ЕГЭ - новое ругательство из трех букв

отметили
22
человека
в архиве
ЕГЭ - новое ругательство из трех букв
Если обратиться к статистике результатов ЕГЭ в прошлом году, то можно потеряться в догадках — почему государство с нынешнего года вводит этот экзамен, как обязательный, для всех выпускников? Около 25% экзаменуемых 2008 года завалили ЕГЭ по литературе. По математике не выдержали экзамен около 23%, по русскому языку — 11%.

По оценкам специалистов, такие цифры говорят только об одном — реформа образования не удалась, система не работает.

Разработчики же уверяют, что всему виной низкий уровень знаний у школьников. Результаты являются, по их мнению, реальным отражением этого уровня.

Большинство критиков новой экзаменационной системы сводят аргументы к тому, что теперь, когда ЕГЭ стал обязательным, обучение в школах превратиться в натаскивание на новый экзамен. Тем не менее, часть учителей уверена, что, со временем, образовательная система «притрется» к новым требованиям и все будет в порядке. Вероятно, вторые больше правы — человек ко всему может привыкнуть. Однако, тезисы, с помощью которых глава Министерства образования и науки РФ Андрей Фурсенко защищает ЕГЭ, по меньшей мере, удивляют. Министерство, в задачи которого входит разработка новых систем образования для подрастающего поколения — будущего страны — фактически, считает свою целевую аудиторию массой необразованных молодых людей.

«Школьники знают намного меньше, чем мы, люди пожилого возраста!», — торжественно объявил недавно министр.

Детей всегда занимают иные вопросы, ответы на которые они ищут не там, где старшему поколению хотелось бы. И чтобы ни говорил министр образования, они далеко не глупее старшего поколения, а в чем-то, гораздо умнее. И знают они куда больше, чем среднестатистический подросток 80-х годов 20-го столетия. Это подтвердит любой родитель.

В одном регионе страны, учитывая накалившуюся обстановку вокруг экзамена, на которую первым делом реагируют именно учащиеся, ввели серию весенних тренингов «Снижение тревожности у выпускников в процессе подготовки к ЕГЭ». Это нормально? Это говорит об успехе реформы?

Никто не отменял истину, что нет плохих учеников — есть плохие педагоги.

ЕГЭ — выявляет общий уровень знаний подростка по двум обязательным предметам (математике и русскому языку). Остальные предметы сдаются по выбору учащегося. Если выпускник планирует поступать в ВУЗ, ему надо заранее узнать требования к этим предметам в выбранном учебном заведении. Если же подросток планирует на этом свое образование окончить, сдавать ничего кроме обязательных предметов не надо.

Как считают учителя, находящиеся в оппозиции к введению ЕГЭ, новая методика выявления знаний приведет к тому, что в престижные вузы, где готовят блестящих специалистов, будут поступать посредственности.

Талантливый ребенок с нестандартным мышлением (а таких становится все больше) имеет все шансы завалить обязательный ЕГЭ. По мнению педагогов, такие дети, даже при обычном наборе исходных данных, решают поставленные задачи нестандартно. У них мозги другие. Они не зубрят материал, как это делают посредственности, а, пропуская через себя, находят новые решения, в то время как ЕГЭ продуман для ученика, не обремененного воображением и творческими способностями.

При такой ситуации, ученик с пусть и небольшим потенциалом, но отличный зубрила, может получить не в пример первому, отличный результат. Затем поступить в престижный ВУЗ, пока все «нестандартные» отправятся в армию или на заводы, не имея возможности продолжить обучение в каком-нибудь даже самом захудалом ВУЗе.

Специалисты, тем временем, выдают неутешительные прогнозы. В 2009 году до половины всех выпускников рискуют остаться со справкой о том, что они прослушали курс средней школы — ту бумажку, которую выдают тем, кто ЕГЭ не сдал.

Это и есть реформа российского образования?
Добавил ACB ACB 25 Марта 2009
Реклама от Юлька с н2

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
Отправьте SMS на 7535 любую сумму цифрами.

Комментарии участников:
psyhedg
0
psyhedg, 25 Марта 2009 , url
Ужал бы новость, оставив основное.
ACB
0
ACB, 25 Марта 2009 , url
Честно, я просто не смог выделить. Разве что самому переписать.
precedent
0
precedent, 25 Марта 2009 , url
Ага, до трех букв.
-Маэстро, урежьте марш!
Но новость об ЕГЭ- это Вам не марш, это — песня, а из песни слова не выкинешь: подворотничок должен быть подшит, бляха начищена, .., это однообразие доведенное до безобразия, безобразие, доведенное до однообразия, я уже где — то видел…
psyhedg
0
psyhedg, 25 Марта 2009 , url
Подколол, засчитано)
Esperanza
+1
Esperanza, 25 Марта 2009 , url
По оценкам специалистов, такие цифры говорят только об одном — реформа образования не удалась, система не работает.

Это говрит только о том, что уровень образования у нас уже давным давно ниже плинтуса. То, что ега это выявила, кому-то может сильно не нравиться.

Это все равно, что обвинять градусник в высокой температуре, и говорить, что, мол, ой, а у нас другой градусник 36.6 показывает — вот тот хороший, а то, что у нас при этом все признаки воспления легких это не важно.
Max Folder
0
Max Folder, 25 Марта 2009 , url
Сегодня был на родительском собрании — моим пока ЕГЭ не грозит, но учитель уже в шоке и пугает ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11. И большая часть обычных учителей пребывает в полном офигении и от того и от другого. Например, на ГИА есть задание написать грамматическое сочинение, типа, "Зачем нам нужна запятая".
Esperanza
0
Esperanza, 25 Марта 2009 , url
Естественно, большая часть учителей пребыват в офигении, потому что их методички 50 летней давности больше не проканывают, и тупо балаболить одно и тоже по 25му разу не поможет, и надо шевелить попой и мозгами, чтобы обучатсья чему-то… Кроме того чудесные показатели типа "ни одной двойки на выпуск" сильно подпортятся. 8Е

Да-да, я знаю, что у них за зп, и как тяжела и неказиста их жизнь. Реально знаю — у меня мать препод математики. Но на самом деле этому болоту давным давно нужна была хорошая встряска. Я не фанат еги, и проблем еще куча, но хотя бы возможности тупо загнивать дальше и делать вид, что так и надо — не будет.
Max Folder
0
Max Folder, 25 Марта 2009 , url
Внезапно! Они эти методички не сами сочиняют. Так что сперва их надо снабдить всеми необходимыми материалами и программами, а потом уже спрашивать результат.
А то сейчас поразительная картина — отдельно идет учебный процесс, и отдельно — тренировка на сдачу ЕГЭ.
Esperanza
0
Esperanza, 25 Марта 2009 , url
Внезапно? Эта хреновина тестировалась лет 5 минимум. Только у нас все, видимо, думали, что авось не введут и делать нифига не надо. Думали, впрочем не только сами учителя, но и те, кто над ними. Потому что им все эти перемены тоже не так чтоб очень — это ж надо признавать проблемы, что-то делать опять же… В итоге все недовольны, и все примерно одним и тем же, кстати — оказывается, что чтобы что-то сдавать с нормальными результатами надо что-то учить и усилия прилагать. Поразительно, да?
Max Folder
0
Max Folder, 25 Марта 2009 , url
"Внезапно" — это, в данном случае, просто вступительное слово.
catherina
0
catherina, 25 Марта 2009 , url
Да пошли вы на ЕГЭ!
Marlov
0
Marlov, 27 Марта 2009 , url
Мое мнения на счет этой статьи здесь вряд ли поместится, поэтому кому интересно, заходите на мою страничку в жж: marlov.livejournal.com/1789.html. По-моему, очевидно, что автор не совсем разобрался в вопросе…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать