Статья Анатолия Вассермана и Нурали Латыпова "Убийственный министр. Бюрократическое творчество — против живого". Критика министра образования и науки России.

отметили
32
человека
в архиве
Статья  Анатолия Вассермана и Нурали Латыпова "Убийственный министр. Бюрократическое творчество — против живого". Критика министра образования и науки России.
Министр образования и науки России в очередной раз доказал своё точное соответствие нынешним требованиям к занимаемой должности. На заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников Андрей Александрович Фурсенко заявил: «Я глубоко убеждён: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность».

Несомненно, дифференциальное и интегральное исчисления — их с XVII века принято именовать высшей математикой — на фоне тензорного исчисления, топологии, функционального анализа и прочих достижений последующих эпох наглядны, понятны и даже скучны. Но всё же и они в изрядной степени требуют для своего постижения глубоких размышлений, нетривиальных аналогий, ярких обобщений — словом, неплохо стимулируют творческую фантазию. Обвинить эти разделы науки о естественном языке природы — математики — в «убийстве креативности» может только человек, в высшей степени наделённый умением творить собственную картину мира, не имеющую с реальностью ничего общего (в просторечии — лжец или безумец).
Добавил manny21 manny21 17 Февраля 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
manny21
+1
manny21, 17 Февраля 2009 , url
Анатолий в комментах:
Например, дифференциальное исчисление лично я легко понял по ВУЗовскому учебнику Фихтенгольца ещё в восьмом классе — при том, что в моё время этот раздел считался именно _высшей_ математикой и к школьному курсу математики даже близко не подпускался.
manny21
+2
manny21, 17 Февраля 2009 , url
Еще:
Наоборот. Таких, как я, очень много. Например, в интеллектуальных играх меня многие опережают. Мне просто никогда не мешали удовлетворять естественное любопытство. Глядя на меня, Вы видите _нормально_ развитый интеллект.
ACB
+4
ACB, 17 Февраля 2009 , url
Но и это ещё не самое страшное. В наше время школа хотя бы оставалась в рамках германской учебной традиции, опирающейся на законы каждой науки, а уже из них выводящей конкретные факты. Сейчас же — под чутким идейным руководством Андрея Александровича — школа отступает на позиции, заранее подготовленные американцами. Теперь главная задача ученика — зазубривание отдельных фактов. Учителя не должны пытаться не то что преподать, но хотя бы обозначить связи между ними. Да и единый государственный экзамен проводится в формате, проверяющем — и соответственно поощряющем — всё то же зазубривание фактов, без малейшей попытки выяснить степень понимания законов, порождающих и объясняющих эти факты.
Osado
+3
Osado, 17 Февраля 2009 , url
Вот ещё мнение:

О высказывании Фурсенко по поводу высшей математики в школе

Под «высшей математикой» исходно понималась математика, которая НЕ ВХОДИЛА в школьную программу. Иного, скажем, «дисциплинарного» определения «высшей математики» быть не может. Арифметика – это элементарная математика или «высшая»? Как насчет аксиоматики Пеано – это годиться для первого класса? Или это «высшая математика»? Алгебра? – Какая? Теория групп – это у нас что? – Не алгебра? Ах, ну да, жто «высшая алгебра». А почему, собственно, «высшая»? – По единственной причине – ее учат в университетах.
suare
0
suare, 17 Февраля 2009 , url
Министр образования и науки России в очередной раз доказал своё точное соответствие нынешним требованиям к занимаемой должности.

Когорта Фурсенко ушла вместе с Зурабовым и Яковлевым, а этот засиделся. В сад! В са-а-ад! Или в огород? Вообщем, на дачу, к тётке, в глушь, в Саратов! Пора, пора со Двора. Натворил целую пахучую кучу, наБолонИл — теперь преемнику на целый срок в должности придётся разгребать. Ну, не везёт России с министрами образования последние двадцать лет!
manny21
+3
manny21, 17 Февраля 2009 , url
Перефразирую ваш коммент на жаргоне рунета: "В Бобруйск, животное!".
cyberlife
+2
cyberlife, 17 Февраля 2009 , url
из вчерашних комментов в ЖЖ Анатолия Александровича об американском образовании


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать