Открытое письмо учителей городских и сельских школ Российской Федерации В.В. Путину

отметили
59
человек
в архиве
Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся к Вам с (просьбой) предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом.

Тема кризиса школьного образования неоднократно поднималась нашими коллегами и сегодня достигла своего апогея. В связи с отменой единой тарифной сетки (ЕТС) и внедрением нового метода расчета заработной платы, базовая оплата учителям в ряде регионов была снижена. Согласно НСОТ новому методу, активно внедряемой реализованному Министерством науки и образования, заработная плата учителя с начала учебного года рассчитывается за «класс-комплект», то есть за фактическое количество учеников в классе, а не количество отработанных часов. На практике учитель потерял по 1-3 тысячи рублей при увеличении нагрузки в среднем на 4-6 академических часов в неделю. Эти изменения происходят на фоне того, что школьный учитель в среднем получает около 8.000 рублей в месяц. Как прожить на эти деньги?

Мы крайне обеспокоены этой ситуацией. Если в городских школах формирование «класс-комплектов» чревато проблемами расхождения программ, увеличением нагрузки на учителей и неуспеваемостью детей, то в малокомплектных и сельских школах, где число учащихся в классе редко достигает 12 человек, учителю придется в буквальном смысле собирать детей разной успеваемости и возраста в единые классы, чтобы увеличить свою нагрузку в часах. Схема расчетов, которая должна была бы привести к эффективному и справедливому распределению средств внутри школы, на деле во многих случаях привела к обратному эффекту. Пострадали малокомплектные школы небольших городов и поселков, специализированные учебные заведения, в роли обиженных оказались и учителя начальной школы, и предметники.

Кроме того, система начисления стимулирующей части заработной платы, не имеющая общей для всех четкой и прозрачной формулы расчета, в ряде случаев стала почвой для злоупотреблений и сведения счетов в коллективах. И это плюс к уже имеющимся, давно всем известным проблемам: нехватке специалистов, недостаточному притоку молодых кадров, непомерному объему «бумажной» отчетности, отсутствию определенности в программах, рекомендациях по использованию учебников (качество последних так же вызывает массу вопросов), недооснащенности классов. Работа учителя сегодня во многом напоминает бег с препятствиями, где уже нет места главному — обучению и воспитанию. Ведь все силы и время педагога уходят на борьбу с трудностями — финансовыми, бытовыми, организационными… Ситуация может оказаться катастрофической на фоне общего снижения уровня образования в стране.

Проблемы учителей оставили равнодушными чиновников департамента образования. Надежда быть услышанными через обращение к президенту РФ так же оказалась тщетной. Складывается впечатление, что никому абсолютно нет дела до наших проблем и бед, а, значит, и нравственного воспитания детей. Мы выполняем новые требования к системе образования, боремся с финансовыми трудностями и ПЫТАЕМСЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ бюрократические преграды. Мы продолжаем вести уроки, проглатывая обидные нарекания в нашу сторону. Непонятно по какой причине государство не хочет услышать самих учителей? Ведь только собравшись вместе, учителя России могут разглядеть все недочеты и промахи нового стандарта образования, помочь скорректировать и наладить его работу.

Никому нет дела до того, что скоро учить детей будет некому. И дело совсем не в том, что новый образовательный стандарт не прижился в российских школах и не в том, что сельские педагоги стали получать еще меньшие деньги, чем до нововведения. Дело в брошенных на произвол судьбы учителях, а значит и наших детях.
Считаем необходимыми реализацию следующих мер по выводу из кризиса российской системы образования:

1. Введение единой структурированной правовой базы, в которой регламентированы права и обязанности всех участников образовательного процесса. Внесение поправок в законодательство РФ для создания механизма защиты учителя;

2. Принятие программы поддержки молодых педагогов на федеральном, а не на региональном уровне, прежде всего, в части заработной платы;

3. Приравнивание статуса учителя к статусу государственных служащих;

4. Пересмотр системы ЕГЭ. По мнению большей части педагогического сообщества нашей страны, американская модель — не лучший способ оценки знаний российских школьников;

5. Осуществление регулярной методической поддержки учителей городских и сельских школ;

6. Минимизация количества и объема отчетов, а так же другой «бумажной» работы для учителей, завучей и директоров школ, в частности, созданием: «Образовательной программы», «Программы развития», «Воспитательной концепции школы», «Профилактических программ», «Программы информатизации» и др., либо введение специальной единицы для выполнения эпистолярных обязанностей. Задача учителя — учить;

7. Создание в школе полноценной медико-психологической службы. Ставка врача на школу «2 присутственных дня» с учетом количества учащихся 500-700 человек. Организация часов «психологии» в каждом классе, время для проведения социальной работы;

8. Разработка программы действий, направленных на реализацию мер по защите национального языка в системе образования, увеличение обязательных часов «русского языка» и «литературы».

9. Модернизация системы оценки знаний учащихся: «пятибалльная система» существующая номинально сегодня фактически является «трехбалльной»

10. Разработка системы мер по воспитанию толерантности школьников, исключив при этом возможность «перевеса» в пользу одной из культур;

11. Предоставление руководящих должностей в системе образования специалистам, имеющим стаж преподавания в школе не менее 5 лет

12. Осуществление обязательной учительской практики сотрудникам всех рангов ОНО один раз в 5 лет не менее одной учебной четверти;

13. Предоставление сводной ведомости по успеваемости один раз за полугодие, отчет по классному руководству — в конце года. Основная сводка успеваемости находится у учителя в классном журнале;

14. Все новшества, внедряемые авторами новых учебников и пособий, должны тестироваться самими авторами в районных и сельских школах, и только после этого в городских. При этом время работы автора в качестве учителя, должно быть не менее одной учебной четверти и это не должно сказываться на заработной плате учителя, вместо которого работает автор учебного пособия.

От педагогов интернет-издания «Завуч.Инфо» (www.zavuch.info) просим Правительство Российской Федерации принять меры для устранения проблем в российской системе образования!
Добавил manny21 manny21 13 Февраля 2009
Реклама от Юлька с н2

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
Отправьте SMS на 7535 любую сумму цифрами.

Комментарии участников:
borisow
+11
borisow, 13 Февраля 2009 , url
Подтверждаю, что введенная система оплаты это пиздец, извините меня. Особенно для маленьких школ. Практически все описанное выше я видел сам. Учителя и так получают копейки, а тут такое. В итоге, кто смог, тот перебрался в большие школы. Но не на всех же места хватит. Это в городе Краснодаре с достаточно солидным населением… в маленьких городах, селах и деревнях видимо вообще жесть.
V.I.Baranov
+5
V.I.Baranov, 14 Февраля 2009 , url
Пора бы и работающим учёным (не руководящим) тоже написать открытое письмо гражданам (избирателям) России. Существующие зарплаты не позволяют обеспечить воспроизводство кадров учителей, врачей, научных работников, работников культуры и т.д., т.е. государевых служащих второго сорта. Но ещё страшнее то, что на эти зарплаты, эти второсортные бюджетники не смогут родить, воспитать и выучить своих детей. Статистика зла, из детей продавцов и комерсантов получаются продавцы и комерсанты с редкими единичными исключениями. Так что интеллектуальный и творческий потенциал России в ближайшие 20-30 лет упадёт до уровня Монголии. А мы всё с Америкой соревнуемся. Ох догоним, ах перегоним…
precedent
+1
precedent, 14 Февраля 2009 , url
Нашли к кому обращаться.
-А к кому им тогда обращаться?, — спросите вы.
Усилиями Путина и компании- не к кому.

Как в том анекдоте: — Есть там кто- нибудь?
В ответ из колодца: — Есть там кто- нибудь?
— Что, нет никого?
— Нет никого?
— А может гранату кинуть?
— Так ведь нет никого!
cosmosFM
-3
cosmosFM, 14 Февраля 2009 , url
Да, надо было написать Обаме -(
latpost
+3
latpost, 14 Февраля 2009 , url
услышит ли их ВВП? вот вопрос
ZzmeeY
0
ZzmeeY, 14 Февраля 2009 , url
Вместо того чтоб обращаться к, надо не голосовать за
klinton11
0
klinton11, 14 Февраля 2009 , url
А собственно чем занимаются учителя и "интеллигенция"? 40-60% времени выборами нужных людей
И жалобы эти ни к чему, это уж точно. Объяснить учителю идиоту, что голосовать нужно мозгами, а не по указке сверху заполнять протоколы избирательных комиссий, также невозможно, как впоследствии самим учителям достучаться до тех же избранников. Это идиотизм полнейший, причем со стороны самих учителей.
borisow
+1
borisow, 14 Февраля 2009 , url
было бы все так просто. смотри, избирательные пункты находятся в школах, и учителя организовывают их работу. но не просто работу… с верху дается не гласный приказ, сколько должна получить та или иная партия (кандидат), если этого не будет, то просто тупо снимается с постов практически весь руководящий состав школы. а с учетом того, что зарплаты и так не ахти, учителя не хотят лишаться ну не работа, так дополнительных доходов за руководящие должности.

с одной стороны я тебя понимаю, и согласен, с другой нужно тебе понять и тот факт, что работники бюджетной сферы очень не защищенный класс, чем и пользуются не будем называть кто, потому что и так все понятно)

вообщем, я про это могу многое рассказать. благо насмотрелся.
klinton11
0
klinton11, 14 Февраля 2009 , url
вообщем, я про это могу многое рассказать. благо насмотрелся.

Про выборы? Вряд ли...
Им предлагают защиту, и помощь в работе гарантируют, но упрямо-стереотипное существо считающее себя интеллигентом, умным и образованным человеком, у всех на глазах превращается в быдло
borisow
+1
borisow, 14 Февраля 2009 , url
ок, спорить не буду.

у меня мать учитель.
borisow
+2
borisow, 14 Февраля 2009 , url
хотя хочу спросить вот про это Им предлагают защиту, и помощь в работе гарантируют

какую защиту, и кто гарантирует помощь в работе..?
klinton11
-2
klinton11, 14 Февраля 2009 , url
На выборы идут не только пЕДросы.
klinton11
0
klinton11, 14 Февраля 2009 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать