Как ранее заявил старший вице-президент монополии Валентин Гапанович, подобная скорость движения была впервые достигнута на российских железных дорогах. При этом "Сапсан" прекрасно ведет себя на российской колее — он едет практически бесшумно, плавно ускоряется и тормозит, так что пассажирам едва ли удастся прочувствовать исторический момент. Впрочем, сейчас салон поезда напоминает передвижную лабораторию — сотни датчиков и километров проводов. С их помощью приборы фиксируют любые физические и динамические нагрузки на кузов и агрегаты состава.
РЖД сообщает, что обкатка поезда пройдет еще на двух магистралях: сначала на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской дороги, затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведет себя при их смене. Планируется, что испытания пройдут до ноября. В конце года состоится первый регулярный рейс между Питером и Москвой, расстояние между которыми "Сапсан" должен преодолеть за 3 часа 45 минут. Это на 45 минут быстрее нынешних скоростных поездов ЭР200 и "Невского экспресса", отмечают "Вести".