SmartMoney: Кризис спас российскую экономику, если бы его не было через 2 года был бы коллапс

отметили
70
человек
в архиве
SmartMoney: Кризис спас российскую экономику, если бы его не было через 2 года был бы коллапс
Текущий финансовый кризис стал результатом резкого увеличения количества сложных производных инструментов и рискованных операций с ними. Стартовав в США, где сомнительные финансовые продукты имели особо широкое распространение, кризис перекинулся на другие страны, финансовые организации которых ранее приобретали на баланс американские проблемные активы. В итоге крупнейшие инвестиционные банки получили колоссальные убытки, а многие и вовсе прекратили существование.

Таким образом на мировом рынке возник значительный дефицит ликвидности, в условиях которого экономика оказалась лишена необходимых для развития средств. На росте недоверия в cash предпочли выйти крупные инвестфонды, что значительно усугубило ситуацию.

В России кризис стал неизбежным, с одной стороны, в связи с глобализацией экономики, а с другой — из-за недостаточного внимания отечественных регуляторов и участников рынка к необходимости постоянного мониторинга рисков. В отсутствие ограничений на привлечение средств из-за рубежа значительная доля кредитов отечественного корпоративного сектора (около $500 млрд) пришлась на краткосрочные средства иностранных банков. Таким образом, изначально проявивший себя как финансовый, кризис распространился на реальный сектор, переродившись в общеэкономический. Ведущие рейтинговые агентства снизили страновой рейтинг России, поставив под удар и без этого ослабленные иностранные инвестиции в отечественную экономику.

В итоге на помощь российской экономике в 2008 г. было потрачено 6,8 трлн руб. Данная сумма включала в себя 26,9% золотовалютных резервов, которые на середину декабря составили $437 млрд, а также профицит госбюджета за 11 месяцев 2008 г. в объеме 2,5 трлн руб. Запланированная на I квартал 2009 г. сумма госвливаний составила порядка 5 трлн руб.
Добавил Mindwork Mindwork 11 Апреля 2009
проблема (3)
Комментарии участников:
pda
+1
pda, 11 Апреля 2009 , url
Оптимисты. Состояние российской экономики сравнимо с состоянием тяжёлого больного, которому разом вкололи кучу лекарств вместе с обезболивающими. Ему стало лучше, он смог встать и улыбнуться. Только вот не факт, что он начал поправляться. Облегчение может оказаться действием обезболивающего, а разом введённая куча лекарств — разрушить почки и печень.
precedent
+3
precedent, 11 Апреля 2009 , url
Это же не оспаривается, отмечается, что ошибки таковы, что если бы еще были затяжки с изменением структуры, то последствия были бы много тяжелей.
Но, изменений структуры экономики, направлений развития и т.д. пока никаких нет, тут с Вами соглашусь, но и не утверждалось обратного.
precedent
+1
precedent, 11 Апреля 2009 , url
понял причину Вашей ошибки- ньюсхантер неудачно изменил заголовок.
В публикации нет утверждения, что "кризис спас экономику"/ просто указывается, что он высветил проблемы, решить которые пока еще можно, поэтому появился шанс их решить.
SKYnv
0
SKYnv, 12 Апреля 2009 , url
ну тогда спас можно взять в ковычки и заголовок будет отражать суть :)
pda
0
pda, 12 Апреля 2009 , url
Тогда другое дело. :)
efys
0
efys, 13 Апреля 2009 , url
Вы судя по всему великий экономист и лучше всех всё знаете?
pda
0
pda, 13 Апреля 2009 , url
Вы судя по всему великий экономист и лучше всех всё знаете?
Зачем бросаться словами и определениями? ;-)
" Минэкономразвития признало промышленную катастрофу"
Типок
0
Типок, 12 Апреля 2009 , url
я вообще не понимаю какое отношение заголовок имеет к всему тексту новости, в тексте одно а в заголовке противоположное
Mindwork
0
Mindwork, 12 Апреля 2009 , url
Господа, если кризис помог избежать коллапса, то что он сделал? Разве не спас?
Типок
+1
Типок, 12 Апреля 2009 , url
Идет по психушке сумасшедший и хлопает в ладоши. Его спрашивают:
— чего ты в ладоши хлопаешь?
— слонопотамов отгоняю
— кого? Нет же никаких слонопотамов
— так потому и нет, что я их отгоняю
Типок
0
Типок, 12 Апреля 2009 , url
какой еще коллапс?
precedent
0
precedent, 12 Апреля 2009 , url
это то, что из- за кризиса может наступить, путь к коллапсу только через кризис, именно поэтому кризис помог)
Кто такой коллапс? "Имена, явки, фамилии".
"Кризиса нет, — сказал Путин.
Есть, — ответила экономика".
precedent
+2
precedent, 12 Апреля 2009 , url
а врач ему в ответ:
"Вот Вы и попались! Я их еще вчера разогнал!"
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 12 Апреля 2009 , url
А то что с ней происходит — это не коллапс?
Mindwork
0
Mindwork, 12 Апреля 2009 , url
Я понял из статьи так, что могло быть гораздо хуже :)
precedent
0
precedent, 12 Апреля 2009 , url
Да, конечно, "логика" в этом есть: если бы не стало плохо, то было бы хуже))
pda
0
pda, 12 Апреля 2009 , url
Короче, если бы покойник с бубей зашёл бы… :)
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 12 Апреля 2009 , url
Статья исходит из того, что без кризиса было бы наделано гораздо больше долгов.
На то, что без кризиса при высоких ценах на нефть были бы настолько же, если не больше, увеличены резервные фонды, мысль автора не продолжается. Обычный прием — видеть только одну сторону явления.

Впрочем, сложно представить что такие цены могли бы продержаться более-менее долгое время без кризиса. Правда, не менее сложно представить до какого размаха дошли бы тогда мании и неадекваты руководства страны. Так что в этом смысле, пожалуй, действительно повезло.
Dizer
0
Dizer, 12 Апреля 2009 , url
Ведущие рейтинговые агентства снизили страновой рейтинг России

А не в США ли случаем находятся эти рейтинговые агентства? Для своей любимой страны они выставляют наивысший бал, хотя тамошняя экономика является самой больной. Одновременно получился хороший инструмент для устранения конкурирующих экономик: понизили рейтинг -> конкурент устранен.
Dreammaker
+1
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
Дай Боже, чтобы такая больная экономика как в США в России была хотя бы в ближайшие лет 20-30 :)
precedent
0
precedent, 12 Апреля 2009 , url
Дай Боже, чтобы такая больная экономика как в России на (в) Украине была хотя бы в ближайшие 10-15 лет.:)
Dreammaker
0
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
Упаси Господи, ваш шкаф громче падает :)
precedent
0
precedent, 12 Апреля 2009 , url
Если "наш шкаф" упадет, то он придавит не только государства постсоветского пространства, пол — Европы и пол- Азии, он взорвет всю систему отношений в мире.
В т.ч. по контролю за вооружениями и т.д. Землянки не помогут, dreammaker
Dreammaker
0
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
Союз развалился, как-то пережил мир, оружие в России и так уже большую часть продали за 90-ые. Так что… Хотя, конечно, согласен в падении вашего шкафа ничего приятного не будет.
SKYnv
0
SKYnv, 12 Апреля 2009 , url
только после вашего ;)
Dreammaker
0
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
На практике более вероятна ситуация описанная precedent — падает ваш шкаф, и обломками нас серъёзно цепляет — у нас так в 98-ом было.
Лиман
0
Лиман, 12 Апреля 2009 , url
падает ваш шкаф, и обломками нас серъёзно цепляет
Тому, кто уже под бетонной плитой, пофиг обломки шкафа сверху. :)
Dreammaker
0
Dreammaker, 12 Апреля 2009 , url
Так у нас тот катакомбы — мы под плитой от шкафов прячемся :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать