Комментарии участников:
Когда обсуждали новость про Чака, я самонадеянно предположил, что его стукнули по голове на репетиции. Сейчас признаю, что был не прав. Это Чак стукнул по голове губернатора Техаса…
Только те кто совершенно не разбираются во внутреней политике США могут шуметь по этому поводу. Совершенно заурядное заявление. Губернаторы постоянно ругаются с Вашингтоном по поводу полномочий. Что лежит в их юрисдикции, что в юрисдикции федерального правительства. В конце концов все решает суд на основании федеральных законов и конституции.
Вообще, периодические статьи по поводу грядущего распада США немного забавны. Это монолитная страна и разделение на штаты в большой степени игра дающая людям впечатление локальности, принадлежности что-ли. Не забывайте что это не республики СССР где жили народы, у которых была культура и история. Культура Техаса заключается в своеобразной шляпе, определенном соусе к мясу и склонности к определеным моделям машин. ВСЕ! Нет такого народа как техасцы. Любой техасец в прошлом был орегонцем а в следующем году будет калифорнийцем.
Вообще, периодические статьи по поводу грядущего распада США немного забавны. Это монолитная страна и разделение на штаты в большой степени игра дающая людям впечатление локальности, принадлежности что-ли. Не забывайте что это не республики СССР где жили народы, у которых была культура и история. Культура Техаса заключается в своеобразной шляпе, определенном соусе к мясу и склонности к определеным моделям машин. ВСЕ! Нет такого народа как техасцы. Любой техасец в прошлом был орегонцем а в следующем году будет калифорнийцем.
Вы правы. Но в мейнстрим СМИ, как вы сами могли заметить, эта ругань попадает отнюдь не регулярно. Вакт запуска этого текста в мейнстрим — вот основная новость и пища для размышления.
Лев, при всем уважении, сколько лет Вы лично прожили в Техасе?
Кто был Мэверик? И почему нет в Штатах наклеек "Не связывайся с орегонцами" или "Не связывайся с калифорнийцами", но есть "Не связывайся с техасцами" ("Don't mess with texans")?
Я не слишком много вопросов задаю? :)
Кто был Мэверик? И почему нет в Штатах наклеек "Не связывайся с орегонцами" или "Не связывайся с калифорнийцами", но есть "Не связывайся с техасцами" ("Don't mess with texans")?
Я не слишком много вопросов задаю? :)
eugener, Я понимаю на что вы намекаете. В Техасе действительно не жил. Был пару недель в Хьюстоне, но понимаю, это не совсем Техас. Но даже учитывая все особености южных штатов, их "историю" (именно в кавычках ибо историей как у европейскийх стран это не назовешь), их потуги на "обособленость" (как на пример школьная география заключающая в себе лишь географию штата и ноль понятий о том что там вне его) и "особености культуры" (сравнимые с разными выговорами в разных областях России или Италии, разными соусами и т.п.), все они американцы — граждане не ощущающие себя единым народом в той степени в которой это привычно любому жителю национальной страны. И все что у них есть общего — это абстрактный "american way of life". Поэтому-то большинство американцев не считают Канаду заграницей (они-ж так схожи с американцами). Если кто здесь канадец, заранее извиняюсь. Признаю, Канада — далеко не Америка. Но для многих, внешне, канадцы живут как американцы. Все, значит Америка.
Простите, Лев, но ваш ответ не что иное, как набор общеупотребительных "антипиндосских" штампов. Конечно, можно смотреть свысока на тех, у кого история государственности не насчитывает более тысячи лет. Но тут уж каждому свое. Евреи, например, могут смотреть свысока на историю Хртистианства на Руси, она ведь как-то на две тысячи (минимум) лет моложе Иерусалима. У США своя история, и в школах учат, естественно, в первую очередь её. Но мы же не об этом говорим, и не о соусах южных и кухне. И даже не о диалектах, как вы выразились, хотя количество выражений, используемых только в Техасе, велико, и это последствие именно истории и особенностей штата. Одни Ya'll, fixin' и might could чего стоят.
Но речь не об этом, конечно же. Можно писать об этом долго. Постараюсь как можно короче. За несколько лет, что я живу в Техасе (а до этого был Канзас, Квебек, до того Швейцария, Израиль, Беларусь), наблюдаю одну особенность техасцев — в первую очередь они позиционируют себя, как техасцы, и только потом, как американцы. Именно в таком порядке. Вы практически нигде не увидите флаг США без поднятого рядом флага Техаса с "Lone star". Люди, родившиеся в Техасе, переезжающие из Техаса в другой штат по работе, или на учебу, или просто по жизни, называют себя Native Texan, то есть гордо называют себя коренными техасцами, даже если они сейчас не резиденты Техаса — не американцами, живущими в Техасе, а техасцами, живущими в Америке (за пределами родины). Два встречающихся за пределами Техаса техасца, сразу начинают искать общих закомых, или какую-то другую связь. Как-то в глухой дыре в трех часах езды по кукурузным полям от Чикаго, в аэропорту (возвращался из командировки) подсел один дядька — реднек, он улетал от сына, навещал его в кампусе университетского городка, спросил, куда я лечу, сразу без перехода сказал, что мы земляки, и он из Эль-Пасо (ну да, земляки, от меня — больше 1000 километров), и начал искать общих знакомых. И только потом спросил, откуда я родом, и когда приехал в Техас. Естественно, я его заверил, что приехал в Техас так быстро, как только смог. Это другая фишка, для тех, кто в Техасе не родился, как правило они говорят, “I wasn’t born in Texas, but I got here as fast as I could!” :)
Сам техасский флаг, кстати, уже напоминание техасцам о том, что они стоят отдельно в составе США (одинокая звезда, в отличие от всех звезд вместе на флаге США), так как Техас не нуждается ни в ком, чтобы выжить. Та самая звезда, кстати, что была на знаменитом флаге "Come and take it" над пушкой, перед началом Техасской революции, или её ещё называют Техасской войной за независимость.
Вот с тех времен, с Сэма Хьюстона, со Стивена Остина, и пошли корни техасского чувства своей "особенности". Фигня, скажете вы? Всего-то 1835-й год. Тоже мне, история. Для техасцев — не фигня. Они искренни в своем чувстве гордости за свой штат. Я видел слезы некоторых экскурсантов в "Аламо". Может, со временем забудется, и эмоций будет меньше, и будут так же, как израильтяне на экскурсии в Масаду, или россияне на экскурсии в Бородино, где так же погибали бойцы за независимость, веселиться и мусорить. У каждого своя история, и свое отношение к ней. И гордость за свою страну или штат :)
P.S. стереотип жителя Техаса, как "tall, white cigar-smoking, boot-wielding, Stetson-wearing, engraved-belt-buckle-wearing, Cadillac-driving, money-grubbing oil baron who says ``ya'll'' a lot" пришёл в 80-х, когда вся Америка, у которой тогда были телевизоры, смотрела сериал "Даллас".
Вопрос "Who shot J.R." задавался везде, а футболки с этой надписью были хитом летом 80-го года (тогда же в СССР хитом были майки с олимпийским мишкой. Я теперь понимаю, почему США бойкотировали Олимпиаду-80. Они не хотели пропустить последнюю серию, она задержалась из-за забастовки в Голливуде :) ).
P.P.S. Кстати, отношение других американцев к техасцам тоже обосоабливает Техас. Рассказывают, например, что сенатор Губерт (ставший на выборах после убийства Кеннеди вице-президентом Линдона Джонсона), когда узнал об убийстве JFK в Далласе, первое, что он воскликнул (оговорка по Фрейду?) было: "What have they done to us?" — что ОНИ сделали НАМ.
Но речь не об этом, конечно же. Можно писать об этом долго. Постараюсь как можно короче. За несколько лет, что я живу в Техасе (а до этого был Канзас, Квебек, до того Швейцария, Израиль, Беларусь), наблюдаю одну особенность техасцев — в первую очередь они позиционируют себя, как техасцы, и только потом, как американцы. Именно в таком порядке. Вы практически нигде не увидите флаг США без поднятого рядом флага Техаса с "Lone star". Люди, родившиеся в Техасе, переезжающие из Техаса в другой штат по работе, или на учебу, или просто по жизни, называют себя Native Texan, то есть гордо называют себя коренными техасцами, даже если они сейчас не резиденты Техаса — не американцами, живущими в Техасе, а техасцами, живущими в Америке (за пределами родины). Два встречающихся за пределами Техаса техасца, сразу начинают искать общих закомых, или какую-то другую связь. Как-то в глухой дыре в трех часах езды по кукурузным полям от Чикаго, в аэропорту (возвращался из командировки) подсел один дядька — реднек, он улетал от сына, навещал его в кампусе университетского городка, спросил, куда я лечу, сразу без перехода сказал, что мы земляки, и он из Эль-Пасо (ну да, земляки, от меня — больше 1000 километров), и начал искать общих знакомых. И только потом спросил, откуда я родом, и когда приехал в Техас. Естественно, я его заверил, что приехал в Техас так быстро, как только смог. Это другая фишка, для тех, кто в Техасе не родился, как правило они говорят, “I wasn’t born in Texas, but I got here as fast as I could!” :)
Сам техасский флаг, кстати, уже напоминание техасцам о том, что они стоят отдельно в составе США (одинокая звезда, в отличие от всех звезд вместе на флаге США), так как Техас не нуждается ни в ком, чтобы выжить. Та самая звезда, кстати, что была на знаменитом флаге "Come and take it" над пушкой, перед началом Техасской революции, или её ещё называют Техасской войной за независимость.
Вот с тех времен, с Сэма Хьюстона, со Стивена Остина, и пошли корни техасского чувства своей "особенности". Фигня, скажете вы? Всего-то 1835-й год. Тоже мне, история. Для техасцев — не фигня. Они искренни в своем чувстве гордости за свой штат. Я видел слезы некоторых экскурсантов в "Аламо". Может, со временем забудется, и эмоций будет меньше, и будут так же, как израильтяне на экскурсии в Масаду, или россияне на экскурсии в Бородино, где так же погибали бойцы за независимость, веселиться и мусорить. У каждого своя история, и свое отношение к ней. И гордость за свою страну или штат :)
P.S. стереотип жителя Техаса, как "tall, white cigar-smoking, boot-wielding, Stetson-wearing, engraved-belt-buckle-wearing, Cadillac-driving, money-grubbing oil baron who says ``ya'll'' a lot" пришёл в 80-х, когда вся Америка, у которой тогда были телевизоры, смотрела сериал "Даллас".
Вопрос "Who shot J.R." задавался везде, а футболки с этой надписью были хитом летом 80-го года (тогда же в СССР хитом были майки с олимпийским мишкой. Я теперь понимаю, почему США бойкотировали Олимпиаду-80. Они не хотели пропустить последнюю серию, она задержалась из-за забастовки в Голливуде :) ).
P.P.S. Кстати, отношение других американцев к техасцам тоже обосоабливает Техас. Рассказывают, например, что сенатор Губерт (ставший на выборах после убийства Кеннеди вице-президентом Линдона Джонсона), когда узнал об убийстве JFK в Далласе, первое, что он воскликнул (оговорка по Фрейду?) было: "What have they done to us?" — что ОНИ сделали НАМ.
eugener,
Прежде всего, простите если обидел пренебрежением к особеностям Техаса. Не хотел-бы выступить в роли отрицающего самобытность Украины. Плюс признаю что не знал многое из того что вы пишете. Кстати, спасибо и респект за глубину проникновения в детали местной жизни.
Не в качестве продолжения спора, а с целью поделиться мыслей и узнать ваше мнение. Вот уже дня два, с момента вашего комента, обдумываю следующий вопрос. В какой момент, местные особенности перестают быть особенностями и становятся суб-культурой, а в какой момент они начинают быть отдельной культурой (или даже цивилизацией, как на пример Европа-США-Дальний Восток)? И как это сопоставляется с государственой независимостью?
Если вы жили в Израиле достаточно долго, то возможно слышали выражение "государство Тел-Авив". А разница между "поселенцами" и "кибуцниками"? Да разница между китайцами и французами меньше! Судя по всему, москвич и россиянин тоже существа довольно разные. Нью-Йоркец и любой другой американец? Да существа с разных планет! Думаю, многое зависит от резолюции. Для россиянина, москвич и питерец — чуть-ли не антиподы. Для немца — того-же поля ягоды.
Еще, думаю, многое зависит от истории. Жил на севере Италии. Они гораздо меньше отличаются от французов в соседних районах чем от итальянцев с юга. И тем не менее, они граждане одного государства с сицилийцами (хотя, так сразу и не скажешь ;). Сори если обидел кого с Сицилии. Хотя, не факт что это хуже чем обидеть техасца;) ).
Вчера в Филадельфии "навещал" колокол независимости (independence bell). Честно, не впечатлился событием. При этом, американцы буквально слезу пускали. Понимаю их чувства. Но совершенно не разделяю. Риторика вокруг колокола и фразы типа "отлив колокол они отлили эту нацию" совсем не трогают. Видимо, все зависит от перспективы и наличия общих понятий.
P.S. Относительно моих "антипиндосских" штампов. Вынужден оправдаться необходимостью обобщать. При том что, конечно, обобщая всегда совершаешь несправедливость и заведомо лжешь (уверен, строго говоря ваше описание техасцев тоже штампы). Но немало моих пересечений с американцами просто напоминают бородатые анекдоты о "тупых пиндосах". Да, далеко, далеко не все американцы такие. Не все жрут макдональдс, смотрят рекламу и не выезжают из своего города ибо нефиг там, снаружи делать. Но есть и такие. Это забавно и характеризует не только их но в какой-то степени, и остальных. Вы и сами знаете, что дети прошедшии американскую школу очень отличаются от приехавших.
Прежде всего, простите если обидел пренебрежением к особеностям Техаса. Не хотел-бы выступить в роли отрицающего самобытность Украины. Плюс признаю что не знал многое из того что вы пишете. Кстати, спасибо и респект за глубину проникновения в детали местной жизни.
Не в качестве продолжения спора, а с целью поделиться мыслей и узнать ваше мнение. Вот уже дня два, с момента вашего комента, обдумываю следующий вопрос. В какой момент, местные особенности перестают быть особенностями и становятся суб-культурой, а в какой момент они начинают быть отдельной культурой (или даже цивилизацией, как на пример Европа-США-Дальний Восток)? И как это сопоставляется с государственой независимостью?
Если вы жили в Израиле достаточно долго, то возможно слышали выражение "государство Тел-Авив". А разница между "поселенцами" и "кибуцниками"? Да разница между китайцами и французами меньше! Судя по всему, москвич и россиянин тоже существа довольно разные. Нью-Йоркец и любой другой американец? Да существа с разных планет! Думаю, многое зависит от резолюции. Для россиянина, москвич и питерец — чуть-ли не антиподы. Для немца — того-же поля ягоды.
Еще, думаю, многое зависит от истории. Жил на севере Италии. Они гораздо меньше отличаются от французов в соседних районах чем от итальянцев с юга. И тем не менее, они граждане одного государства с сицилийцами (хотя, так сразу и не скажешь ;). Сори если обидел кого с Сицилии. Хотя, не факт что это хуже чем обидеть техасца;) ).
Вчера в Филадельфии "навещал" колокол независимости (independence bell). Честно, не впечатлился событием. При этом, американцы буквально слезу пускали. Понимаю их чувства. Но совершенно не разделяю. Риторика вокруг колокола и фразы типа "отлив колокол они отлили эту нацию" совсем не трогают. Видимо, все зависит от перспективы и наличия общих понятий.
P.S. Относительно моих "антипиндосских" штампов. Вынужден оправдаться необходимостью обобщать. При том что, конечно, обобщая всегда совершаешь несправедливость и заведомо лжешь (уверен, строго говоря ваше описание техасцев тоже штампы). Но немало моих пересечений с американцами просто напоминают бородатые анекдоты о "тупых пиндосах". Да, далеко, далеко не все американцы такие. Не все жрут макдональдс, смотрят рекламу и не выезжают из своего города ибо нефиг там, снаружи делать. Но есть и такие. Это забавно и характеризует не только их но в какой-то степени, и остальных. Вы и сами знаете, что дети прошедшии американскую школу очень отличаются от приехавших.
Нет, не обидели. Это нормально, опять же, вникать в историю того места, где живешь. И обощать — нормально, это в природе человека. Сам грешу. Просто захотелось отметить в защиту техасцев. Люблю я их. При всём при том, что количество придурков такое же, как и везде. Думаете, в России — меньше недалёких реднеков? Просто они меньше пишут комментов в Сети, потому незаметнее :) Я жил в Израиле довольно долго, 7 лет. Знаю Израиль неплохо, хотя в последнее время — хуже. Знаю и об итальянцах — со мной работает итальянец с севера, его жена — сицилийка, точно по вашему примеру :) Его любимая тема на перекурах и пятничных посиделках — именно различия.
Насчёт колокола независимости, и не только его. Мне кажется, что на бывших советских людей, живущих за границей, символы и пропаганда с промывкой мозгов вообще действуют в гораздо меньшей степени, иммунитет выработался, что ли, и стойкое отвращение к проявлениям лояльности и патриотизма, плюс пониженная мотивация. Иногда это к лучшему, иногда нет. Мне лично — здорово помогало и помогает.
Насчёт колокола независимости, и не только его. Мне кажется, что на бывших советских людей, живущих за границей, символы и пропаганда с промывкой мозгов вообще действуют в гораздо меньшей степени, иммунитет выработался, что ли, и стойкое отвращение к проявлениям лояльности и патриотизма, плюс пониженная мотивация. Иногда это к лучшему, иногда нет. Мне лично — здорово помогало и помогает.
К стати, думаю, "Don't mess with texans" соответствует какому-нибудь "не трожь выборгских" или "питерских". Это не значит что Россия распадается.
Неправильно думаете. Это соответствует "Кто с мечом к нам придет". Texans происходит от Texians — так перед Техасской революцией называли переселенцев из США, живших в Техасе. :)
Но Вы правы в другом — это совсем не значит, что США распадаются. Просто губернатор зарабатывает себе голоса на патриотизме и непопулярных налоговых решениях федерального правительства. Дело в том, что все эти заявления и демонстрации проходили 15-го апреля, в Tax Day, то есть последний день подачи налоговых деклараций. По поводу традиции митингов протеста в этот день, против повышения налогов или попыток ввести новые налоги — см. "Бостонское чаепитие".
Но Вы правы в другом — это совсем не значит, что США распадаются. Просто губернатор зарабатывает себе голоса на патриотизме и непопулярных налоговых решениях федерального правительства. Дело в том, что все эти заявления и демонстрации проходили 15-го апреля, в Tax Day, то есть последний день подачи налоговых деклараций. По поводу традиции митингов протеста в этот день, против повышения налогов или попыток ввести новые налоги — см. "Бостонское чаепитие".
в 1986 году рекламное агенство GSD&M запустило рекламную кампанию, целью которой было уменьшить мусор на дорогах и автострадах. слоган кампании придумали именно таким: "Don't mess with Texas", обыгрывая двойное значение "mess" (мусорить/связываться). кампания была очень успешной и одним из её элементов были именно эти наклейки на машинах. слоган считается эталонным примеро sticky campaign.
и, кстати, маверик первый раз в жизни приехал в будущий техас в возрасте 32 лет.
и, кстати, маверик первый раз в жизни приехал в будущий техас в возрасте 32 лет.
Смотри выражение "I wasn’t born in Texas, but I got here as fast as I could!". Маверик же не виноват, что он не родился в Техасе :) Что касается того, в каком возрасте он приехал в Техас, все объясняется как раз этим годом. Он приехал в Техас в 1835-м, во время осады Стивеном Остином Сан-Антонио (та самая Техасская война за независимость). Был арестован мексиканской полицией, и выпущен при условии того, что он вернется в Штаты. Вместо этого он присоединился к повстанцам Техаса. Кстати, если вы сегодня посмотрите в словарь, то слово maverick имеет значение "независимый человек", "человек с независимым мнением", "нонконформист", а также "неклейменый теленок". Все эти значения — именно от него, от Маверика, от его духа и образа жизни. Он, кстати, никогда не клеймил свой скот, отсюда последнее значение :)