Комментарии участников:
судьба мира решается
Это мёртвые Авторы пытаются взломать крышку гроба и встать из могилы образа, в котором умерли их действия, мысли и чувства, в котором умерла их Душа, которую они решились продать, как товар или услугу. Рынок их убил. Если хочешь остаться самим собой — молчи и обращайся только к Богу. Слова, обращённые к людям, убивают Автора, если он пытается вернуть их в денежном эквиваленте или заявить на них авторское право. Информационные образы не имеют хозяина-человека. Опубликованные, они принадлежат всем.
Федор Тютчев
SILENTIUM! (Молчание!)
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуйся ими — и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими — и молчи.
Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью — и молчи!..
<1829>, начало 1830-х годов
если о чем-либо рассказывается ради самого рассказа, а не ради прямого воздействия на действительность, то есть, в конечном счете, вне какой-либо функции, кроме символической деятельности как таковой, — то голос отрывается от своего источника, для автора наступает смерть
в первобытных обществах рассказыванием занимается не простой человек, а специальный медиатор — шаман или сказитель; можно восхищаться разве что его "перформацией" (то есть мастерством в обращении с повествовательным кодом), но никак не "гением". Фигура автора принадлежит новому времени; по-видимому, она формировалась нашим обществом по мере того, как с окончанием средних веков это общество стало открывать для себя (благодаря английскому эмпиризму, французскому рационализму и принципу личной веры, утвержденному Реформацией) достоинство индивида, или, выражаясь более высоким слогом, "человеческой личности". Логично поэтому, что в области литературы "личность" автора получила наибольшее признание в позитивизме, который подытоживал и доводил до конца идеологию капитализма. Автор и поныне царит в учебниках истории литературы, в биографиях писателей, в журнальных интервью и в сознании самих литераторов, пытающихся соединить свою личность и творчество в форме интимного дневника. В средостении того образа литературы, что бытует в нашей культуре, безраздельно царит автор, его личность, история его жизни, его вкусы и страсти; для критики обычно и по сей день все творчество Бодлера — в его житейской несостоятельности, все творчество Ван Гога — в его душевной болезни, все творчество Чайковского — в его пороке; объяснение произведения всякий раз ищут в создавшем его человеке, как будто в конечном счете сквозь более или менее прозрачную аллегоричность вымысла нам всякий раз "исповедуется" голос одного и того же человека — автора.
Хотя власть Автора все еще очень сильна (новая критика зачастую лишь укрепляла ее), несомненно и то, что некоторые писатели уже давно пытались ее поколебать. Во Франции первым был, вероятно, Малларме, в полной мере увидевший и предвидевший необходимость поставить сам язык на место того, кто считался его владельцем. Малларме полагает — и это совпадает с нашим нынешним представлением, — что говорит не автор, а язык как таковой; письмо есть изначально обезличенная деятельность (эту обезличенность ни в коем случае нельзя путать с выхолащивающей объективностью писателя-реалиста), позволяющая добиться того, что уже не "я", а сам язык действует, "перформирует"; суть всей поэтики Малларме в том, чтобы устранить автора, заменив его письмом, — а это значит, как мы увидим, восстановить в правах читателя.
Р. Барт
СМЕРТЬ АВТОРА
(Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М., 1994 — С. 384-391)
В том-то и дело, про атаку я у них вчера читал, а этот "скрин" сегодня целый день висит. На форуме даже высказывали мнение, что, мол, мб "отдел" шалит. В любом случае, не пойму, кому ддосить их каналы надо? Может правда "К"то-то технологию отрабатывает?
А у торрентс.ру это вполне может быть какая-нибудь "конкурирующая фирма", желающая урвать себе немного трафика.
Хз, мб. Хотя кто конкуренцию им может составить, я не представляю. Уж никак не nnm-club, а других крупных торрентов я не знаю. Мне кажется torrents.ru тут вне конкуренции. Подумал даже, что кто-то из наших "законоборцев" впрямь отрабатывает приёмы для будущих войн за бабло.
Так чтобы не составлять конкуренцию, их тупо вырубают, и народ начинает метаться по поисковикам, генерируя показы, а то и кликая на рекламу.
Хм… поисковики. Похоже вообще-то. Меня больше вопрос с анонимными бордами занимает сейчас, хотя сам их не посещаю, исключая только любимое Луркморье. Как сам факт наезда на Анонов. А тут ещё Микрософт, со своей священной коровой…
https://pirateweb.net/Pages/Public/Charts/MemberCount-Closeup.aspx?DaysHistory=19
примечательно как колл-во партийцев растет в зависимости от судебных решений.
примечательно как колл-во партийцев растет в зависимости от судебных решений.