Разработаны батарейки, способные заряжаться за несколько секунд

отметили
82
человека
в архиве
Разработаны батарейки, способные заряжаться за несколько секунд
Новый производственный метод, созданный специалистами из Массачусетского Технологического Института, позволит создавать литий-ионные батареи, которые будут значительно тоньше и легче существующих на сегодня аналогов. Но не это главное, предлагаемые разработчиками батарейки, будут способны заряжаться всего за несколько секунд.

Разработчики говорят, что батареи, заряжающиеся так быстро, станут настоящей находкой для владельцев мобильных телефонов, ноутбуков, а в будущем и электромобилей. В Массачусетсе рассказывают, что их подход не предусматривает появления каких-либо новых материалов или условий использования, необходимо лишь несколько изменить процесс производства батарей.

Большинство современных портативных электронных устройств сегодня оснащается именно литий-ионными батареями так как они способны очень эффективно отдавать накопленный заряд, выдавая его буквально "по каплям", кроме того литий-ионные батареи способны довольно долго держать заряд и способны переносить сотни циклов перезарядки.

Однако у батарей этого типа есть недостаток — они долго заряжаются. Исследователи признают, что до сих пор существовал лимит скорости, который не могли преодолеть электроны, проходящие сквозь ионы лития, чтобы вся батарея приобрела свойства электрической цепи.

В Массачусетсе использовали компьютерную модель движения ионов и электронов в литиевом фосфате железа — одном из вариантов лития, применяемого для производства батарей. В итоге исследователи пришли к заключению, что ионы могут двигаться быстрее. Гораздо быстрее.

"Если в теории электроны могут двигаться быстро, а на практике — нет, то значит им что-то мешает. Как оказалось, проблема крылась в том, как именно ионы проходят через материал. Они проходят сквозь крошечные туннели, вход в которые расположен на поверхности материала", — рассказывает Гербранд Цедер, физик из Массачусетсткого технологического института.

Однако группа специалистов также выяснила, что попадая с эти каналы, ионы должны быть позиционированы строго по направлению канала, в противном случае они могут через него и не пройти. В итоге исследователи предложили решение — помещать в батарею специальный материал, который расположится по кругу и будет позиционировать ионы в нужном положении.

На практике это позволило зарядить прототип небольшой батареи всего за 20 секунд, против почти 7 минут в обычных условиях.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 12 Марта 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
Beast
0
Beast, 12 Марта 2009 , url
На практике это позволило зарядить прототип небольшой батареи всего за 20 секунд, против почти 7 минут в обычных условиях.
А какие это батареи сейчас 7 минут заряжаются?
Аккумуляторы 7 часов надо заряжать, а в мобилах тоже не на минуты счет идет.
Ivan_IV
+2
Ivan_IV, 12 Марта 2009 , url
видимо какая то мелкая батарея, с очень маленькой емкостью. типа тестовый образец.
Beast
0
Beast, 12 Марта 2009 , url
Ну тогда заголовок некорректен, ведь когда будут серийные образцы — счет пойдет уже не на секунды
VAshot
0
VAshot, 12 Марта 2009 , url
Есть такие (про 10 минут тока слышал), но там специальный зарядник, который очень точно контролирует все параметры. И вроде они прилично нагреваются при зарядке, что опасно. Формата AA.
misch
+3
misch, 12 Марта 2009 , url
Нужная штукенция получится.
tooZ
0
tooZ, 12 Марта 2009 , url
давно пора уже изобрести какой-нибудь альтернативный источник энергии, такой, что не придется ничего заряжать
Technician
0
Technician, 12 Марта 2009 , url
Вот это я понимаю — нанотехнологии. Чуваки реально изучили процесс заряда, и на основе полученной информации его глубоко оптимизировали. Жаль только, что у нас пока до такого далеко, несмотря на вкладываемые миллиарды.
sly2m
0
sly2m, 12 Марта 2009 , url
Батарейки одноразовые и заряжаться не могут.
Те, что способны заряжаться называют аккумуляторы.
AdUser
0
AdUser, 12 Марта 2009 , url
Это фигня! Про двигатель на воде слыхали? ;)))
на самом деле не шучу


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать