Статья "Один на один с Windows XP" или приключения линуксоида в чрезвычайно дружелюбной Windows XP

отметили
105
человек
в архиве
Статья "Один на один с Windows XP" или приключения линуксоида в чрезвычайно дружелюбной Windows XP
Сергею Голубеву, автору статьи, несколько раз доводилось видеть в прессе статьи наподобие "Один на один с Ubuntu" или "Один на один с Mandriva". Будучи пользователем Zenwalk GNU/Linux Сергей решил провести обратный эксперимент: установить чрезвычайно дружелюбный дистрибутив ОС Windows XP Home Edition по возможности без помощи сторонних "помощников" и поделиться впечатлениями.

В конце статьи приведен довольно интересный прогноз касательно будущего Свободного ПО.
Добавил manny21 manny21 11 Апреля 2009
проблема (3)
Комментарии участников:
Osado
+10
Osado, 11 Апреля 2009 , url
Сейчас придут мазохисты и растерзают, а ведь всё абсолютно правильно написано.
latpost
+11
latpost, 11 Апреля 2009 , url
Оставалась последняя надежда — активация. Но выполнить ее при нерабочей сети никак невозможно. Есть, конечно, вариант по телефону, но тут уж вообще получится курам на смех — телефона-то в стандартной комплектации нет, а покупать его дополнительно за свои деньги лично мне ни разу не улыбается.

=))
ramelito
+13
ramelito, 11 Апреля 2009 , url
меня больше порадовали замечания по поводу того, что челу пришлось выкачать полгига трафика драйверов.
со мной почти такой случай был. в бубунте вебкамера работает на ура, а вот в выньде пришлось часа полтора драйвера искать и потом еще полчаса ставить и настраивать. дружелюбная блин…

Netto
+12
Netto, 11 Апреля 2009 , url
У таких ортодоксов как Голубев, просто талант заёбывать своим непроходящим недовольством всего и вся. Справедливости ради стоит отметить, что оные особи водятся с обеих сторон.

Вот почему у меня никогда не возникало проблем ни с ХР, ни с Ubuntu?
Почему с Сусей их не было, и с Windows Me тоже не было? Может потому что я с DOS начинал и всем был с тех пор доволен, за может редким исключением? Единственное что не нравилось в Red Hat (мой 1-й Linux), так это его тормоза, но это больше вопросы к моему тогдашнему дилетантству и аппаратному обеспечению компьютера.
fakenews
+13
fakenews, 11 Апреля 2009 , url
всему свое место. каждая ос выполняет свои задачи.

Netto
+7
Netto, 11 Апреля 2009 , url
Вот — золотые слова! ППКС, как гриццо. И никакой голубевской иронии. Что там у него с дистрибом хомяка не задалось не врублюсь? У меня бабы его самостоятельно ставят, не инженеры — гуманитарии. Всё получается.
Pink Panther
+1
Pink Panther, 11 Апреля 2009 , url
вот-вот… многие пользуют винду не потому, что она им так нравится, а просто потому, что под ней худо-бедно всегда работает вся "бытовуха". К примеру — интернет сервисы любого банка работают только из-под винды, причем у многих еще и только через IE. Т.е имея на компе только линукс, я не смогу оплатить даже коммуналку. Про кучу приложений, к которым привык, но которые работают только под виндой я уже и не говорю.
valerjanka
+4
valerjanka, 11 Апреля 2009 , url
даже добавлю — потому, что это первое, что им дали, эти windows. Дело привычки.Это как дать сначала коньки, а потом выдать лыжи. Или наоборот. Тут и начнётся, после перехода "Ой, и среда не та, и техника" )) Для кучи — " Здесь проезд разрешён только для лыжников" .
Вот такая вот хня поэтому. А результат то один — люди ищут для себя пользы, драйв короче, а тут везде инструктора и базы.Хотя ничто не мешает по дикому льду на коньках наяривать и на лыжах по льду.
Простите за ассоциации ))
Pink Panther
+2
Pink Panther, 11 Апреля 2009 , url
да не, нормальное сравнение :) Сейчас, кстати, качаю себе в очередной раз "лыжи" (Mandriva 2009) — попробую еще раз запустить из под нее Citibank Online, мож пойдет...:) Со всем остальным еще можно мириться, но ходить как и раньше "в сберкассу" сильно ломает...:)
valerjanka
+1
valerjanka, 11 Апреля 2009 , url
Да, кстати, я тоже собралась завтра заниматься этой задачей — банковского клиента "впихивать " в Ubuntu. Не получится — пойду в банк визг поднимать ))) Должен же создаться когда то прецендент?
Pink Panther
0
Pink Panther, 11 Апреля 2009 , url
ругаться с банком — без мазы, только нервы себе и им трепать напрасно. У Сбера, к примеру, все только на IE работает (да и то не все и со скрипом:)). Я настраивая под себя это добро проел их тетенькам всю печень — результат близок к нулю. Хотя тетеньки искренне пытались помочь и вообще держались молодцами — надо будет при случае цветов им завести...:)))
GreyWolf
0
GreyWolf, 11 Апреля 2009 , url
Какие-то банки у вас отсталые — у нас все банки имеют web-клиенты которые нормально работают со всеми популярными броузерами…
valerjanka
0
valerjanka, 12 Апреля 2009 , url
да, вот в таком вот пятне живём ))
GreyWolf
+4
GreyWolf, 11 Апреля 2009 , url
У меня дома сейчас стоят WinXP Pro, Vista Home, Windows 7, openSUSE 11, Mandriva 2009.0 при инсталляции со всеми были свои проблемы (особенно с Mandriva 2009.0 где они забыли в LiveCD добавить NVIDIA драйвера и надо было упдатить из консоли иначе xserver не стартовал...), но всеми доволен и каждая выполняет свою функцию ...

А если честно то давайте сравнивать WinXP с Ubuntoй 2002 года :)
(до сих пор не нашел в Linux драйвера для своего старого принтера HP — есть всякие, не те что надо :), и для монитора Samsung 971P — но и без них работает...)
cyberlife
0
cyberlife, 12 Апреля 2009 , url
http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_XPвыход XP — 2001 год
GreyWolf
0
GreyWolf, 12 Апреля 2009 , url
Если сравнивать десктоп-ную ось 2001 годов, то там вообще можно только Мак и Виндовс…
fabiaN
0
fabiaN, 12 Апреля 2009 , url
Наверное, Вы не слишком требовательны. Я бы от системы за 2.5 к рублей требовал ууууххх… :)
GreyWolf
0
GreyWolf, 12 Апреля 2009 , url
В странах где платят зарплаты, а так чтобы ласты не слеил. 2.5К рублей — это меньше дня работы.

В какой Англии 2.5К рублей — это 3 раза пообедать не в макдональдсе, а где получше, или заплатить 1 раз за 1 месяц разговора по мобильнику (там разовый проезд в метро стоит 7 фунтов, а абонент в Orange с бесплатными SMSками 100 фунтов в месяц). Вы бы очень заморачивались если Windows стоил бы как его пиратский аналог на горбушке?..
skrt
0
skrt, 11 Апреля 2009 , url
забавная статейка. отчасти забавно, что автор пытается применить опыт работы с одной системой к другой.
Это все равно, что попросить летчика-истребителя попилотировать аэробус.

А вот то, что винды не ставят дрова под сеть — воистину так
Osado
+13
Osado, 11 Апреля 2009 , url
А сколько подобных "обзоров" линукса от виндузятников? И сколько нытья и стенаний от того, что их фотошоп не запускается под линуксом, а диск D: вдруг стал к примеру /media/win, ведь это так непонятно!

И вообще, макдональдс самый популярный ресторан, а ведь люди не дураки ;)

skrt
+3
skrt, 11 Апреля 2009 , url
Мне не очень близки обзоры линукса от виндузятников, потому как я не знаю линукс настолько хорошо, насколько винду.

Поэтому такие обзоры читаю лишь с иронией, понимая, что смотреть на что-то другое с позиции своих привычек и убеждений — пустая трата времени и эмоций ))

И вообще, макдональдс самый популярный ресторан, а ведь люди не дураки ;)

угу. Люди не дураки. Да. Иногда. И когда в дело вмешиваются гормоны. Они тоже не дураки. Да. Иногда.
Все дело в улучшателях (в случае мака — вкуса)
valerjanka
+5
valerjanka, 11 Апреля 2009 , url
>Мне не очень близки обзоры линукса от виндузятников, потому как я не знаю линукс настолько хорошо, насколько винду.

Ну, поскольку, видимо, вы такие обзоры читаете, то пора познакомиться самостоятельно с Linux. Даже просто потому, что в рунете в основном обзорами Linux только виндузятники занимаются. Толи им приплачивают, то ли сами себя оправдывают.
skrt
+1
skrt, 11 Апреля 2009 , url
Я где-то написал, что я не знаком с линукс?

если так — то ошибся — мы с ним периодически поддерживаем знакомство, да и просто выпиваем время от времени ))
suare
+6
suare, 11 Апреля 2009 , url
макдональдс самый популярный ресторан, а ведь люди не дураки ;)

Продолжу список:… а доллар — самая устойчивая валюта, а Голливуд — самая великая киношная контора, а американская армия — самая современная армия, а американская экономика — самая эффективная во вселенной, а американские технологии — самые высокие во всей науке, а американское качество — самое качественное, а американская мечта — самая высокая во всём космическом пространстве, а американская демократия — самая демократичная в мире, а американское правосудие — самое правосудное, а американские нобелевские лауреаты..., а "Оскары"..., а телевидение..., а Интернет… Я ничего не забыл? И ведь люди не дураки? Потому, что если это так, то
Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврёшь -
И делай с ним, что хошь!

«Песня кота и лисы (Приключения Буратино)»
suare
-1
suare, 11 Апреля 2009 , url
Из него самого ;)
suare
+4
suare, 11 Апреля 2009 , url
GreyWolf
+3
GreyWolf, 11 Апреля 2009 , url
По моему Linux — это тоже продукт западной цивилизации, А Unix (o ужас американцы писали в самый разгар холодной войны :)), зажевывая гамбурграми :)), еще когда Билл Гейтс пешком под стол ходил :) )
suare
0
suare, 11 Апреля 2009 , url
Linux — это тоже продукт западной цивилизации
Я не говорил о западной цивилизации. Америка — это особый случай.
GreyWolf
+3
GreyWolf, 11 Апреля 2009 , url
Linux — это ветка Unix like (POSIX) систем которая разрабатывалась в Америке.
suare
+2
suare, 11 Апреля 2009 , url
Это было так давно и после этого так много всякого произошло, что это мало похоже на правду. К тому же "монстр" Microsoft похоронил это всё, а затем и себя, и своего основателя, билла Гейтса в том числе. Стив Балмер — самый страшный ночной кошмар этой компании, символ её падения.

Америка сама похоронила всё лучшее в себе после того, как там верх взяли самые низменные страсти: алчность, расточительность, гнев, уныние, тщеславие, зависть, чревоугодие.Они потеряли свой путь в жизни.
manny21
+7
manny21, 11 Апреля 2009 , url
Linux — это ветка Unix like (POSIX) систем которая разрабатывалась в Америке.
Начальная версия ядра разработана в Финляндии Торвальдсом. Сообщество же, внёсшее свой вклад, живет по всему миру.
GreyWolf
-3
GreyWolf, 12 Апреля 2009 , url
но все начиналось с Richard Stallman который хотел иметь free software Unix-like system
GreyWolf
-1
GreyWolf, 12 Апреля 2009 , url
Да почитайте про GNU…
suare
+12
suare, 11 Апреля 2009 , url
Я не выбирал. За меня выбрали те, кто
1. ловил пиратов с помощью МВД, выбирая самые безответные и беззащитные жертвы и разыгрывая из себя непричастных шлангов;
2. лоббировал принятие части 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
3. установил цену OS + Office для корпоративной рабочей станции больше 1000 (тысячи) долларов;
4. убедил в том, что уже купленная OS ничего не гарантирует без сетевой поддержки и ей нужна активация;
5. что каждые 3-5 лет нужно всё это программное хозяйство покупать заново;
6. что система и офис — отдельно, а вирусы, драйвера для нового оборудования и другие необходимые для работы программы — отдельно;
7. что каждые 3-5- лет следует устанавливать более мощное и дорогое оборудование;
8. что на покупаемых компьютерах стоит OS только одной транснациональной корпорации;
9. что литература и курсы по обучению сотрудников работе — только этой корпорации и по определению другими быть не могут;
10. что школы и вузы обучают работе и получают софт с огромными скидками только одной системе и офису (угадайте с одного раза с каким);
11. что издательские, бухгалтерские, правовые и статистические программы работают только с софтом этой транснациональной монополии и ни с каким другим;
12. что я должен терпеть Vista и Office 2008, которые не смогли переварить несколько совершенно разных профессионалов и профессионалок в моей организации, ранее справлявшихся с работой на продуктах этой же фирмы.
P.S. Я пререшел сам и перевел сотрудников своей организации на Linux Mandriva 2009, чего и вам желаю.
latpost
0
latpost, 11 Апреля 2009 , url
3. установил цену OS + Office для корпоративной рабочей станции больше 1000 (тысячи) долларов;
а зачем платить?
suare
+5
suare, 11 Апреля 2009 , url
а зачем платить?

– Знаете, — сказал Остап, — вам не надо было подписывать так называемой сухаревской конвенции. Это умственное упражнение, как видно, сильно вас истощило. Вы глупеете прямо на глазах. Заметьте себе, Остап Бендер никогда никого не убивал. Его убивали-это было. Но сам он чист перед законом. Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.

"Золотой теленок" (Ильф и Петров)
latpost
+2
latpost, 12 Апреля 2009 , url
прожив всю сознательную жизнь в BLR для меня теперь сложно понять как можно, например, отдать 300 фунтов за Офис (
suare
+1
suare, 12 Апреля 2009 , url
для меня теперь сложно понять как можно, например, отдать 300 фунтов за Офис

Вот поэтому я и перешёл на Linux. Предложение рассматривать "пиратку" как альтернативу в наше время — обычная провокация тех, кто "крышует" нарушителей антипиратского законодательства, кем бы эти "крышеватели" ни были. У нас по Саранску уже ходили (примерно полтора — два года назад)и изымали в организациях системные блоки или жёсткие диски с пиратским софтом. Да и Vista с Office 2008 не стоят того, чтобы рисковать. Много чести такому отстойному софту.
latpost
+1
latpost, 12 Апреля 2009 , url
в Латвии тоже есть такая организация, но домашний комп ваш они не изымут
некоторые на конкурентов наводят эту организацию ))
вот новый ноут куплю и поставлю Линукс и попробую его тогда
suare
0
suare, 12 Апреля 2009 , url
в Латвии тоже есть такая организация, но домашний комп ваш они не изымут
А у нас были случаи изъятия домашних компов. А "подставка" конкурента — это сплошь и рядом. Правда, последние полгода что-то затихли. Может быть, готовят "сюрприз"? ;)
latpost
+1
latpost, 12 Апреля 2009 , url
А у нас были случаи изъятия домашних компов.
был ордер? как они в дом вошли?
suare
0
suare, 12 Апреля 2009 , url
был ордер? как они в дом вошли?

Всё было законно. Постановление об обыске на основании признаков состава преступления. Обыскиваемый "голубем" не был и в нашем городском софтоотстойнике (есть у нас такой) затеял обмен нелегальным софтом (видео качали, играми обменивались) и открыл "аптеку" с "лекарствами" для снятия защиты. При этом сам работал с компьютера с нелегальным софтом и это также было формальным поводом для обыска и изъятия "орудия преступления". Кажется, монитор и внешние навешиваемые устройства удалось отстоять. Но шум в местной печати был мощный. Ничего не попишешь, показательная акция. Материалы можно покопать. За давностью события я мог чего-то напутать, но то, что это было у нас, в Мордовии и что изъяли частный компьютер, я перепутать не мог. Корпоративные изымали массово.
suare
+1
suare, 12 Апреля 2009 , url
Вот, например, (обрати внимание на дату)
Корпорация Microsoft подписывает мировые соглашения

26 сентября 2005 года было подписано мировое соглашение с компанией ГУП РМ «Развитие села», расположенной в г. Саранск, по которому компания выплачивает компенсацию в размере 217 тыс. рублей за использование нелицензионных копий программного обеспечения корпорации Microsoft.
Дело основано на результатах проверки, прошедшей в мае 2005 года в компании ГУП РМ «Развитие села», которая является государственным предприятием, работающим в Республике Мордовия в сфере поддержки сельского хозяйства и расположенным по адресу: г. Саранск, ул. Московская, д. 1. В ходе проверки сотрудники правоохранительных органов изъяли 16 персональных компьютеров с установленными контрафактными копиями программного обеспечения Microsoft.
22 мая 2005 года прокуратура Ленинского района возбудила уголовное дело в отношении Г. Н. Гулина, консультанта группы по автоматическим вычислениям данного предприятия. В настоящее время дело рассматривается в суде.
Max Folder
+1
Max Folder, 12 Апреля 2009 , url
был ордер? как они в дом вошли?
В России, насколько я помню, серьезно попадали частные лица, которые явно и бурно участвовали в пиратстве отдельных продуктов — например, распространяли пиратскую "1С: Бухгалтерию".
GreyWolf
+1
GreyWolf, 11 Апреля 2009 , url
Вот те, бабушка, и Юрьев день. Оказывается, домашняя система, по мнению Microsoft, не должна включать в себя торрент-клиента. Странная концепция, однако.
Предлагаю автору обратится к этом вопросом к Шведскому или Французскому правительству :), они ему расскажут почему нет торрент клиента :)))
suare
0
suare, 11 Апреля 2009 , url
Предлагаю автору обратится к этом вопросом к Шведскому или Французскому правительству :), они ему расскажут почему нет торрент клиента :)))
Я привык выбирать сам, руководствуясь законодательством собственной страны — России.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 11 Апреля 2009 , url
Обратись к Медведеву чтобы он обязал Microsoft поставить в Windows torrent клиент, и к Михалкову, Бондарчуку и прочим, чтобы все торрент-линки были в одном месте и не надо было искать в интернете: где хорошая раздача, а где похуже :)))
suare
0
suare, 11 Апреля 2009 , url
А нельзя ли сразу: мухи — отдельно, а котлеты — отдельно. За такие деньги я хотел бы иметь не то, что дают, как в совковом сельмаге, а то, что мне надо. А то, что мне не надо, пусть оставят себе. А то опять же, как в сельмаге, получается: товары с нагрузкой. Некондиция в нагрузку к кондиции. А если не нравится — никто не держит. Иди поищи другую компанию… Microsoft.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 11 Апреля 2009 , url
Только почему такие вопли: как посмели засунуть вирусные IE, Media Player, и т.п. :)

Представляете что бы было бы если бы с Европий если бы в Windows входил торрент клиент, (как еще по этому поводу Европа к Линуху не докапалась, наверно в Европарламенте воочию никто Линух в глаза не видел, и все делается только чтобы с Microsoftа больше денег собрать...)
andoreast
+1
andoreast, 12 Апреля 2009 , url
Сам по себе торрент-клиент ничего противозаконного не представляет, а вот то, что большая часть контента на торрент-трекерах пиратская, так это уже второе дело.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 12 Апреля 2009 , url
Сам по себе piratebay тоже плохого не представляет — это только сервер в п2п сети, но Шведский суд после этого запретил раздачу даже легального софта...

Вот мне теперь мне интересно можно ли теперь скачать Линух или упдайты в Швеции или там теперь надо через аноним-прокси качать?..
Osado
+9
Osado, 11 Апреля 2009 , url
Главное не почему нет, а почему IE невозможно удалить :)
centur
+1
centur, 12 Апреля 2009 , url
В новой версии — возможно. Вопрос — непонятно почему это стало нужно — одни жалуются что нету кучи софта в дистрибутиве, другми хочется вырвать с корнем важный кусок — "Вам шашечки или ехать, блять".
Тут уже правильно сказали — не стоит применять свои понятия на другую ОС. С таким же успехом этот товарищ мог бы сесть за Мак и обрыгать весь монитор слюной изрыгая проклятия на тему — "ну почему 1 кнопка на мышке". Все такие статьи — тщета и тлен.

Но зато почитав комменты я вспомнил и раскопал хорошую статью.
Ацкая статья про детей от Linux

По-моему этот автор еще в 2007 году (хотя скорей всего гораздо раньше) привел правильные способы детектирования "детей". Сейчас уже штампик можно поставить — "методика опробированна на news2.ru — Работает"
valerjanka
0
valerjanka, 12 Апреля 2009 , url
Кстати, только что в обзоре Seven прочитала, что там они дадут такую радость — не устанавливать IE.
SitterOk
+5
SitterOk, 12 Апреля 2009 , url
IE низя удалить, это чтобы мы могли скачать Огнелиса или Оперу, не устанавливая дополнительный софт ;))
valerjanka
+6
valerjanka, 11 Апреля 2009 , url
Да что вы такое говорите? Пишу вам из Швеции, даже с работающим торрент-клиентом и даже в Linux )) Вы думаете, что тут запретили программное обеспечение всвязи с борьбой за авторское право? Хо-хо
Shame-on-u
+1
Shame-on-u, 11 Апреля 2009 , url
"Таак. А сэмки есть? Плохо. Вон у коляна и кэпка и сэмки есть. Че, и туфлей у тебя нету? Ну ты вообще лошара".
GreyWolf
0
GreyWolf, 11 Апреля 2009 , url
У меня два сотрудника один ярый фанат Ubuntu, другой FreeBSD, по долгу любят друг другу доказывать кто из них круче, но оба хардкордные геймеры и плюясь и ругаясь юзают несчастную "Хрюшку" (как вторую систему) поливая Билла Гейтса на чем свет стоит… :)) (Тот кто юсает Ubuntu, все путается мне доказать, чем Gnome лучше KDE, на что я его обламываю что если он такой любитель Gnome пускай на www.gnome.org/friends/ поможет гному материально (а он не особо горит желанием :)) )
valerjanka
+6
valerjanka, 11 Апреля 2009 , url
Ну, наверное по долгу служы юзают Windows? У меня такая же ситуация — дома Ubuntu, на работе, никуда ж не деться, Windows. Те же базары в паузах, кому Suse, кому Ubuntu. Поругались — и опять за старое, навязанное… Когда ж допрёт до работодателей. Нравится им отстёгивать за всё. На кризис одна надежда, может, допрёт, что малыми средствами тоже самое можно делать?
ramelito
+6
ramelito, 11 Апреля 2009 , url
а я и на работе поставил Убунту. Пока конфликтов с бизнес-процессами не выходило.
valerjanka
+6
valerjanka, 11 Апреля 2009 , url
Если бы меня кто спрашивал )) Дали б мне волю — я бы тоже поставила. Но я простой исполнитель и админы от меня на сотни километров, контора и того дальше. Просто работаю на чём дают. Но вижу это всё безобразие, наблюдаю. Не моё это дело, если бы было моё, я конечно же бы по другому распорядилась.
GreyWolf
+4
GreyWolf, 11 Апреля 2009 , url
Если в конторе 50 человек и каждый поставит себе что хочет, будет полная жопа: один на SUSE, другой на Mandive, 3-й на Ubuntu, 4-й на FreeBSD, 5-й сказал что ему Vista нравится особенно Ultimate, а по том окажется что Ubuntu юзер, кроме как OpenOffice запускать, ничего не умеет, и никто ему помочь не может…
valerjanka
+2
valerjanka, 11 Апреля 2009 , url
В общем то согласна. конторы разные бывают. У нас, например на каждую контору — по одному человеку. Там его дело, как он колбасится с учётом и нтвентаризациями, главное чтоб отчёт в перевариевомом виде приходил. Вот я свою, наример, ситуацию тут и привела. А ведь за обслуживание того, на чём я одна работаю, ой какие деньги уходят…
Max Folder
+8
Max Folder, 11 Апреля 2009 , url
Возмущение автора напоминает возмущение онаниста, которому врач велел вставить свой член во влагалище, а чувак возмутился "И как теперь дрочить? Рука не пролезает!"
Простому домашнему пользователю, как правило, не нужно монтировать в виндовс линукс-разделы и ставить две операционки. Скажу больше — фотошоп ему не нужен. А драйверы к ноутбуку (сюрприз!) прилагаются на диске.
Да, в Виндовсе много нелепого, многие функции существуют почти символически и т.п., но это не повод устраивать подобное ёрничество.
В той же "Компьютерре" проводили "эксперимент" и несколько писишников не смогли просто включить Мак, который в экран упихан (не знаю, как он называется).
Во многом действует сила привычки, подсознательных парадигм и ожиданий.
Dreammaker
+5
Dreammaker, 11 Апреля 2009 , url
ситуация скорее, наоборот, когда человек всю жизнь нормально сексом занимался, а ему предложили онанизмом занятся. :)
Max Folder
+6
Max Folder, 11 Апреля 2009 , url
Это уже частности. Основная мысль — человек возмущается потому, что не может делать так, как он привык.
Dreammaker
+2
Dreammaker, 11 Апреля 2009 , url
В принципе, согласен. Хотя не полностью.
borisow
0
borisow, 11 Апреля 2009 , url
не может делать так, как он привык.
вот такое мое было первое впечатление от статьи… так смысл ее и не понял.
Dreammaker
+3
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
Смысл был показать уровень (не)адекватности подобных статей от любителей виндовс, в стиле "я не могу отредактировать фотку в фотошопе под линуксом — значит линукс ущербен".
Max Folder
+1
Max Folder, 12 Апреля 2009 , url
Здесь Вы уже преувеличиваете — и исходные статьи про Ubuntu и Mandriva, и обсуждаемая статья про Win посвящены исключительно установке, но никак не дальнейшей работе пользователя.
я не могу отредактировать фотку в фотошопе под линуксом

Если пользователю надо добавить на свою фотографию надпись или сделать кадрирование — и под Виндой можно обойтись без Фотошопа (хотя и не штатными средствами).
Если же это профессиональная ретушь или предпечатная подготовка, то ни разу не видел кого-то, кто делает это в Gimp.
Хотя существует CinePaint, про который не орут так, как про Gimp, но он используется в кинопроизводстве, и на сайте есть галерея обработанных фотографий, а не только скриншоты, как у Gimp.
Dreammaker
0
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
Ну может быть немного преувеличил. :) Хотя на уровне установки — да убунту удобнее, чем винда, единственно, что первые разы нужно разобратся с системой монтирования и под что выделять разделы.

А насчёт использования фотошопа — у нас просто все достаточно зарабатывают, чтобы покупать фотошоп в любой уголок в магазине, который делает фотки на паспорт. :) А вот в других странах люди недостаточно богаты, поэтому могут и gimp поюзать. Кстати, насколько я понимаю gimp понимает много плагинов от фотошопа, так что опять возвращаемся к тому, что кому удобно.

Насчёт меня — последнее время практически не верстал сам — заказывал на стороне или мне уже давали готовую вёрстку, но вот с недельку назад первый раз в жизни поверстал разрезая диз с помощью гимпа — некоторые вещи удобнее сделаны, некоторые — менее. В целом по сравнению с ImageReady не хватало только функционала когда разрезанные куски подганяются по линиям (не знаю как объяснить это словами по другому — линии подсвечиваются). А так порезалось, подрисовалось и т.д. всё нормально — для этой задачи точно достаточно.

Я в целом не противник винды — по-своему удобная система — убрать бы из неё вирусы, уменьшить количество кликов чтобы добраться до нужного места (вроде бы в W7 что-то с этим сделали по слухам), более удобное копирование сделать и т.д. по мелочам и можно пользоваться :)
Max Folder
+1
Max Folder, 12 Апреля 2009 , url
единственно, что первые разы нужно разобратся

Оппа… Оказывается, нужно, всё-таки, разобраться. Так и в Винде, если первые разы разобраться, всё дальше легче идет.
А насчёт использования фотошопа — у нас просто все достаточно зарабатывают, чтобы покупать фотошоп в любой уголок в магазине, который делает фотки на паспорт.

В n+1 раз пишу — Фотошоп не должен стоять в каждом уголке. Под виндой существует масса платных (около 100 долларов) и бесплатных программ, которые с лихвой покрывают потребности всех любителей и половины "профессионалов".
первый раз в жизни поверстал разрезая диз с помощью гимпа

Я где-то писал про создание сайтов? Я писал про предпечатную подготовку и обработку фотографий.
Что-нибудь в этом духе:
Dreammaker
+3
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
Собстно, я ничего не имею ни против винды, ни против фотошопа. Мы же сейчас обсуждаем статью, а статья писалась как подколка для тех авторов, которые с таких же позиций оценивают линукс — раз непривычно — знач "рагульный" ( употребил западноукраинское, очень уж хорошо оно подходит :) ).

Кстати, ради интереса пошарил по буржунету — есть туториалы по ретушированию с помощью гугла — можно погуглить по "gimp photo retouching"
valerjanka
+6
valerjanka, 11 Апреля 2009 , url
В линукс предлагается при установке монтировать разделы вообще то не для другой операционной системы, а для директории /home, куда улетают все пользовательские файлы и всякое такое, не относящееся к системе. можно её и настройки сохранять туда по желанию.ну и для свопа. И это всё — от дружелюбности, блин! Чтоб когда систему надо было переустановить или вообще ядро поменять, чтоб всё в той же директории нетронутым и осталось! Виндовс поступает так?
Max Folder
+3
Max Folder, 11 Апреля 2009 , url
В линукс предлагается при установке монтировать разделы вообще то не для другой операционной системы
А в статье автор возмущается тем, что не смог под Windows подключить разделы формата Ext3. Ни про какую директорию /home он ничего не сказал.
valerjanka
0
valerjanka, 11 Апреля 2009 , url
Я ответила на это твоё :
> Простому домашнему пользователю, как правило, не нужно монтировать в виндовс линукс-разделы и ставить две операционки.
Max Folder
+1
Max Folder, 11 Апреля 2009 , url
А Ext3 — это разве не линуксовая файловая система? Сколько я в этой жизни Виндусов ставил — ни у кого не было необходимости подключить разделы формата Ext3.
zenkov
+6
zenkov, 11 Апреля 2009 , url
теперь ext3 универсальная фс
valerjanka
+4
valerjanka, 11 Апреля 2009 , url
О разном говорим :) Я о том, что Linux как бы сразу заботится о разбивке системы на части для личного пользования и для системы. Это — естесственнее некуда. Потому Голубев и удивился, почему виндовс то, такой весь вылизанный, этого не предлагает? Такая самая дружелюбная и распостранённая система? Линуксу то побарабану, в каком формате пользовательский раздел, он всё узнаёт, в том числе и nfts и fat, однако почему то виндовс хотя бы ext3 не понимает? Ведь это же нормальное желание — пользоваться своими доками и остальным на любой системе.
Max Folder
0
Max Folder, 12 Апреля 2009 , url
однако почему то виндовс хотя бы ext3 не понимает ?

Потому что Win XP вышел в 2001, а ext3 — в 2004, если я всё правильно понял.
Линуксу то побарабану, (...), он всё узнаёт, в том числе и nfts и fat

Потому что он вынужден играть на виндовом поле и отнимать виндовых пользователей.
Как только Билл Гейтс поймет, что ему нужна поддержка ext3 — её очень быстро начнут поддерживать, да еще и запатентуют, чтобы другим неповадно было.
Linux как бы сразу заботится о разбивке системы на части для личного пользования и для системы

В Win они до этого не додумались. Но во многом действия Microsoft оправдываются пословицей "Носорог очень плохо видит. Но при его массе это не имеет никакого значения".
valerjanka
-1
valerjanka, 12 Апреля 2009 , url
>В Win они до этого не додумались. Но во многом действия Microsoft оправдываются пословицей "Носорог очень плохо видит. Но при его массе это не имеет никакого значения".

Слушай, я не обалденный специалист по файловым системам, но подозреваю, что проблема не в том, что кто то в чём то не додумался. Это просто результат, почему вот так вот мы видим две ОС и как они работают с файловыми системами.
И вот на таком низком уровне уже видны преимущества одной над другой.
Max Folder
-2
Max Folder, 12 Апреля 2009 , url
"Проблема" как раз в том, что одни до чего-то не додумались, а другие идут за ними и исправляют ошибки.
Уже несколько раз писали, что win xp вышла в 2001 году, а реально дружелюбные Linuxы появились на несколько лет позже. А дружелюбность эта сформировалась во многом благодаря тому, что несколько тысяч красноглазиков готовы были по первому свистку скачать новый дистрибутив, перекомпилировать ядро и т.п. А главные красноглазики смотрели и думали — что из Винды можно позаимствовать, а что можно сделать лучше.
valerjanka
+4
valerjanka, 12 Апреля 2009 , url
Ну и разве это плохо? Нормальная конкуренция. Причём сто плюсов "красноглазикам" что они это сделали забесплатно .
А кто там что у кого уворовал, так про Джобса в Гейтсом достаточно комиксов.
xoce
0
xoce, 12 Апреля 2009 , url
Верно, но посмотрите хотя бы на эволюционное развитие десктопа в linux системах, и большое количество выбора DE! Как тебе будет удобнее, как тебе будет привычнее-такое себе и поставишь. А насколько удобнее пользоваться репозиторием программ? Я не должен шерстить сеть, в поисках нужной программы-они всегда под рукой, и очень приятно и доступны показаны и легко устанавливаются. При этом -все программы централизованно обновляются, а не только компоненты OS-тебе не надо знать с какой N уязвимостью вышла N версия вашего продукта, и где лежит вожделенная заплатка. Проблема с вирусами? Что-то я такой не помню. Да и надо быть дураком, чтобы неизвестному скрипту\программе дать администраторские права. В установке отсутствует менеджер партиций в win системах—это минус, и причем, очень большой.На Мак Ос Х к примеру, менеджер партиций присутствует(очистка, удаление форматирование, изменение раздела) А так же OS X, легко монтирует win разделы, как и linux дистрибутивы(к примеру-ubuntu).
xoce
0
xoce, 12 Апреля 2009 , url
Совсем недавно вышел Service Pack 3. По сути, ничего не принесший, кроме головной боли.И поддержки новых fs все равно нет.
GreyWolf
-2
GreyWolf, 12 Апреля 2009 , url
Я только одного не понимаю: зачем обыкновенному пользователю Windows, поддержка fs?
и на NTFS могут хранится любая пользовательская информация,

Не понимаю зачем обыкновенному пользователю Windows иметь вторую ось, чтобы всем показать как он крут?

Я понимаю что у меня несколько компов дома и на каждом стоят разные операционные системы, которыми пользуюсь я и моя семья… Мне не нужен Windows на домашнем фаил-сервере поставил линух, купил нотебук для сестры с преинсталед Вистой — пускай стоит, сестре нравится — ей удобно, причем она без моей помощи сама может заисталить что ей хочется (если бы у нее был бы линух она просто меня достала бы...)… На компе которым в основном пользуюсь стоит "Windows 7"

За компом дома только в нете сижу, музыку слушаю иногда в игры играю (на Линухе этих игр нет), мне и Windows 7 хватает — до июля бета работает, а в июне выходит RC1 который будет работать бесплатно 1 год если микрософт не врет, а через год комп все равно сменю...

Тем кто продвинутый Windows юзер и позарез нужен Линух может поставить или "Subsystem for UNIX-based Applications (SUA)" микрософта, или бесплатую его альтернативу Cygwin, или поставить бесплатную VM Virtualbox и крутить там что хочет…
xoce
-1
xoce, 12 Апреля 2009 , url
Вы хоть знаете, что я имею в виду под абревиатурой "fs"?
GreyWolf
-1
GreyWolf, 12 Апреля 2009 , url
А вам на XP ни NTFS и FAT32 не хватает? (я тоже был расстроен что в XPSP3 не добавили поддержку симлинков) но думаю для простых узеров NTFS и FAT32 хватит за глаза, если очень надо найдут программы которые будут работать и с другими fs…
GreyWolf
+2
GreyWolf, 12 Апреля 2009 , url
Посмотрел сайт — и понял что сайт для Ортодоксальных Линух-фанов, где они сами себе пропагандируют Линух, и провоцируют случайно зашедших таких же Ортодоксальных Вынь-фанов, на говносрач, и от этого ловят каиф.

Серьезно их статьи воспринимать нельзя…
manny21
0
manny21, 12 Апреля 2009 , url
Провокации вы нафантазировали.
GreyWolf
0
GreyWolf, 11 Апреля 2009 , url
когда-то 4 или 5 лет назад очень зол был на Linux сообщество, когда купил комп с Linux Mandriva PowerPack, но от Power Pack получил только серийный номер суппорта, а у меня дома модемный интернет тогда был, вообщем пока я достал этот PowerPack, время суппорта и бесплатных упдатов изтекло (когда Mandrake превратился в Mandrivу он бесплатно ничего не давал только через год появилась One и Free версии), я чувствовал себя кинутым по полной…
fabiaN
-1
fabiaN, 12 Апреля 2009 , url
Очень интересно было читать, забавно :)
Недовольства в основном вполне обоснованные и логичные.
Dreammaker
+3
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
Я вот в игры играю — поставил вчера новую версию Nexuiz, которую недавно анонсировали у нас тут на Н2 — приятно удивился уровню графики — она и раньше была неплохой, а сейчас на обычном High уровне — стала просто отличной.
GreyWolf
0
GreyWolf, 12 Апреля 2009 , url
Каждый играет в то "что нравится"+"что может запустить", мне например мне Nexuiz не катит, как не катил ни Doom, ни Quake…
Dreammaker
+1
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
Нашёл статью — написано, что win95 и КДЕ были примерно похожими по возможностям (с точки зрения GUI) и вышли примерно в одно время.

С другой стороны, помню год эдак 02-03, точнее вспомнить не могу — то увидев какой-то из linux'ов в интернет-клубе был поражён его гуевой угловатостю.
zenkov
+5
zenkov, 12 Апреля 2009 , url
Я в то время пользовался KDE и делала она XP одной левой.
Vlad2000Plus
+20
Vlad2000Plus, 12 Апреля 2009 , url
Замечательный комент на хабре:
Никогда не понимал смысл подобных статей.
Да это то же самое, что «Я двадцать лет работаю хирургом, но тут услышал, что быть стоматологом это круто. Решил день побыть стоматологом и сразу наткнулся на множество проблем: то скальпель в глотку не влезает, то зубы сшить не получается. Аппендикс через рот так вообще удалять сложно. И как вы это делаете, по-моему говно»


Dreammaker
+2
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
Так статья ведь совсем не о том, как не ладили кошка с котом… :)
sly2m
+13
sly2m, 12 Апреля 2009 , url
Я поражаюсь, вроде бы взрослые люди, а на такую фигню ведетесь.
Почти 100 комментов нахреначили, новость на первое место первой страницы вывели...
Может быть вы первый год в Интернете?

Так у меня вам есть еще несколько тем для "обсуждения".
— Что быстрей, процессоры INTEL или AMD?
— Что удобней, Linux или FreeBSD?
— Где лучше жить, в России или в США?

Ну, и для ценителей, для тех кто помнит:

— Какой язык лучше, Паскаль или С++?

Я в шоке, как дети прям…

fakenews
-3
fakenews, 12 Апреля 2009 , url
Intel
Linux
США
C++ (хотя лично мне бы хотелось чтобы Object Pascal)
volvo
-3
volvo, 13 Апреля 2009 , url
— Что быстрей, процессоры INTEL или AMD? — AMD
— Что удобней, Linux или FreeBSD? — Linux
— Где лучше жить, в России или в США? — в России
— Какой язык лучше, Паскаль или С+? — бейсик, фортран, пиэль, си
GreyWolf
-4
GreyWolf, 13 Апреля 2009 , url
— Что быстрей, процессоры INTEL или AMD? — Зависит сколько и каких процессоров :)
— Что удобней, Linux или FreeBSD? — однозначно UNIX
— Где лучше жить, в России или в США? — в UK
— Какой язык лучше, Паскаль или С+? — Java/C#, если бы линуксисты меньше языком трепали и сделали бы чтобы gcc компайлил бы C# код в native, была бы вещь века…
openid.batyrshin.name-bash
-1
openid.batyrshin.name-bash, 12 Апреля 2009 , url
Гхм… а у меня OS X и я ф танге :-)
schoolsix.ru
-4
schoolsix.ru, 12 Апреля 2009 , url
мда,осталось ещё статью написать "Один на один с Linux XP" :)
apeet
0
apeet, 18 Апреля 2009 , url
Автор уже работает над новыми статьями
Вот названия некоторых из них:
"Один на один с фрезерным станком"
"Один на один с вертолётом"


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать