Ну вы еще брендами померяйтесь!

отметили
10
человек
в архиве
Ну вы еще брендами померяйтесь!
На днях «Top20brands.ru, OMI (Online Market Intelligence) и журнал Компания» (это мы сейчас правила использования материалов соблюли) опубликовали загадочный список «Любимые бренды россиян».

На первый взгляд ничего не обычного, тем более, что последнее время кто только чего не меряет. Но при внимательном рассмотрении проявляются забавные детали. Да и зарабатывание денег на всяческих рейтингах уже стало нормой — технология отработана.

Россияне, по мнению товарищей, любят следующие бренды (вторая колонка — количество любви в 2008м году):

«Аршином общим не измерить…»

Все бы ничего, но есть забавные моменты. Мнение всей страны в данном исследовании формируют в равных долях Москва, Петербург и группа из 11 городов. Сдаётся, что 14 городов, 1500 человек как-то маловато для всей России. Кажется забавным, когда мнение 1 человека в исследовании обретает вес 25641го (численность России/1500). Даже в злополучном «Имени России» эта цифра примерно равна 30 (заявлено почти 4 500 000 голосов). Это не прошло даром и вылилось в забавные вещи.

Например, в категории «Аптеки» на шестом месте расположились «Озерки» с цифрой 6%. Стало очень интересно: кто это? Оказалось, это сеть из 16 аптек в Петербурге (данные с сайта). Причем хозяева аптек даже не напрягаются на то, чтобы на сайте указать город, в котором они работают. Значит, нет необходимости, это исключительно городское предложение – «если вы у нас на сайте, вы из Санкт-Петербурга».

Зайдем с другой стороны. Всяческие подобные исследования обычно предполагают интерполирование результатов исследования по выборке из аудитории на всю аудиторию с заданной погрешностью. 6% от россиян – это около 8 500 000 человек. В Питере, по данным Википедии, в 2009 году насчитали 4 581 854 жителей. Толи погрешность забавная, толи 4 миллиона человек, не зная в принципе организацию «Озерки», очень ее любят. Просто мистические маркетинговые способности у этой сети аптек!



Ford не платил

Забавная ситуация приключилась с автомобильными брендами. В соответствующей категории цифры следующие:

1. TOYOTA — 21.2%
2. BMW — 13.6%
3. FORD — 10.0%
4. MERCEDES — 9.5%
5. NISSAN — 9.2%
6. HONDA — 8.7%

Все, кроме Форда, представлены и в главном Топ20. Пожар нашего негодования по поводу безжалостной обиды детища анкла Генри был потушен ласковым текстом о том, что это разные методы исследования и пр… Но посмотрим внимательнее! В параграфе «Любовь VS Доверие» диаграмма сравнения потребления, доверия и любви к брендам в категории «Авто» использует марки BMW, Mercedes, Toyota со ссылкой «*для анализа взята тройка самых любимых автомобилей».

Но в категории «Авто» на третьем месте Ford, причем цифры 3го и 4го мест не равны (чем можно было бы обосновать другое ранжирование)… Мы подумали: может, имелся ввиду сводный список? Но нет, тогда вместо BMW должен был быть Nissan… Что же такое с Ford`ом?

Видимо, то же, что и со связистами. Не ясно, почему МТС и Билайн, вошедшие в сотню самых дорогих брендов мира, оказались даже не упомянутыми в исследовании. Не любимы? Можно предположить, что в серьезных оценках стоимости брендов «любимость» закладывается в том числе.

Чтоб Мегафону и прочим было не обидно: в исследовании отсутствует целый сегмент – связь, навигация, интернет. То есть те организации, благодаря которым мы каждый день можем без труда связаться с нашими родными, близкими, друзьями… А иногда и более того, дающие единственный способ дать о себе знать в критической ситуации (авария на трассе, заблудились в лесу и пр.) Это ли не причина для «любви к бренду»?

Есть и курьезы — в напитках брендами были названы «Буратино» и «Тархун». Чей бренд? «Дюшес», «Буратино» и «Тархун» разливают чуть ли не все заводы по производству безалкогольных напитков в стране. Обычно их ассортимент так же включает «Крем-соду» и «Колокольчик»…



Вот бы вышел номер!

Зачем все это надо? Да еще и в мае объявлять результаты за 2009й год (уместно объявлять за 2008й…)? Ведь даже половина рекламного бюджета на год еще не освоена. Наверное, для того и надо, чтобы помогать осваивать.

То есть, берется «потребительская онлайн панель» (не потому что очень точная – вспоминаем «Озерки», а потому что ходить не надо), составляется список, а после даются «рекомендации»: «Права на использование статуса «Любимый бренд россиян» предоставляются БЕСПЛАТНО и закрепляются в соответствующем договоре. Необходимым условием является ссылка на ресурс top20brands.ru, компанию Online Market Intelligence (OMI) и деловой еженедельник Компания».

Представляете себе такую вещь: Samsung за БЕСПЛАТНО по всей стране, с неподдельной гордостью за тяжелейшую победу в мегаконкурсе «ЛБР» начинает ссылаться на указанные организации. И ведь не зря, победители могут в разы сократить свои затраты на исследования в области маркетинга, ведь как там написано: «Простое отслеживание публикаций в журнале Компания и на нашем сайте позволит вам понять, насколько успешными были ваши маркетинговые действия в прошедшем году.» А мы-то думали...

И правда, как все-таки «с ними легКО!»
Добавил MonGeneral MonGeneral 3 Июня 2009
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать