Несмотря на мировой кризис, иностранные автопроизводители стекаются в Россию
отметили
25
человек
в архиве
Калуга, Россия — Этот промышленный город в Центральной России в последнее время называют 'маленьким Детройтом'. Впрочем, в отличие от американского Детройта, здешнее автопроизводство не только продолжает работать, но и собирается расширяться.
У России есть и собственная автомобильная промышленность, но новые заводы стараются дистанцироваться от неудобного советского прошлого — в частности они стараются не нанимать опытных рабочих с российских автопредприятий. Платят здесь даже меньше, чем на восточноевропейских заводах, но экономический кризис создает избыток рабочей силы.
На фоне общей ситуации в России — взлетевших до небес процентных ставок, падающего рубля, и растущей безработицы — Калуга выглядит редким светлым пятном.
Созданный два года назад под Калугой завод Volkswagen, собирающий седаны 'Пассат' и 'Джетта' для зарождающегося в России среднего класса, вдвое сократил смены, но не уволил еще ни одного работника.
В 2008 году автомобильный рынок в России был, по данным отчета PricewaterhouseCoopers, самым быстрорастущим в мире. В стране было продано 3 миллиона новых автомобилей, причем только половина из них была местного производства. Хотя в этом году рынок ожидает едва ли не 50-процентное сокращение, продажи производящихся в России машин, благодаря протекционистским мерам правительства и падению рубля, не снизятся, а могут даже вырасти, полагает консалтинговая компания.
Калужский завод VW в настоящий момент ввозит комплектующие из Германии, Мексики и Чехии, однако, судя по огромной стройплощадке неподалеку, концерн всерьез намерен к концу 2011 года перейти к производству в России автомобилей по полному циклу.
У России есть и собственная автомобильная промышленность, но новые заводы стараются дистанцироваться от неудобного советского прошлого — в частности они стараются не нанимать опытных рабочих с российских автопредприятий. Платят здесь даже меньше, чем на восточноевропейских заводах, но экономический кризис создает избыток рабочей силы.
На фоне общей ситуации в России — взлетевших до небес процентных ставок, падающего рубля, и растущей безработицы — Калуга выглядит редким светлым пятном.
Созданный два года назад под Калугой завод Volkswagen, собирающий седаны 'Пассат' и 'Джетта' для зарождающегося в России среднего класса, вдвое сократил смены, но не уволил еще ни одного работника.
В 2008 году автомобильный рынок в России был, по данным отчета PricewaterhouseCoopers, самым быстрорастущим в мире. В стране было продано 3 миллиона новых автомобилей, причем только половина из них была местного производства. Хотя в этом году рынок ожидает едва ли не 50-процентное сокращение, продажи производящихся в России машин, благодаря протекционистским мерам правительства и падению рубля, не снизятся, а могут даже вырасти, полагает консалтинговая компания.
Калужский завод VW в настоящий момент ввозит комплектующие из Германии, Мексики и Чехии, однако, судя по огромной стройплощадке неподалеку, концерн всерьез намерен к концу 2011 года перейти к производству в России автомобилей по полному циклу.
Источник:
inosmi.ru/translation/247853.h...
Добавил Ivan_IV 12 Марта 2009
нет комментариев
На эту же тему:
20
Эксперты из Moody's: Россия "пока не на грани" снижения рейтинга
— 12 Марта 2009
33
Главным редактором сайта ИноСМИ.ру назначена Марина Пустильник
— 11 Марта 2009
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено