Комментарии участников:
Представил законопроект председатель Комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. Отвечая на вопросы депутатов, он пояснил, что статус госкомпании указан в законе, изменений в действующее законодательство не потребуется, законопроект первоначально готовился в правительстве, а депутаты «подставляют плечо». Росавтодор получает право строительства дорог и никакой платности закон не подразумевает, он будет действовать вне бюджетного процесса.
Максим Рохмистров вышел на трибуну и заявил, что это самый ужасный закон, создается корпорация-монстр. Ему понятно, почему компания создается не в закрепленных законом формах — «потому что там прописаны антикоррупционные нормы». Депутат не нашел в законе ничего, на что бы корпорация не имела право. Некоммерческая организация имеет право получать прибыль и сама же ее распределять. Ей передается имущество без изменений в других законах, она обеспечивает перевод земель, создает охранные структуры, организует дорожное движение. «Такое впечатление, что кто-то создает государство в государстве, способное парализовать работу всего государства, вычеркнув из него федеральные дороги», — сказал Рохмистров. Его интересует, кто войдет в наблюдательный совет, который будет делить государственную собственность, кто планирует возглавить эту корпорацию.
Александр Бурков в выступлении от фракции «Справедливая Россия» сообщил, что потребность России в дорогах составляет 1,5 млн км, у нас 599 000 км дорог при том, что в значительно меньшей по территории Франции 950 000 км. По словам Буркова, новая компания будет иметь львиную долю функций агентства Росавтодор. В законе есть подводный камень, если муниципалитет построит дорогу, с него потребуют плату за въезд на федеральную дорогу.
В своем заключительном слове Шаккум заявил, что это не корпорация-монстр, речь идет всего лишь о мягких игрушках — это зависит от того, как читать закон.
Короче господа, это мягкие игрушки.