Православный мир отмечает Вербное воскресенье

отметили
24
человека
в архиве
Православный мир отмечает Вербное воскресенье
Шестое воскресенье Великого поста — это праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Кроме того, это последнее воскресенье перед Пасхой.

О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелия. Когда после воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать его с торжественностью, с которой в древние времена на Востоке сопровождали царей.

Не все разделяли радость: иудейские первосвященники, негодуя на Иисуса за то, что он возбуждал необыкновенное почитание, задумали убить его. Но произошло неожиданное для них: жители Иерусалима вышли встречать Христа с огромной радостью. Восклицая "Осанна!", они бросали ему под ноги пальмовые ветви и постилали свою одежду. "Осанна, благословен грядущий во имя Господне", — слышалось отовсюду.

Далее Евангелие повествует: "Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле". Это событие понимается по-разному: некоторые исследователи говорят о том, что прибытие Христа в Иерусалим на осле — символ величайшего смирения Господа, другие — о том, что на ослах в древние времена ездили почетные люди, и это было знаком почета.

В Вербное воскресенье совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

В славянском мире пальмовые ветви заменяются ветвями вербы, хотя многие храмы украшаются и пальмовыми ветвями. Верующие приходят в храм с вербой, многие стоят на службе с зажженными свечами. Зеленеющие ветви служат знамением победы над смертью и воскресения Христа. Свечи означают величие и светлость торжества воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.

Завтра, в понедельник, начинается Страстная неделя (седмица).
Добавил suare suare 12 Апреля 2009
проблема (3)
Комментарии участников:
suare
-1
suare, 12 Апреля 2009 , url
12 апреля. Челябинск. Вербное воскресение.
Во всех храмах Челябинской епархии, которых более ста, совершаются праздничные богослужения. Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов возглавил богослужение в Свято-Симеоновском кафедральном соборе Челябинска.
Несмотря на непогоду, пронизывающий холодный ветер, у храмов многолюдно. Много молодежи, взрослые ведут в храмы детей.
Люди идут в церковь с веточками вербы, цветами.




suare
+1
suare, 12 Апреля 2009 , url
Вербное воскресение: зачем перед Пасхой освящают веточки вербы?
На этот вопрос можно ответить очень просто. В центральной части России верба единственное общедоступное растение, ожившее после зимы и распустившее свои кисточки.

Вербочками заменили отсутствующие в наших краях пальмовые ветви, которые являются обязательным атрибутом древнего православного праздника в честь входа Господня в Иерусалим. Этим событием – торжественным въездом Иисуса Христа в Иерусалим — начинается крестное восхождение Христа к смерти и воскресению. Жители святого города встречали Христа как Мессию – с пальмовыми ветвями в руках, отсюда и исконное название праздника — «пальмовое воскресенье».

Каждому христианину хочется не только помолиться в храме, вспомнить о торжественной встрече Иисуса в Иерусалиме, но и принести домой частичку этого праздника.

Однако есть в Вербном воскресенье и нечто более глубокое, более важное для христиан, чем весенние букетики.

Это торжество и ликование обнажило пропасть между ложными надеждами народа и правдой Божией. Это – начало крестного пути Христа, и с этого дня события складываются так, что единственно возможным завершением становится Его смерть.

И дело тут не в заговоре против Него, а в том, что к этому дню Христос сделал все возможное, чтобы открыть людям Себя и образ той жизни, к которой Он призывает. Он уже все сказал, в знак о Своем будущем воскресении Он даже даровал жизнь Лазарю, пролежавшему в могиле три дня. Те из израильтян, кто был готов к этому, те, кто ждал этого — приняли Христа, но большинство — нет. Бессмысленно было дальше проповедовать и творить чудеса, все это лишь подогревало желание народа посадить Христа на трон, желание сделать Его своим царем. Вместо слов и чудес нужно было сделать что-то, что покажет людям истинную цель пришествия Христа, что подтвердит делом, что «Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы мир через Него был спасен и всякий верующий в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь».

Уже через три дня после входа в Иерусалим Иисус будет арестован, а через пять те же толпы людей, что встречали Его, будут кричать римскому судье: "Распни Его! Кровь Его на нас и на наших детях!"

Христос пришел не для того, чтобы решать за людей их проблемы, пусть даже это вопросы жизни и смерти нации, плененной оккупантами, как было с израильским народом. Экономический кризис, коррумпированность государственного аппарата, недоразвитость общественных инициатив, несправедливое распределение благ, упадок нравственности и культуры, высокая смертность и малая рождаемость — это все дела человеческие, это то, за что люди отвечают перед Богом. Строить рай на земле, пусть даже в стране с великой христианской историей, Бог никогда не будет.

Христиане обязаны помнить, что Христос предлагает Свое Царство и настаивает, что только там Он Правитель и Царь, Его царство "не от мира сего", оно не много ни мало — Царство Божие. Царство, где восстановлена связь человека с Богом, где преодолено зло и разделение, где полнота жизни и счастья. Христос научил своих последователей, что вступить в Его Царство можно только путем веры. Он показал место и цену власти, государственности и всему человеческому.

Царствам мирским суждено быть, и невозможно жить только небесным, но все это лишь почва, на которой может вырасти живое растение. Почва может быть плохой или хорошей, государства могут быть разные, но живое растение — это не почва, Царство Божие — это не общество и тем более не государство. Спасение людей от греха смогло совершиться на краю Римской Империи среди оккупированного народа, значит, при необходимости может совершиться и в России 21 века. Лишь бы была вера, вера как личное доверие Христу и вера как ответственное отношение к вверенному людям достоянию.

Главное, о чем говорит христианам этот праздник – Вход Господень в Иерусалим, – это то, что невозможно обрести истинную веру во Христа и передать ее другим, погрузившись в строительство только земного царства, пытаясь реализовать свои собственные интересы, будь они интересами государства, нации, общества или семьи.
suare
0
suare, 12 Апреля 2009 , url
Православное Вербное воскресение
Праздник входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий, Цветоносная Неделя, Вербное воскресенье) – один из 12 главных праздников православной церкви. Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Пасхи. В этом богослужении вспоминаются евангельские события торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.

Церковное почитание этих событий восходит к глубокой древности. Уже в IV веке упоминается о праздновании этого праздника в Иерусалимской церкви. На Руси также издревле почитался этот праздник. Существовала даже традиция, прерванная в Петровские времена, выезда Предстоятеля Русской церкви в этот день на осле, которого вел сам царь.

В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что жители Иерусалима встречали Христа с пальмовыми ветвями в руках. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) День входа Христа в Иерусалим называется неделею "Ваий" или "Цветоносною". На Руси он получил название "Вербного воскресенья", потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами и на богослужении таинственно встречают невидимо грядущего Христа букетиками вербы с зажженными свечами.

Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!"

Вербе приписывалась магическая сила способствовать плодородию и будущему урожаю. Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и половой энергией людей и скот, предохранять от заболеваний и очищать от нечистой силы.

Было принято хранить освященную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах. Перед первым выгоном скота в поле эти веточки скармливали животным.

Вербе приписывалась также сила охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. Во время грозы освященную вербу ставили на подоконник – верили, что это спасет дом от попадания молнии.
suare
0
suare, 12 Апреля 2009 , url
Великий пост. Справка
Вербным Воскресеньем заканчивается четыредесятница и наступает Страстная Седмица.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать