Японские компании призывают резко снизить себестоимость и цену продукции за счет исключения из нее избыточных функций. В качестве удачного примера такой политики приводится удачный опыт создания в Индии малолитражки Nano с рыночной ценой в пределах 2 тыс. долл. По мнению российских экспертов, если эти инициативы будут реализованы, то товары из Японии серьезно потеснят на нашем рынке не только китайских, но и отечественных производителей.
Битва за новые рынки, отмечается в докладе, который японское правительство должно утвердить в мае, будет дополняться тесным сотрудничеством властей и частного бизнеса Японии в сохранении лидирующих позиций в новейших технологиях. Разработка и производство принципиально новых и при этом недорогих товаров для быстрорастущей армии покупателей в России, Китае, Индии и Бразилии, а также сохранение стратегического мирового лидерства в создании следующих поколений автомобилей, роботов, установок на новых видах энергии – такими видит правительство Японии главные задачи промышленности страны.