Комментарии участников:
Как это совпало с готовящимся стартом первого российского дискаунтера, который как раз собирался продавать электронные билеты…
Дискаунтер тут не при чем. Если я ошибаюсь, еще год наза IATA (а это 90% рынка) рекомендовала своим членам полностью перейти на электронные билеты. Но в России кроме Минтранса есть еще прочие "органы": к примеру налоговые или таможенные. У нас без бумажки — ты… (вообщем, ничто).
Однако, во всей этой истории есть еще одна заинтересованная сторона: ЗАО «Транспортно-клиринговая палата» — реализующая единую систему взаиморасчетов на воздушном транспорте, функционирующую на основе единых бумажных бланков авиабилетов. Почти весь остальной мир, за исключением США, использует другую систему – BSP (Billing and Settlement Plan), аккредитованную в России с 22 февраля 2005 года. Негласное соглашение таково – ТКП оставило за собой внутренние рынки России, а BSP – внешние. С введением электронных билетов хрупкое равновесие грозит пошатнуться. Проще говоря, после введения унифицированных билетов условия конкуренции на рынке будут для всех одинаковыми и не факт, что ТКП сохранит прежние позиции.
Однако, во всей этой истории есть еще одна заинтересованная сторона: ЗАО «Транспортно-клиринговая палата» — реализующая единую систему взаиморасчетов на воздушном транспорте, функционирующую на основе единых бумажных бланков авиабилетов. Почти весь остальной мир, за исключением США, использует другую систему – BSP (Billing and Settlement Plan), аккредитованную в России с 22 февраля 2005 года. Негласное соглашение таково – ТКП оставило за собой внутренние рынки России, а BSP – внешние. С введением электронных билетов хрупкое равновесие грозит пошатнуться. Проще говоря, после введения унифицированных билетов условия конкуренции на рынке будут для всех одинаковыми и не факт, что ТКП сохранит прежние позиции.