Карательный орган — почему все так плохо в нашей милиции

отметили
18
человек
в архиве
Карательный орган — почему все так плохо в нашей милиции
Отличная статья на злободневную тему.
В 2008 году, по данным фонда «Общественное мнение», милиции и правоохранительным органам в целом доверяли 27%, не доверяли 55% российских граждан. В США полиции доверяют 66% населения, в Германии — 75%, в Италии — 71%, в Испании — 59%, во Франции — 55%.
В Германии, США и Японии на одного полицейского приходится от 410 до 460 жителей страны, в Израиле, находящемся в состоянии постоянной войны с терроризмом, этот показатель составляет 1 к 240. Один российский милиционер приходится на 172 гражданина. Общая численность милиции — 821 тыс. человек. А всего у нас около 2 млн человек под погонами, ответственных за внутреннюю безопасность.

Недоверие российских граждан к милиции — это не просто досадный социологический факт. Наибольшее разочарование новички-милиционеры претерпевают на первом, максимум втором году службы, когда понимают, что они не нужны ни обществу, ни начальству. «Зачастую со свидетелями приходится “работать” едва ли не жестче, чем с преступником, — говорит оперативник. — Нередки случаи, когда люди отказываются давать показания, узнав, что им придется ходить к следователю и в суд. Такое впечатление, что поимка преступника нужна только мне». «А попробуйте найти понятого — целая проблема», — добавляет его коллега.

В советское время показателем работы милиции служил процент раскрываемости. То есть отношение числа зарегистрированных заявлений и количества раскрытых преступлений. Издержками такой системы показателей становилось большое число сокрытых преступлений. Крупное милицейское начальство смотрело на это сквозь пальцы, а мелкое поощряло. По сложившейся тогда практике, не регистрировали относительно небольшие кражи и прочие мелкие преступления. Сокрытие чего-либо более серьезного было чревато увольнением по статье, а то и сроком за халатность.

В 2001 году практика изменилась, процент раскрываемости отменили. Вместо него ввели твердый план с фиксированным количеством преступлений, которые необходимо раскрыть тому или иному милицейскому подразделению. План появился даже у вневедомственной охраны, которая не занимается поимкой преступников, ее задача — охранять имущество.

Введение новой статистической системы, пожалуй, стало одним из переломных моментов в работе МВД. В моду вошли практика подкладывать наркотики или оружие и прочие способы выдумывания уголовных дел. Не то чтобы подобного не было раньше, однако прежняя система учета требовала раскрывать совершенные в действительности преступления. А нынешняя, по сути, позволяет ограничиться имитацией работы. Раньше специалисты, которые могли бы грамотно распутать клубок сложного преступления, были востребованы милицейской системой на всех уровнях. Новый порядок отчетности фактически сделал их ненужными. Отчет по количеству раскрытых дел требуют ежеквартально. По мнению начальства, лучше принести десять мелких дел, чем раскручивать полгода или год убийство — оно дает всего одну «палку». И в этом еще одна причина ухода из милиции профессионалов.
Добавил alick alick 12 Мая 2009
Комментарии участников:
precedent
0
precedent, 13 Мая 2009 , url
Это называется искусство бесплодных обобщений


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать