Основная причина, по которой Китай отказывается от сотрудничества с Россией — наше отсталое законодательство в этой сфере. Кроме того, технические нормы не менялись со времен Советского Союза. Зато, совместно с Украиной Поднебесная будет строить тяжелый транспортный самолет, и тому есть свои причины. Комментарий Business FM главного редактора журнала авиатранспортное обозрение Алексея Синицкого: "С Украиной сотрудничество конечно гораздо сильнее, потому что АМТК им Антонова участвовало, в частности, в работах по крылу самолёта Аэро джей — 21, я не говорю уже про то, что там Антоновские машины, там была лицензионная сборка налажена, может быть с тех пор, как-то сотрудничество было налажено и укрепилось".
Самый амбициозный проект у Китая — среднемагистральный С — 919. Обычно, чтобы вывести новый самолет на рынок у производителей уходит 8-10 лет. Китай, может успеть и в 4-5 лет, и будет конкурировать в своем регионе с мировыми лидерами — Аэрбасом и Боингом уверен Алексей Синицкий: "Это уже нормальный, такой узко фюзеляжный самолёт, но он, как всегда, думает о семействе и вместимости от 130 до 200 человек и это соответственно будет уже такой по размерности, это он попадает в ту нишу, которую сейчас занимают Боинг — 737 различных модификаций и семейство самолётов А320".
проблема (1)