Израиль получит энергию из интенсивного дорожного движения

отметили
39
человек
в архиве
Израиль получит энергию из интенсивного дорожного движения
Израильская компания Innowattech собирается извлекать энергию из генераторов, расположенных под оживленными автомагистралями и железнодорожными путями.

Генераторы компании содержат материал, который может производить электрическую энергию в результате механического давления.

Процесс, известный под именем "пьезоэлектричество", на протяжении нескольких лет использовался в меньших масштабах. Самым известным его применением стало использование топающих ног посетителей ночного клуба в Голландии. Получаемая таким образом энергия используется для освещения заведения.

По словам директора компании Ури Амита, в ближайшее время будет введен в действие крупнейший генератор пьезоэлектричества, который будет установлен под километровым участком автомобильного шоссе. Установка будет производить 100 киловатт электроэнергии.

Амит признает, что система имеет ограничения и может работать только в часы интенсивного движения. Однако, он отметил, что пик движения по дорогам совпадает с пиком потребления электроэнергии в утренние и вечерние часы.

Амит говорит: " Мы можем производить энергию в любом месте, где существует сильный траффик, и где производимая им энергия расходуется впустую ".

Первый экспериментальный 30-метровый участок дороги за пределами Тель-Авива будет проложен уже в этом году. В 2010 году может быть начато промышленное производство электроэнергии пьезоэлектрическими генераторами.

Наиболее трудной частью в осуществлении проекта было решение проблемы расположения генераторов под поверхностью дороги.

Генераторы будут закладываться на глубине 3 см от поверхности дороги во время производства плановых ремонтных работ. Пьезоэлектрический материал сохраняется в течение 30 лет, что больше, чем продолжительность жизни большинства дорог.

Энергия затем собирается в трансформаторах, расположенных через каждые 500 метров. В будущем возможно создание систем подзарядки аккумуляторов электромобилей от подобных трансформаторов.

Стоимость укладки генераторов в километр дороги составляет 650 тысяч долларов. Компания стремится к достижению стоимости киловатта произведенной таким образом энергии в 3-10 центов. Производимая на ТЭЦ электроэнергия стоит около 5 центов за киловатт. Стоимость производимой на дорогах электроэнергии будет в очень большой степени зависеть от количества оборудованных пьезоэлектрическими генераторами дорог.
Добавил Nikson Nikson 11 Марта 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
Supreme
+1
Supreme, 11 Марта 2009 , url
Если еще передавать это электричество в электромобили, то вообще трамвайный перпетум мобиле получится
comander
+3
comander, 11 Марта 2009 , url
по идее авто будет тратить лишнюю энергию при движении для активации этих элементов — то есть автомобилист будет оплачивать лишний бензин.
закон сохранения энергии еще никто не отменял
shuron
0
shuron, 11 Марта 2009 , url
Я тоже сразу над этим задумался...
Но это не факт… Надо уздать что там именно з аповерхность...
Поидее ведь используется закон тяготения. И если автомобиль при эксплуатазии такой эл. станзии не преобретает доп. сопротивления.
То все пучком. Вот не получает ли, в этом весь вопос. Для этого не плохо бы узнать поподробней о свойствах покрытия.
comander
0
comander, 11 Марта 2009 , url
на сколько я понимаю, пьезо-эффект происходит при механическом сжатии материала, т.е. под асфальтом будут большие "кнопки" которые машина нажмет за счет изменения своей высоты (т.е. потенциальной энергии)
имхо.
надо действительно изучать исходную технологию
pda
+4
pda, 11 Марта 2009 , url
Ну, асфальт тоже прожимается на сколько-то. Только там это всё в тепло уходит. Без расчётов трудно сказать, но может быть три варианта:
1. Асфальт прожимается слабее пьезоэлементов и автомобили будут тратить больше бензина.
2. Асфальт прожимается так же и лишних затрат не будет. Т.е. в данном случае просто переработана ещё часть тратящейся энергии.
3. Асфальт прожимается сильнее и в данном случае и свет будет и автомобили сэкономят.
comander
+1
comander, 11 Марта 2009 , url
согласен
shuron
+1
shuron, 12 Марта 2009 , url
О том и речь...
О свойствах энтого материала.
Только прожим прожиму рознь, поэтому говорю о свойствах.
axes
+1
axes, 12 Марта 2009 , url
Так об этом уже было на Н2.
Nikson
0
Nikson, 12 Марта 2009 , url
давно и неправда и картинка там другая :D


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать