le от уроков чтения и сделать послушным быдлом (5)
McKryak от многотысячной околообразовательной бюрократии (5)
HUKS От бесконечных идиотских реформ (5)
Don Chipsone Фурсенко Мудак, Чмо и Гандон (1)
Комментарии участников:
sound
+16
sound, 11 Февраля 2009 , url
балин, срочно носилки человеку

Max Folder
+18
Max Folder, 11 Февраля 2009 , url
Более того, высшая математика убивает креативность

Марихуана, говорят, повышает креативность. С какого класса её введут?
Да и вообще нефиг детей науками мучить. Зачем им еоргафия? Для еоргафии извозчики существуют — скажи куда надо, и извозчик тебя довезет. А "дурак" — это имя прилагательное, потому что к человеку прилагается.
umonkey
+3
umonkey, 11 Февраля 2009 , url
Ещё бы детям чиновников, для начала — причастных к системе образования, запретить получать образование в негосударственных учреждениях, а там пусть считают и предлагают.
sound
+11
sound, 11 Февраля 2009 , url
"Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников"
1. кто такие мы
2. почему МЫ не должны ориентироваться на выдающихся школьников?
varya
-1
varya, 11 Февраля 2009 , url
1. вероятно, Министерство образования.
2. потому что выдающиеся школьники себе высшую математику найдут, если захотят. а зачем производные с интегралами среднестатистическому школьнику из Саратовской области, который после школы собирается в ПТУ на автомеханика, не очень понятно.
Max Folder
+5
Max Folder, 11 Февраля 2009 , url
зачем производные с интегралами среднестатистическому школьнику

А зачем ему разгадывать какой-нибудь "скандинавский чайнворд"? — чтобы мозг работал.
Мое мнение, что в детский мозг можно загрузить очень много всякого, если грузить грамотно — влезут и высшая математика, и иностранные языки, и рисование.
varya
+1
varya, 11 Февраля 2009 , url
проблема как раз в том, видимо, что обычные учителя грузят не очень грамотно. и на не до конца понятые дискриминанты наваливают интегралы. я репетиторствовала у такого ребёнка, он дошел до седьмого класса, не зная, что x+x это то же самое, что 2x.
Max Folder
0
Max Folder, 11 Февраля 2009 , url
Тут, конечно, и не знаешь что сказать.
GreyWolf
+3
GreyWolf, 11 Февраля 2009 , url
А потом эти ПТУшники нормально гайки ни прикрутить, ни открутить не могут — мозгов не хватает, сейчас нанимаешь рабочего обои поклеить и еще учить надо, а там интегралов не надо,
плитку клеить эти спецы тоже не могут, так как уровень и линейка сложнее чем x+x
LevM
+8
LevM, 11 Февраля 2009 , url
Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников
Вот именно это и убивает криативность. Усреднение. Ну почему Россия вечно если что и заимствует в Америке то самое плохое? Да еще и в тех областях где свое собственое может дать 100 очков форы импортному?

pda
+8
pda, 11 Февраля 2009 , url
Образованные люди, как показал опыт перестройки, являются социально взрывоопасным материалом. Поэтому реформа ставит перед собой следующие задачи:
— сократить расходы на систему образования;
— держать школьников под присмотром шесть дней в неделю в течении двенадцати лет;
— воспитывать выпускников, довольных тем, что они будут всю жизнь заворачивать гамбургеры.
Министр образования А.А.Фурсенко

hemdall
varya
0
varya, 11 Февраля 2009 , url
я бы уменьшила количество интегралов в школе в пользу логики. кстати, Фурсенко с Садовничим оба математики (хотя Фурсенко скорее физик).
brooho
+9
brooho, 11 Февраля 2009 , url
Фурсенко скорее физик
Нет, Фурсенко скорее дурень.

comander
+7
comander, 11 Февраля 2009 , url
я кстати не изучал по программе ни вышей алгебры, ни матанализа, ни тем более интегралов и дифуров.
производные и логарифмы были вершиной школьной программы емнип.
о какой вышке он говорит?
precedent
+4
precedent, 11 Февраля 2009 , url
полностью (ну, хоть с чем- то согласен))) Бред. В свое время с другом поступили в ФМШ (после 7 класса на правах "олимпиадников")/ но не поехал, хоть и доставали приглашениями. Друг трудолюбиво отучился, я отучился в физматклассах (при универе). Когда мы встречались. да, мне его было искренне жалко (такими он сыпал познаниями, такую мощную физику давали даже биологам): до чего же людей доводят!
У нас все было скромно и тихо: матанализ, вычмат. И даже серые троешники, далекие от математики и от физики, сдали выпускные.
Это — не "вышка", это — ликбез))
fakenews
+3
fakenews, 12 Февраля 2009 , url
физматы рулят =)
там дают действительно блестящее образование — багаж на всю жизнь. Ну кто хочет, может конечно налегке шагать.
в СССР что было хорошо — внимание к точным наукам, остальное как говорится приложится. Изучая точные науки человек учится делать выводы, что поможет например и в географии и в биологии.
precedent
+2
precedent, 12 Февраля 2009 , url
чистая правда. На этом фундаменте пока и держимся.
www.metallibrary.ru-balrog.id
+2
www.metallibrary.ru-balrog.id, 11 Февраля 2009 , url
У меня тоже никакой вышки в школе не было (интегралы и производные были, но интегралы не вводились через пределы) и вообще я учился в гуманитарном классе. Матана не было.
Это, в общем-то, не помешало мне поступить (2000 год) на ИТД калужского филиала МГТУ, а потом и на ВМиК МГУ. Там на экзаменах была школьная программа, но такие задачи в школе не решали. Надо быть довольно сильным по математике, чтобы такое решать. Я занимался с репетитором + подготовительные курсы в МГТУ, важный момент.
pda
0
pda, 11 Февраля 2009 , url
Учебник по алгебре назывался "Алгебра и начала анализа". Интегралы и производные были. В простых вариантах. Дифуров не было.
comander
0
comander, 11 Февраля 2009 , url
такой же был. но причем тут Высшая математика?
varya
-2
varya, 11 Февраля 2009 , url
анализ — это высшая математика.
comander
0
comander, 11 Февраля 2009 , url
вы настоящего анализа не видели :) в школе это только намеки :)
varya
0
varya, 11 Февраля 2009 , url
да, у нас на мат-мехе СПбГУ настоящего анализа не показывали ))
comander
0
comander, 11 Февраля 2009 , url
вот как раз там то и показывали ;)
varya
0
varya, 11 Февраля 2009 , url
как раз там я его и видела )
comander
0
comander, 11 Февраля 2009 , url
но это же не школьная программа? :)
Лиман
+4
Лиман, 11 Февраля 2009 , url
Не все анализы — высшая математика.
pda
0
pda, 11 Февраля 2009 , url
Ну, как бы линейная алгебра уже относится к высшей математике. Как и теория множеств. А в школе и то и то дают в упрощённом/урезанном виде. Так что небольшое пересечение есть.
comander
0
comander, 11 Февраля 2009 , url
мне в школе теорию множеств не читали. класс — физ-мат. (больше правда физ, чем мат)
=>первый экзамен по матану дался мне с трудом :)
pda
0
pda, 11 Февраля 2009 , url
мне в школе теорию множеств не читали

Вспоминайте — горизонтальная ось, на ней карандашиком штрихи сверху. Вертикальные и под углами + и — 45 градусов. Графически осваиваются базовые операции над множествами: сложение, пересечение, вычитание. :)))
comander
0
comander, 11 Февраля 2009 , url
честно говорю — не было. матан-теория множеств для меня оказался реальным откровением
pda
0
pda, 11 Февраля 2009 , url
Понятно. Я в физмат классе был. "Обычных детей"(tm) могли и меньшему учить. :)
varya
0
varya, 11 Февраля 2009 , url
как и дифференциальное исчисление. рассказали, что производная от константы — ноль, и бац — высшая математика.
McKryak
-1
McKryak, 11 Февраля 2009 , url
Никаких матриц в школе нет и никогда не было.
Множества были — от эпохи позднего Брежнева до раннего Горбачева. Давно уже отсутствуют.
Есть производные. Вводятся не через предел, а через… в общем, через что у нас традиционно делают всё, кроме клизмы ;)
dkonst
0
dkonst, 11 Февраля 2009 , url
со школы помню что производная — это площадь подграфика, так там и давалось
overrite
0
overrite, 12 Февраля 2009 , url
интеграл, а не производная. а "подграфик" — классное слово.
dkonst
0
dkonst, 12 Февраля 2009 , url
Точно, значит хреново помню… но это мелочи… я их всегда путал, сути это не меняет
тогда через тангенс угла косания вводили
romane
+7
romane, 11 Февраля 2009 , url
Да что уж там, может до 4 го класса учиться и на завод.
Сука этот фурсенко. Рррааастрелять!
Max Folder
+3
Max Folder, 11 Февраля 2009 , url
До 5-го. В пятом классе начинается слесарное и столярное дело.
NoMan
+3
NoMan, 11 Февраля 2009 , url
высшая математика убивает креативность

не убивает, если ее не понимаешь… это многих и спасает я так подозреваю
fakenews
+7
fakenews, 12 Февраля 2009 , url
Товарищь любил повторять в школе — "шаришь в математике — шаришь во всем"
и это 100% факт.
AdUser
+3
AdUser, 12 Февраля 2009 , url
Есть цитата одного из великих математиков или физиков:

Математика ум в порядок приводит.

А по себе скажу, как выпускник математической гимназии, что ум математика в порядок приводит суперски! Это дает возможность рационально, оперативно и быстро пользоваться уже накопленными знаниями в любой области.
Tirion
0
Tirion, 12 Февраля 2009 , url
Математика ум в порядок приводит.
Это цитата Ломоносова.
Supreme
+3
Supreme, 11 Февраля 2009 , url
математика настолько богата и интересна, что думаю при правильной подаче и постановке задач можно заинтересовать детей так, что они сами захотят изучить высшую математику. а всех подряд заставлять, конечно, не правильно. хотя я не совсем понимаю о чем речь: вроде в школе ее итак нет.
brooho
+11
brooho, 11 Февраля 2009 , url
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом — "не дурее других".
Ну на счет себя это он погорячился.
Kei
0
Kei, 11 Февраля 2009 , url
Странно, ввели совершенно дурной курс теории вероятностей, но зачем-то хотят убрать вышмат. Где логика?
varya
+1
varya, 11 Февраля 2009 , url
имхо, теория вероятностей и матлогика как раз бы в школе не помешали. элементарного понимания теорвера и статистики людям не хватает. вспомнить хотя бы баян про вероятность встретить на улице динозавра.
Лиман
+2
Лиман, 11 Февраля 2009 , url
Я всегда пользуюсь высшей математикой когда пересчитываю пособие по безработице. Или это просто математика?
Madchen1015
-4
Madchen1015, 11 Февраля 2009 , url
тут тогда другой момент, можно конечно у школьников оставить элементарные вещи из вышки, но тогда у нас в ВУЗах образование не продумано, мои знания по математике, которые я получила в школе, позволили мне в университете вообще не читать теорию по математике, я очень просто справлялась с доказательством теорем, которые в школе воспринимались как должное, и решала практические задания…
comander
0
comander, 11 Февраля 2009 , url
зависит от вуза и факультета, и даже порой от препода.
нам тетенька такие задачки заворачивала… одногруппник недели три ей пример решал… потом она сама еще неделю думала и под конец признала что задача не разрешима :)
а то что на гуманитарных дают — так там конечно семечки
Tirion
+1
Tirion, 11 Февраля 2009 , url
мои знания по математике, которые я получила в школе, позволили мне в университете вообще не читать теорию по математике

Ну не знаю, я поступив на прикладную математику осознал, что в школе я по математике вообще ничего не знал. Так что всё относительно.

Люди, а расскажите какая высшая математика в школе? Основы анализа, что-ли?
fakenews
+1
fakenews, 12 Февраля 2009 , url
у нас хорошая была. вместе с интегралами и производными. физ-мат.
зато теперь могу разобраться в чем угодно, и усвоить новую информацию — без проблем.
математика — в первую очередь это упражнение для мозга, как гантели для тела.
precedent
0
precedent, 12 Февраля 2009 , url
И что, так и ходите с этими гантелями? А они Вам не подсказывают, что на н2 Вам делать нечего?;)
fakenews
0
fakenews, 12 Февраля 2009 , url
а вы? =))) вы ведь грамотный человек. неужели дел нет?
я отдыхаю, насыщаюсь информацией. читаю мнения людей, в принципе тоже тренировка.
уже не очень хорошо помню математику, но при необходимости разберусь легко, навыки делать выводы и быстро осваивать материал остаются.
precedent
+1
precedent, 12 Февраля 2009 , url
меня волнует ряд вопросов. С одной стороны — исследовательский интерес, с другой- поручение.
Все, что могу пояснить: правовое регулирование информационного обмена в социальных сетях.
Где — то до конца февраля должен закончить.
fakenews
0
fakenews, 12 Февраля 2009 , url
ого! можно будет ознакомиться?
precedent
+1
precedent, 12 Февраля 2009 , url
да, конечно, к середине марта
Herzog_III
-4
Herzog_III, 12 Февраля 2009 , url
Да он тут на Израиль шакалит…
ogron
+1
ogron, 11 Февраля 2009 , url
Предлагаю избавить фурсенко от должности!
qazan
+1
qazan, 11 Февраля 2009 , url
мудак он. Фурсенко этот.
precedent
+1
precedent, 12 Февраля 2009 , url
советский чиновник, Вы хотели сказать
GreyWolf
-2
GreyWolf, 12 Февраля 2009 , url
Откровенно говоря он прав — все что преподавали в школе из вышей математики, углубленно повторили на первом курсе мат-факе, простым людям комплексные числа, интегралы и т.п. нафиг не нужно, а кому нужно в университете научат если требуется, зачем к примеру будущему филологу пределы, когда он х+х сложить не может.

Я помню на работе целый час одной объяснял: как из финальной цены товара, вычислить цену без НДС. некоторым это трудно (3-4 класс) а вы про высшую математику
Tirion
0
Tirion, 12 Февраля 2009 , url
Откровенно говоря он прав — все что преподавали в школе из вышей математики, углубленно повторили на первом курсе мат-факе, простым людям комплексные числа, интегралы и т.п. нафиг не нужно, а кому нужно в университете научат если требуется, зачем к примеру будущему филологу пределы, когда он х+х сложить не может.

Дайте угадаю, вы математиком или программистом не работаете.
Потому что с первого курса начинает строиться фундамент знаний. И я посмотрел бы как студент решал бы задачи теории вероятности не зная мат анализа.
Знать это довольно относительное понятие. Более точно это быть в курсе. То есть в случае необходимости знать где можно освежить знания по данному вопросу.
Эти интегралы и приделы это основы грамотности человека и они обязательно должны быть хотя бы на минимальном уровне независимо от профессии.

А вот если сказать зачем математику литература? Нет, ведь сразу же скажут, что литература это неотъемлемая часть культуры и без неё человек себя образованным считать не может. То же самое и с основами анализа.

Я помню на работе целый час одной объяснял: как из финальной цены товара, вычислить цену без НДС. некоторым это трудно (3-4 класс) а вы про высшую математику

Ну так дураков всюду полно. Не надо же на них ориентироваться.
VAshot
+4
VAshot, 12 Февраля 2009 , url
Министр отметил, что он лично… не изучали в школе высшую математику, и при этом — "не дурее других".
И почему ему помощники не дали вовремя Stimorol? :D
Grigoriy
+1
Grigoriy, 12 Февраля 2009 , url
Палкой гнать из правительства!
Don Chipsone
0
Don Chipsone, 12 Февраля 2009 , url
Плюнуть бы ему в харю, министришко вшивый.
yache
0
yache, 6 Июля 2011 , url
Успех реформы образования Фурсенко можно оценить по ответам на вопрос:
«В каком году армия США освободила Европу от Наполеона?»


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать