Госдума готовит запрет на курение в подъездах и квартирах

отметили
132
человека
в архиве
Госдума готовит запрет на курение в подъездах и квартирах
Курение в подъездах, холлах и на лестничных клетках жилых домов, а также в квартирах без согласия всех собственников или нанимателей может оказаться под запретом. В Госдуму уже внесен соответствующий законопроект. Злостных нарушителей предлагается штрафовать и даже выселять.

Автор внесенного 16 апреля проекта – сенатор Рустем Шиянов, обращает внимание на отсутствие в Жилищном кодексе РФ какого-либо ограничения на курение табака, в том числе ссылки на правила пользования жилыми помещениями.

А это приводит к тяжелым последствиям: «В России в настоящее время курит около половины мужчин и каждая десятая женщина. Распространенность регулярно курящих колеблется от 46,2 процентов до 53,4 процентов среди мужчин и от 2,7 процентов до 12,2 процентов среди женщин. К 11 классу уже курит около половины школьников. Заболеваемость раком легких в России, вызванная курением, за последние десять лет выросла на 63 процентов. Серьезную опасность представляет «пассивное курение», которое на 34 процентов увеличивает риск возникновения рака легкого и на 50 процентов сосудистой патологии».

Для решения этой проблемы автор законопроекта предлагает включить в Жилищный кодекс РФ запрет на курение в местах общего пользования в квартирах без согласия всех нанимателей, а также в коммунальных квартирах, подъездах, холлах и на лестничных клетках жилого дома.

Нарушители и родители несовершеннолетних курильщиков могут быть оштрафованы на 300 рублей. Кроме того, за подобные нарушения могут и выселить.
Добавил catherina catherina 21 Апреля 2009
Комментарии участников:
catherina
+1
catherina, 21 Апреля 2009 , url
Удар ниже пояса по курильщикам!
catherina
+9
catherina, 21 Апреля 2009 , url
С другой стороны, учитывая факт, что
серьезную опасность представляет «пассивное курение», которое на 34 процентов увеличивает риск возникновения рака легкого и на 50 процентов сосудистой патологии
мне не жалко курильщиков, ведь они вредят и себе, и другим.
ramelito
+20
ramelito, 21 Апреля 2009 , url
Отлично, просто замечательно. Поддерживаю!

Beast
+6
Beast, 21 Апреля 2009 , url
Идея хорошая, но толку не будет. Кто будет за этим следить? Милицию жильцам вызывать?
catherina
0
catherina, 21 Апреля 2009 , url
А на нашем этаже, например, все соседи курят. И вроде как никто ни на кого стучать не будет. И что тогда? менты будут лично подъезды обходить?) Вряд ли
allx
0
allx, 21 Апреля 2009 , url
если введут штрафы то это будет стимул
а то ведь сейчас весь куш ДПСки снимают )
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 21 Апреля 2009 , url
а еще же нужно именно поймать за этим процессом и зафиксировать факт курения :-)
скажем пьяных ловить легче — у них алкоголь долго из крови не уходит, а с курильщиками сложнее (хотя наверное тесты можно придумать, но чевлоек всегда сможет сказать что курил но на улице)

вообщем… сложная тема, как исполнять это — не понятно
Vlad2000Plus
+21
Vlad2000Plus, 21 Апреля 2009 , url
Это тот случай, когда суровость закона будет компенсироваться отсутствием механизма его исполнения

u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 21 Апреля 2009 , url
Жить вообще вредно. И дышать, в частности. В крупном городе вреда от автомобильных выхлопов гораздо больше, чем от курильщиков. Но последних гонять проще и популистнее, чем сделать хоть что-то с экологическим качеством выпускаемых на улицу двигателей и заливаемого в них бензина.
croatian
0
croatian, 21 Апреля 2009 , url
Не в этом дело. Я думаю чиновники испугались ужасающих темпов сокращения населения страны, в которую их поставили работать. Касса одна.

Наверное боятся, что через 3-5 лет ихние кредиты под 30-50% брать некому будет.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Апреля 2009 , url
Это не с того конца заход.
www.gks.ru/free_doc/2008/demo/osn/05-07.htm
В стране больше половины смертности — от сердечно-сосудистых, от болезней органов пищеварения умирает больше, чем от дыхательных.

Феномен смертности в России столь серьезен, что привел к возникновению нового термина – гиперсмертность. Исследование ООН показало, что из-за СПИДа, туберкулеза, алкоголизма и деградирующей системы здравоохранения смертность в России превышает смертность в странах с аналогичным уровнем развития в 3–5 раз среди мужчин и в два раза – среди женщин. Если существующая тенденция сохранится, то уже через десять лет трудоспособное население России будет сокращаться каждый год на один миллион человек.

Но где вы видели так далеко думающего чиновника?
croatian
0
croatian, 21 Апреля 2009 , url
Поверьте, там далеко не дураки сидят. Я думаю как разпродать страну там просчитано лет на 50 точно. У нас же бизнесмены все =))

Раньше все думали, что олигархи бабла наварят и свалят за бугор, а как оказалось, они там нахер не нужны. Ни они, ни их бабло. Своих таких хватает.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Апреля 2009 , url
Не стоит переоценивать, дураков там хватает.
Отношение к населению страны как к неисчерпаемому природному ресурсу ("бабы новых нарожают") не с них началось и не ими закончится.

А уж способность просчитывать не то что на 50, а даже на пару лет хорошо видна по растерянности и беспомощности перед кризисом. Искренне ведь полагали что нефтяных денег хватит всегда и на все.
croatian
0
croatian, 21 Апреля 2009 , url
Согласен.
psyhedg
+3
psyhedg, 21 Апреля 2009 , url
Идиотский закон. Как я курил в квартире, так и буду. На меня это НИКАК не повлияет.

А вот если сигареты раза в 3-4 подорожают, тогда, думаю, брошу. И то не факт.
Не с того конца за проблему взялись.
precedent
+2
precedent, 21 Апреля 2009 , url
Он не просто идиотский, он вредный и не будет подписан.
Любой медицинский работник подтвердит, что, к примеру, зависимым людям не рекомендуется полностью отказываться от зависимости в период обострения хронических заболеваний и т.д.
comander
+1
comander, 21 Апреля 2009 , url
так на территории свой квартиры никто и не запрещает
precedent
0
precedent, 21 Апреля 2009 , url
на самом деле, все зависит от вентиляции. Если она никуда не годная, если это — "хрущевка" с кухней, на которой можно не вставая достать любой предмет или, если это "банка с сельдями", как в иных коммуналках, то здоровью от нахождения в этих газовых камерах ничто не повредит.
comander
0
comander, 21 Апреля 2009 , url
я бы в коммуналке где кухня такая что в ней можно небольшую семью поселить — так и то там все воняло прокуренное. так что вентиляция мало что решает
precedent
0
precedent, 21 Апреля 2009 , url
значит воняло из пепельниц)) Да и квадратура, сама по себе, еще мало что дает. Вытяжка. Она либо работает, либо не работает.
comander
+1
comander, 21 Апреля 2009 , url
мой опыт говорит что ни одна естественная вытяжка не спасет от прокуренности помещения.
precedent
+2
precedent, 21 Апреля 2009 , url
по большому счету, тут Вы правы, конечно. Я просто боюсь- дочь меня засудит)))
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 21 Апреля 2009 , url
у меня новый дом, есть две вытяжки — кухня и туалет… нифига не помогает. постоянно держу окна открытые, все равно медленно проветривается. самое зло что запах въедается в обои и прочие предметы...
слышал что есть какая-то химия, убивающая запахи, всё хочу разобраться в вопросе и прикупить себе )
comander
+2
comander, 21 Апреля 2009 , url
надеюсь подорожают рано или поздно
Azef
+6
Azef, 21 Апреля 2009 , url
Нужны цены как в европе, тогда школьники не будут покупать за 20 lm
xekcc
0
xekcc, 21 Апреля 2009 , url
А какие сейчас цены на пачку в РФ?
В Литве в среднем по 2 $.
comander
0
comander, 21 Апреля 2009 , url
от 20 за ЛМ до 50 за Парламент.
сам не курю — цены с кассовых витрин
подозреваю что петр 1 и за 15 есть. т.е. от 0,5$
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 21 Апреля 2009 , url
в европе кент — 4.5 еврика, в росии 1 еврик
psyhedg
+1
psyhedg, 21 Апреля 2009 , url
В евроме Кент — это Кент, а не тот шлак, что продается у нас.
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 22 Апреля 2009 , url
хых… курю кент ужо 4 года, и честна сказать не заметил особой разницы… мож я не гурман )
там кстати продавался красный кент, а тут такого не было )))
allx
+5
allx, 21 Апреля 2009 , url
подорожание создаст хорошую почву нелегальной торговли в этом секторе
precedent
+1
precedent, 21 Апреля 2009 , url
да. для подделок, фальсификаций, взяток, для увеличения криминальных капиталов, для нелегальной рабочей силы и т.д. и т.п.
De-Luxis
+3
De-Luxis, 21 Апреля 2009 , url
Во бабули подзаработают на взятках )))
TNet
+11
TNet, 21 Апреля 2009 , url
Глупо называть подобный закон идиотским, ибо курение — гораздо большее недоразумение.
precedent
+3
precedent, 21 Апреля 2009 , url
а продавать сигареты? А производить сигареты? А рекламировать сигареты?
comander
+1
comander, 21 Апреля 2009 , url
производить и продавать еще можно списать на заблуждение. в конце концов традиция. так же как и алкоголь.
а вот рекламирование — точно преступление против человечества
SR.CuHu4ka
+14
SR.CuHu4ka, 21 Апреля 2009 , url
Все пытаюсь поймать кадра который курит в лифте моего дома...
Пока доедешь с 1 по 11 этаж, весь воняешь как будто из клуба пришел.
Сделать сигареты по 10 евро за пачку, конечно действенная мера. Но надо менять сознание людей. Иначе в подъездах будут курить также, но только обеспеченные.
comander
+14
comander, 21 Апреля 2009 , url
это культура. чтоб ее!
сколько раз видел: солидный дядечка, в костюме все дела… подошел к остановке закурил… маршрутка подошла — кинул незатушенный окурок под ноги/под колеса и полез внутрь выдыхать свой прекрасный амбрэ не пассажиров.
и пофиг что рядом урна стоит, и пофиг что в салоне женщины и дети: "а че? мы всегда под себя срали..."
какие уж тут подъезды с пепелками — это уже верх культурности получается. так же как и накурить в туалете или на кухне.

SR.CuHu4ka
+11
SR.CuHu4ka, 21 Апреля 2009 , url
Культурный человек не тот, кто кидает в урну, а тот кто кидает и попадает 8)
comander
+9
comander, 21 Апреля 2009 , url
ну это вы избалованы.
культурный человек имхо это тот кто без урны/пепельницы курить не будет
comander
+6
comander, 21 Апреля 2009 , url
Заминусили те кто курят всегда и везде? типа "поставьте нам урны на каждом шагу, и мы не будем гадить"
SR.CuHu4ka
0
SR.CuHu4ka, 22 Апреля 2009 , url
тоже верно
precedent
+2
precedent, 21 Апреля 2009 , url
есть маленькие и очень аккуратные карманные пепельницы.
openid.batyrshin.name-bash
+2
openid.batyrshin.name-bash, 21 Апреля 2009 , url
ну легкие достаточно быстро провентилируются, я вот почти никогда не замечал запах курева от пассажиров в автобусе
а вот если водила закурит, даже при открытом окне — сразу чувствуется
alex_green
-1
alex_green, 21 Апреля 2009 , url
Сделать сигареты по 10 евро за пачку, конечно действенная мера.
Производство сигарет просто уйдет в тень при такой цене.
openid.batyrshin.name-bash
+2
openid.batyrshin.name-bash, 21 Апреля 2009 , url
в европе почти такие цены и ничего… нормально
например у студентов популярны такие упаковки табака с сигаретной бумагой… самому крутить сигарки, выходит намного дешевле )
alex_green
-1
alex_green, 21 Апреля 2009 , url
в европе почти такие цены и ничего....
проблема в том, что мы не в Европе.
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 21 Апреля 2009 , url
проблема в том что это не сильно поможет
comander
0
comander, 22 Апреля 2009 , url
поможет.
ты то уже потерян для здорового общества. да и пенсию тебе платить скорее всего не придется.
зато 100 рублей за пачку должно резко сократить кол-во желающих почувствовать себя взрослыми школьников
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 22 Апреля 2009 , url
хм… про школьников я не подумал, т.к. в школе я не курил :-)
при таком раскладе вы правы… у детей всегда каждая копейка на учете и они себе такой сомнительной роскоши не позволят )

ps. воздержитесь пожалуйста с высказываниями о моей пенсии
comander
0
comander, 22 Апреля 2009 , url
считайте что это была аналогия "Минздрав предупреждает"
собсно расчет и был на то что вас это заденет
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 22 Апреля 2009 , url
задело, но не с фактором курения, а с тем что накаркаете еще...

мое отношение к курильщикам такое — если у человека есть голова на плечах — значит бросит, нет — значит не повезло. всё остальное сделает естественный отбор.
однако это моё отношение только к взрослым сложившимся людям, а вот то что молодняк в детстве поголовно к куреву приучают — это зло
comander
0
comander, 22 Апреля 2009 , url
это не я каркаю это факты.
есть статистика причин смерти в стране — самое внушительное рак и заболевания сердечно-сосудистой. связь этих диагнозов с курением можете отвергать, если вам от этого легче.
и вторая статистика — продолжительность жизни мужчин в стране.
сложим 2+2 и получим что курение спасает гос-во от пенсионной нагрузки. как бы цинично это не звучало
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 22 Апреля 2009 , url
то что курение выступает как пагубный фактор я с вами соглашусь
однако что япония, что америка курит не меньше и что самое удивительное в японии больше всего долгожителей в мире

пс. предлагаю прекратить данный тред, он ни к чему не приведет
comander
0
comander, 22 Апреля 2009 , url
курящих долгожителей? или самураев ведущих здоровый образ жизни? ;)
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 22 Апреля 2009 , url
ия фсе, кончаю, иногда лучше остановится :))))
Shoomy
+3
Shoomy, 21 Апреля 2009 , url
Давно пора, а то жену не отучить от курения!
u.nik.myopenid.com
+23
u.nik.myopenid.com, 21 Апреля 2009 , url
Жену будешь штрафовать или сразу выселять? :)

Shoomy
0
Shoomy, 22 Апреля 2009 , url
оффтоп, но все же: почему я не могу оценивать комментарии? Раньше мог, ставить плюсы и минусы
blogman
+2
blogman, 21 Апреля 2009 , url
Нарушители и родители несовершеннолетних курильщиков могут быть оштрафованы на 300 рублей.
Представляю, такой Павлик, заложит папаню… и потом тот вломит люлей сыночку на 300р.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 21 Апреля 2009 , url
Идея хорошая но 300р штрафа никого не остановит, заплатят менту 100р если поймают и харе будет :)
Втыкал
+1
Втыкал, 22 Апреля 2009 , url
Интересно, сколько курящих проголосовало?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 22 Апреля 2009 , url
Ну я, например. Голосуется-то, насколько понимаю, не за законопроект, а за новость.
Втыкал
0
Втыкал, 22 Апреля 2009 , url
Всё верно. Запретить в помещениях, в тех же подьездах, накурят, по три часа выветривается… Но на остановке это не дело, если уж мужик покурил, бычок в урну не бросил, это другое, а то что в маршрутке от него табаком тащит, пусть ронду жует! =)
tur80
+1
tur80, 22 Апреля 2009 , url
Ура, ура, ура. В подъездах надо запретить.
Ник Харди
0
Ник Харди, 24 Апреля 2009 , url
Да надо бы вообще запретить ^_^
Я честно пытался начать курить:) А организм сказал, что ему такая моя привычка не нравится. И не стал курить.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать