Минобороны выясняет, почему даже на новых МиГ-29 появляется коррозия

отметили
68
человек
в архиве
Среди забракованных после проверки истребителей МиГ-29 есть практически новые машины, на которых обнаружены следы коррозии, заявил в пятницу РИА Новости начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.

После катастрофы МиГ-29 в декабре прошлого года в Забайкалье комиссия Минобороны РФ провела проверку парка этих истребителей и забраковала около 90 машин. Из общего количества МиГ-29 осмотрено около 200 самолетов, допущены к полетам свыше ста машин. Проверки остального парка проходят в плановом порядке.

"Во время осмотра самолетов МиГ-29 после катастрофы в Забайкалье в декабре 2008 года была выявлена коррозия хвостового оперения даже на совершенно новых самолетах с налетом не более 150 часов", — сообщил Байнетов.

По его словам, в настоящее время в 13-м НИИ Минобороны РФ проводится эксперимент, который должен установить причину появления коррозии. "Мы ожидаем завершения эксперимента в конце марта, в этом нас убеждают специалисты института", — сказал генерал.

По результатам экспертизы будет приняты меры профилактики, которые позволят в дальнейшем обеспечить надежную защиту самолетов от воздействия внешней среды, подчеркнул Байнетов.

Катастрофа МиГ-29 произошла 5 декабря около 5:00 мск вблизи населенного пункта Ингода Читинского района. Самолет разбился в ходе выполнения планового полета, при этом погиб летчик второго класса, заместитель командира авиационной эскадрильи подполковник Валерьян Кокорев. Причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии.
Добавил SKYnv SKYnv 14 Марта 2009
Комментарии участников:
dkonst
+2
dkonst, 14 Марта 2009 , url
так все просто — там чуток кобольта не доложили, тут маргонца или еще чего, вот стали и теряют свои своства
ACB
+1
ACB, 14 Марта 2009 , url
Вы плохо себе представляете процесс производства самолётов.
Вероятнее всего либо детали для этих самолётов были взяты очень старые, а заявлены как новые, либо техническое обслуживание самолётов в этих частях на нуле.
dkonst
+7
dkonst, 14 Марта 2009 , url
Вы видимо очень плохо представляете технологию изготовления деталей
К примеру не доложив в сплав 0,01% кобольта катострафически может повлиять на свойства металов в временном периоде. а при приёме — все будет отлично
ACB
0
ACB, 14 Марта 2009 , url
Что-то мне подсказывает, что одна сотая процента это очень мало. Во всяком случае такие малые отклонения не учитываются при проектировании и создании технологии производства. Большинство деталей авиатехники предполагают использование сходной группы материалов иногда со значительной разницей в составе материала.
А если отклонения буду большими, то входной контроль на предприятии изготовителе не пройдут. Если, конечно, не будет предварительного сговора.
К тому же технология зачастую предполагает достаточные девиации материала, из которого изготавливается деталь.
dkonst
+2
dkonst, 15 Марта 2009 , url
вот состав некоторых ( не самых сложных) аллюминивыевых сплавов
www.admmetal.com.ua/prod_alum.php
обрати внимание на содержание титана там критическим является уже 0,03 доли
в большинсте же случаев самые сложные сплавы никогда не публикуются, так как являются частью технологии и там уже в некоторых особоценных металах доли колеблятся в сотых долях
www.spintermet.com/view_text/id/48.htm
тут например в титановых сплавах критическим является примись водорода в самых сложных спалвах оно не должна превышать 0,006 доли ....
так что допустим в титановом сплаве превысили допустимую долю на 0,01 доли и вот тебе сразу падает и себистоимость и срок эксплотации, а заметить это можно уже только по истечении нескольких лет
ACB
0
ACB, 15 Марта 2009 , url
Доля в 0,03 это между прочим 3%, а не сотые доли процента.
Я не спорю о том, что состав материала влияет на его характеристики. Это каждому должно быть понятно.
Но хочу обратить ваше внимание, что например топливные насосы для Миг-29 и Су-27 и их модификаций изготавливаются минимум в трёх разных вариантах с различными материалами.

Думаю, что в данном случае нужно подождать результатов расследования, а не гадать.
dkonst
0
dkonst, 15 Марта 2009 , url
а я и не говорил о долях процента, я говорил о просто долях или процентов
и суть сводил к тому что зачастую нарушение технологии в стольвысоко технологиеческом производстве — даёт осебе знать тольк о при кретических нагрузках ( времени или других факторов)
uranik
0
uranik, 15 Марта 2009 , url
Комиссия разберется кто виноват, на заводе не доложили или в части не обслужили.
У-ук
+2
У-ук, 15 Марта 2009 , url
да уж и накажут невиновных;(
ACB
0
ACB, 15 Марта 2009 , url
Ваша фраза — читайте выше
К примеру не доложив в сплав 0,01% кобольта

Это меня и смутило. Об остальном же я уже высказался.
Doors
0
Doors, 15 Марта 2009 , url
Как вариант: оборудование буржуйское; сплав из Китая.
spades
+2
spades, 16 Марта 2009 , url
Как вариант — забыли они просто "рецепт". Знающие старички ушли на пенсию или умерли, а всежепринятые под новое бабло птушники не могут найти рецепты или прочесть их.
TNet
0
TNet, 15 Марта 2009 , url
Ппц… килограмм самолета стоит дороже килограмма золота, а он еще и ржавеет.
whisk
+3
whisk, 15 Марта 2009 , url
Да. Потому что даже 10-15 тонн золота (вес истребителя) — всего лишь большой кусок металла, в отличие от.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать