"За прошедшие годы РПЦ потеряла евангельские идеалы: любовь, свободу, внимание к личности, сострадание, бескорыстие и творчество". Письмо священника Павла Адельгейма.

отметили
63
человека
в архиве
"За прошедшие годы РПЦ потеряла евангельские идеалы: любовь, свободу, внимание к личности, сострадание, бескорыстие и творчество". Письмо священника Павла Адельгейма.
Благодарю Вас за приглашение и присланную информацию. Весь июнь мне придётся служить одному, настоятель уходит в отпуск, отлучиться сложно. Кроме того, мне трудно
передвигаться, особенно по Москве. В наступившем возрасте отсутствие ноги меня связывает. Всё это вместе взятое лишает меня удовольствия посетить конференцию.

Что касается моей позиции, лично я знаю архиерея Евсевия Саввина. От общения с ним сохранилось много впечатлений. Приходится много слышать и читать впечатлений, отзывов и фактов от священников из других епархий. Удивительно, что положительных отзывов об архиереях не встречаю. Только отрицательные. Точнее, в начале переписки хвалят своего архиерея за его активную деятельность, внимание, заботу и проч. Когда сложатся доверительные отношения, описывают такого монстра, что не поверишь, если в личном опыте сам не встретил такого же "евсевия". Это морально и административно безответственные люди, без всякой самокритики. Они жаждут власти, корысти и похвал, и не знают меры и контроля в собственных страстях и желаниях. Произвол, насилие и лицемерие запечатлели епархиальную жизнь.

Если пробиваются ростки духовной жизни, христианского просвещения и социальной работы, железная рука архиерея вырывает их с корнем и почву асфальтирует. Всё, что движется в церкви — живет, пока не добрался до него архиерей. Если архиерей начнёт заниматься просвещением, социальной работой или духовной жизнью, они умирают.
Отчёты остаются, и галочки стоят, но это — сплошная советская "показуха". Ни дела, ни жизни нет. Сперва это не укладывалось в голове. Глядя на новую акцию, говорил себе: этого не может быть. А оно было. Впечатление об архиерейской корпорации складывается негативное.

Возможно, суждение, сделанное на основе характеристики нескольких лиц, покажется необъективным. С другой стороны, если такие люди не вызывают отторжения в своей корпорации, это настораживает и заставляет усомниться в её нравственной полноценности. Когда использованы все доступные средства: обращение к самому архиерею, обращение к высшей церковной власти, обращение к церковному суду — и не получен ни один (!) ответ за десятки лет, приходится признать, что корпорация не осуждает поступки, несовместимые со званием архиерея, не хочет знать о них и делает вид, что не слышит. В этом случае этические сомнения подтверждаются и обращаются в уверенность.

Корпорация представляет слепок советской партийно-бюрократической номенклатуры, чиновники которой, попав в обойму, получают индульгенцию на любые преступления, кроме единственного: выступать против самой системы, как в случае с Диомидом. Во всех других случаях корпорация защищает "честь мундира", всегда дружно признавая чёрное — белым. РПЦ преследует не тех, кто совершает преступления, а тех, кто их обнародует. Всё должно быть шито-крыто, как в советскую эпоху. Это некультурная, недобрая и развращённая часть общества, повторяющая сталинскую номенклатуру. В РПЦ законсервирован советский дух и советское устройство.

Клерикализация возродит негативы советской системы, насколько возможно в современном обществе. Ни культуры, ни духовности, ни образования клерикализация не принесёт. Это возвращение к сталинизму с заменой марксизма на "православную" идеологию. Жаль, что приходится писать такие жёсткие слова, к сожалению, это правда.

Двадцать лет назад я написал бы другой отзыв. За прошедшие годы РПЦ потеряла евангельские идеалы: любовь, свободу, внимание к личности, сострадание, бескорыстие и творчество. РПЦ наполнилась тем содержанием, которое церкви несвойственно, и от которого она должна защищаться всеми силами и средствами. РПЦ необходимо заняться собой, своим внутренним устройством, духовной жизнью, служением Богу и человеку, освободиться от крепостного права. Без этих изменений она принесёт в общественную жизнь государства жестокость, конфликты, произвол, насилие над свободой совести и повторение репрессий. Уже теперь нарушения конституционных законов вписаны в Устав РПЦ и осуществляются в качестве нормы церковного Устава. Устав нарушает десяток статей Конституции РФ, Трудового Кодекса, федеральный "Закон о суде", ФЗ-125 "Освободе совести и религиозных объединениях". Что будет дальше на путях правового нигилизма? Наше государство не блещет экономикой, не славится гражданским обществом. Клерикализация приведёт государство к полной катастрофе. Желаю Вам всеми силами отстоять светское государство. Это будет благом как для РФ, так и для РПЦ.

Священник Павел Адельгейм. Псков, 20 мая 2009 года.

//Письмо организаторам пресс-конференции «Инквизиторам-нет!» по поводу ситуации в РПЦ и в защиту светского государства.


——————————
Бонус: немоного о личности о. Павла.
Гонения на о. Павла Адельгейма

В конце февраля 2008 года протоиерей Павел Адельгейм указом владыки Евсевия был освобожден от должности настоятеля псковского храма Святых Жен Мироносиц. Этим деянием правящий архиерей продолжил длящуюся уже пятнадцать лет “войну” с неугодным ему пастырем, бывшим диссидентом, известным своими богословскими и публицистическими работами. Митрополит фактически обрек на уничтожение православную школу регентов и сиротский приют.

О. Павел — священник, на протяжении 50 лет служащий в Русской Православной Церкви, являющийся одним из наиболее значительных специалистов по богословию и каноническому церковному праву, известным церковным публицистом. В Псковской епархии он с 1976 г. За более чем 20 лет, которые он прослужил в храме свв. Жен Мироносиц, о. Павел восстановил храм буквально из руин, создал крепкий приход, силами которого осуществляется ряд важных социальных проектов. В частности, была создана полная общеобразовательная средняя школа с профессиональной подготовкой регентов церковных хоров, содержится приют для сирот-инвалидов с проблемами психического развития, библиотека. Действует православный лекторий, осуществляются и многие другие, социально важные инициативы, — пишут в открытом письме на имя президента православные верующие. Особенно нас заботит судьба приюта для 10 сирот-инвалидов, т. к. средства на его содержание новый настоятель запретил отпускать. Молодые люди, абсолютно не приспособленные к обычной жизни, окажутся на улице, станут бомжами. Не только епархия, но и городские власти Пскова, несмотря на многочисленные обращения, публикации в СМИ, устранились от решения этой проблемы, — утверждают они. Текст обращения опубликован в интернет-издании “Портал-Кредо” (15.04).

Многие прихожане, узнав о решении правящего архиерея, плакали. Это не просто обида: указ архиерея воспринят ими как глубокое личное оскорбление и унижение, — свидетельствует газета “Псковская губерния” (27 февраля — 4 марта). Издание замечает, что отменить неправедный указ правящего архиерея не в силах и сам предстоятель Церкви: Известен лишь один прецедент личного вмешательства Патриарха в судьбу священнослужителя, и он также связан с Псковской епархией и Владыкой Евсевием. 21 декабря 2001 года Патриарх Алексий II подписал указ о снятии прещений, наложенных архиепископом Псковским и Великолукским Евсевием в 1996 году на иконописца архимандрита Зинона (Теодора) и иноков Мирожского монастыря Иоанна и Павла после того, как это отказался сделать сам Евсевий.

Интернет-издание “CIVITAS” (23.04) приводит любопытную подробность: Когда-то, очень давно о. Павел оказался жертвой навета некоего “неформала”, ставшего в РПЦ времен СССР архиереем, и попал в лагерь. Однако уже в постсоветские времена, когда все вскрылось, юный друг того “неформала”, а ныне — псковский епархиальный глава — невзлюбил о. Павла так же безоглядно, как любил, вероятно, других.

Газета “Секретные материалы” (№ 10) пишет о личности о. Павла: Во время его проповедей и духовных бесед в храме часто звучат стихи, цитируются произведения классиков мировой и отечественной литературы, приводятся исторические факты. Богословские труды, выступления на различных конференциях и конгрессах посвящены наиболее острым и больным вопросам современного состояния Русской Православной Церкви. Особое место в трудах о. Павла занимает его книга “Догмат о Церкви”, которая остро ставит вопрос о церковном христианском самосознании, о положении и отношении членов церкви друг к другу и к миру. Издание подробно описывает ситуацию, сложившуюся вокруг о. Павла Адельгейма, и задается вопросом: почему священник обращается в этот критический момент к СМИ? И отвечает: Бесы боятся света правды, боятся любой огласки, поскольку это делает явным и прозрачным все их тайные и нечистоплотные инсинуации. И вот: “информационная служба Псковской Епархии просит общественность не делать поспешных выводов в этом конфликте, который сложен и не всем может быть понятен, потому что это конфликт внутри Церкви” (Сайт Псковской епархии РПЦ МП, февраль 2008 г.). Руководитель информационной службы Псковской епархии протоиерей Андрей Таскаев с возмущением и осуждением заявляет: “Недовольство отца Павла выплеснулось на страницы средств массовой информации, в Интернет и стало публичным. Разве возможно священнику для доказательства своей правоты выбирать в судьи газету или Интернет?”

Этому священнику даже в голову не приходит элементарное понимание того, что о. Павел не выбирает в качестве судьи газету или Интернет. В качестве судьи он выбирает Церковь, то есть нас — христиан, и через газету и Интернет он обращается к нам. И мы не тупое стадо, которое не может разобраться, и мы сделаем свои выводы.


Cвященник Павел Адельгейм в ЖЖ

Родился я 1 августа 1938 года. После того как мать арестовали, жил в детдоме, затем вместе с матерью находился на принудительном поселении в Казахстане, позднее был послушником в Киево-Печерской лавре. Оттуда в 1956 г. поступил в Киевскую Духовную семинарию. Исключён игуменом Филаретом Денисенко по политическим мотивам в 1959 году и рукоположен архиеп. Ермогеном Голубевым во дьякона для Ташкентского кафедрального собора. Закончил Московскую Духовную академию, назначен в г. Каган Узбекской ССР священником в 1964 году. В 1969 году построил новый храм, арестован, осуждён по ст. 190' (клевета на Советскую власть), приговорен к трём годам лишения свободы. В 1971 году в связи с волнениями в ИТУ п. Кызыл-Тепа потерял правую ногу. Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске. С 1976 года служу в Псковской епархии. Женат, трое детей, шесть внуков.


Напоследок интересное:
Письма о. Павла Адельгейма правлящему архиерею по поводу беспредела последнего.

Христос Воскресе, Ваше Высокопреосвященство!

Поздравляю Вас со светлым праздником и приближающимся 70-летним юбилеем. В этом году праздничная радость Воскресения Христова для меня омрачена горечью моего отлучения от церкви, которое Вы совершили
06 февраля 2009 года. Не бывает на земле радости, непричастной печали.
В этом году исполняется 50 лет моего священнослужения. Отлучение от церкви, стало для меня Вашим юбилейным «подарком». Моё отлучение от церкви Вы совершили тайно и бессрочно в нарушение шестого правила Хал-кидонского Собора и Устава об управлении РПЦ 2009 г. гл.11, ст.34. Торже-ственная Анафема в Кафедральном соборе не прозвучала, и узнал я о своём отлучении случайно. По благословению Высокопреосвященного Евсевия меня вычеркнули из членов Прихода храма, который я учредил и 20 лет окормлял, а вместе со мной отлучили и всех остальных учредителей, и назначили новых. Произошёл «рейдерский захват прихода».
Приходской Совет обратился в Епархиальный суд с заявлением о церков-ном правонарушении в порядке ст.34 «Положения о церковном суде РПЦ МП». Суд не ответил заявителям, а в письме на имя настоятеля №56 от 09.03.2009г. секретарь епархии подтвердил отлучение моё и Приходского собрания.
Ни Приходское собрание, ни свящ. Павел Адельгейм при этом ни в чём не об-виняются, в нарушение Карф. 28. Невероятно, но факт: отлучённый от церкви священник совершает Литургию вместе с отлучившим его архиереем.
Слава Богу за всё!
С позиции Вселенских канонов, священник не может быть поставлен в такое бессмысленное положение. Священник рукополагается всегда к кон-кретному храму *. Рукоположение венчает священника с храмом. Священнику нельзя быть вне прихода, как и епископу вне Церкви. Невозможно мыслить священника, служащего в храме «не членом» своего Прихода. Святые кано-ны отражают смысл православного вероучения: отлучение священника от Прихода разрушает евхаристическое единство местной церкви. Решение ар-хиерея нарушает также Устав РПЦ**. Во времена советской власти духовен-ство отстаивало своё право входить в состав прихода, а не быть «наемником, которому овцы не свои». Священника унижает положение «наемника», отлу-чённого от своей паствы волей архиерея, которая не желает понимать и слы-шать голос Вселенской Церкви.
Что делать священнику в моём положении? Смириться и молчать?
Прот. Всеволод Чаплин пишет, что есть более высокие ценности, чем права человека, о которых пекутся правозащитники. В этих словах есть передержка.
Во-первых, напомним, что «право есть свобода, предоставленная и ог-раниченная нормой». Эта свобода христианам заповедана. «Итак, стойте в сво-боде, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. К свободе призваны вы, братья» (Гал.5, 1; 13).
Во-вторых, для кого эти ценности? Христос пришёл, умер и воскрес, чтобы спасти человека. Евангелие открывает нам много духовных ценно-стей: благодать Святого Духа, Церковь, Евхаристия, богослужение…
Эти дары Христа-Спасителя необходимы, чтобы завершить дело, для которого Он послан Отцом – Домостроительство спасения…кого? Человека. Так чело-век оказывается в центре дела Христова. Все дары Божии оказываются средст-вом для осуществления цели – возрождения человека. Христос пришёл для спасения человека, и в Церкви любые ценности служат этой задаче. Человек — не мера всех вещей, но чадо Божие, ради которого «послал Бог Сына Своего, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
Когда архиерей отлучает священника от Церкви за конкретную вину, при-ходится смириться и принять наказание, как действие Духа Святого. Когда ар-хиерей уничтожает христианина без вины, он хулит Святого Духа. Приходят на память события, о которых рассказывало нам в последние дни Евангелие: как бессмысленно и жестоко архиереи убивали Христа. Он смирился. Когда же слу-га архиерея ударил его по щеке, он ответил: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» (Ин.18, 23), позволяя и нам спраши-вать у своих обидчиков: «в чем моя вина?» Это и есть защита права.
Архиереи, как и в дни Христа, не отвечают на вопросы. Священнику оста-ётся рассказать Церкви свои печали через Интернет. Это новое средство связи не заблокировано церковной бюрократией, и негромкий голос священника на-род Божий может расслышать, хотя и виртуально, всё же «уста к устом».
В Церкви существует много способов общения: Поместные и Архиерей-ские соборы, епархиальные собрания и советы, Приходские собрания и сове-ты, но священнику жаловаться на обидчика некому. Одни не слушают и не от-вечают, а другие не помогут. Сами бесправные. А сказать есть что. Судьба христианина значима для Церкви. Мы тонем в болоте, и некому руку подать.
Интернет не поможет, но даёт возможность крикнуть с надеждой, что Церковь услышит о беде и отзовётся сочувствием, необходимым человеку. Незнакомые с иерократией, скажут :
— Почему не пожалуетесь Высшей церковной власти?
— жаловался десятки раз, только ответа не получил ни разу. Так можно
писать письма в могилу давно почившим.
— Учреждён епархиальный суд, и можно обратиться к нему.
— увы, результат тот же. На обращение священника суд не отвечает.
— Обратитесь в Общецерковный суд, который учреждён в 2008 году.
«Положение о церковном судопроизводстве» обязывает принимать
жалобы на архиерея.
— трижды послал жалобу на архиерея с прежним результатом: суд молчит.
— Тогда обратитесь в Администрацию города или области. Пусть помогут.
— Администрация отвечает: не наша компетенция. Церковь отделена от
государства. Разбирайтесь сами с вашими архиереями.
— Тогда обратитесь в гражданский суд, согласно конституционному
праву.***
— во-первых, это запрещено Уставом РПЦ гл.1, ст.9.
во-вторых, гражданский суд исходит из позиции архиерея. Это имя
остаётся за кадром, но определяет решение суда. Задача суда подвести юри-дическую базу под архиерейскую идеологию.
Замыкается круг легитимных возможностей добиться справедливости и правосудия. Жаловаться некому. Клирик РПЦ МП не может даже уйти в дру-гую юрисдикцию. Вся Россия объявлена «канонической территорией» РПЦ МП. Единственная «каноническая территория» в мире, на которой не может быть иной юрисдикции. Если хочешь уйти из РПЦ МП, уезжай в другую стра-ну, пока ещё границы открыты. На территории России можно уйти только в раскол. Легитимное беззаконие власть имущих приводит слабохарактерных к отчаянию и самоубийству, а сильных уводит в терроризм и криминал.
Невесёлые перспективы открываются перед клириками РПЦ МП, осме-лившимися говорить о догмате Церкви, её соборности и человеческом досто-инстве священника, о пренебрежении архиерея канонами и уставом церкви.
Есть выход: признать себя рабом епископа, войти в ряды льстецов, за-душить совесть и поверить, что епископ – твой бог, и нет Бога кроме еписко-па. Сделаешь успешную карьеру, будешь печататься в «Благодатных лучах». получишь богатый приход, права и гарантии.
Ради такого благополучия забудь слова Христа, сказанные ученикам: «не называю вас рабами, но друзьями». Быть рабом епископа или рабом Бо-жиим? Это дилемма совести христианина.
Если совесть не велит, не будет у тебя ни храма, ни церковной жизни, ни прав, ни гарантий. Будешь отлучённым общаться с церковью через Интернет.

19 апреля 2009 г. Пасха Христова. Отлучённый от Церкви, но
пребывающий в клире, священнодействующий священник Павел Адельгейм.

Примечания: * «Решительно никого, ни пресвитера, ни диакона…не рукопо-лагать иначе, как с назначением рукополагаемого именно к церкви…О руко-полагаемых без точного назначения, святой собор определил: поставление их почитать недействительным, и нигде не допускать их до служения, к посрам-лению поставившего их» (Четвёртый Вселенский, прав. 6).
** Устав об управлении РПЦ, гл.11, ст.34.
***(Конституция РФ ст. 46- 47).
Добавил manny21 manny21 23 Июня 2009
проблема (4)
Комментарии участников:
precedent
+4
precedent, 23 Июня 2009 , url
Прекрасный материал, manny21. Да пошлет ему Господь духовных сил, дабы выдержать испытание.
Но мне сегодня хочется кричать таким людям: ЗАМОЛЧИТЕ! Берегите себя! Подождите всего три — четыре года…
pda
0
pda, 23 Июня 2009 , url
Подождите всего три — четыре года...
За которые из ниоткуда появятся "евангельские идеалы: любовь, свободу, внимание к личности, сострадание, бескорыстие и творчество"?
precedent
+2
precedent, 23 Июня 2009 , url
нет, за которые народ осознает необходимость их защищать, дабы не быть уничтоженным
pda
+3
pda, 24 Июня 2009 , url
Честно говоря, более чем сомнительно. Похоже на сказки раннекапиталистической эпохи, когда нам рассказывали про первоначальное накопление капитала. Мол сейчас бандюки наворуют и успокоятся, перейдут к легальному бизнесу. Щазз...
Так и церковь — внезапно осознает. Щазз. Внезапно осознает, что проще попытаться заткнуть рты тем, кто об отсутсвии вышеперечисленного говорит.
precedent
0
precedent, 24 Июня 2009 , url
не имею я ввиду РПЦ
pda
0
pda, 24 Июня 2009 , url
Ах, да. Пропустил я что-то… :)
precedent
+1
precedent, 24 Июня 2009 , url
А Вы "язва" еще та)))Я хорошо помню нашу дискуссию и еще раз предостерегаю Вас от однобоких суждений: не все, не всем, не всегда;)
pda
0
pda, 24 Июня 2009 , url
А, неважно, нас уже обоих отоварили. )
pda
+2
pda, 23 Июня 2009 , url
ОхЪ, хороший материал, но где новость-то? ;-)
ankiuk
+10
ankiuk, 23 Июня 2009 , url
Тема старая, ее еще Лев Николаевич Толстой поднимал, за что и был отлучен!

Dr.Klause
+5
Dr.Klause, 24 Июня 2009 , url
"Так хочет Бог"??? © не моё
sly2m
+3
sly2m, 24 Июня 2009 , url
"За прошедшие годы РПЦ потеряла евангельские идеалы: любовь, свободу, внимание к личности, сострадание, бескорыстие и творчество".



О каких "прошедших годах" идет речь? Назовите мне время, когда финансовая структура ЗАО РПЦ демонстрировала "любовь, свободу, внимание к личности, сострадание, бескорыстие и творчество"?

Хотя бы век приблизительно.
manny21
+1
manny21, 24 Июня 2009 , url
Данный вопрос можно задать напрямую герою новости. Адрес его ЖЖ прилагается.
zhentos.ya.ru
+1
zhentos.ya.ru, 25 Июня 2009 , url
Ну наверно с 1917 до 80-х где то так :)
nKognito
0
nKognito, 24 Июня 2009 , url
Не знаю как остальные, но я буду первым, кто пошлет нах и директора и всю школу, когда в каком-нибудь N-ном классе моему ребенку начнут втирать всю эту христианскую чушь, да еще и под видом просвещения… Не должно быть никого между богом и человеком. Зачем попЫ? Чтобы собирать пожерствования и вешать на себя еще больше золотых крестов?
tost1
-1
tost1, 24 Июня 2009 , url
но я буду первым
Ты не будешь первым.
...
Вторым был В.И. Ленин
tost1
-1
tost1, 24 Июня 2009 , url
.
tost1
0
tost1, 24 Июня 2009 , url
Лавры Глеба Якунина покоя не дают!
ОРСК
-2
ОРСК, 24 Июня 2009 , url
Разрушить всё до основания, разорвать и разметать.
Не этого ли от нас хотят ?
А что хочешь ты?
ОРСК
-1
ОРСК, 24 Июня 2009 , url


(я не очень понял почему, английские буквы не вверху, а где-то внизу, заказчик нифига не прочитает)


Главная О нас



Институт религии и права

Вы можете оказать реальную помощь просветительской и правозащитной работе сотрудников Института религии и права, переведя благотворительный взнос на наш расчетный счет, указав его назначение – «пожертвование на уставную деятельность».

Рублевый счет

ИНН: 7718103485 КПП: 771801001
Получатель: Институт религии и права
Люблинское отделение № 7977 г.Москва
р/с 40703810238250122328
Банк получателя: «Сбербанк России ОАО» г.Москва
к/с 30101810400000000225, БИК 044525225

Подробнее об Институте религии и права, его деятельности, программах и сотрудниках
смотрите на веб-странице Института.


Славянский правовой центр

Некоммерческое партнерство «Славянский правовой центр» принимает пожертвования на свою уставную деятельность от граждан и организаций. Ваши деньги помогут нам продолжать работу по юридической защите свободы совести.
Некоммерческое партнерство «Славянский правовой центр» принимает пожертвования на свою уставную деятельность от граждан и организаций. Ваши деньги помогут нам продолжать работу по юридической защите свободы совести.

Для рублевых перечислений:

Получатель: Некоммерческое партнерство «Славянский правовой центр» Люблинское отделение № 7977 г.Москва
ИНН: 7718085853
КПП: 772501001
р/с 40703810838250122317
Банк получателя: "Сбербанк России ОАО" г.Москва
к/с 30101810400000000225, БИК 044525225
Назначение платежа: пожертвование на уставную деятельность
Внимание! Точно указывайте наименование получателя — Некоммерческое партнерство «Славянский правовой центр» (в кавычках)

Для валютных перечислений (доллары):

Банк получателя: SAVINGS BANK OF THE RUSSIAN FEDERATION
Lyublinskoe branch 7977 Moscow, Russia
SWIFT код: SABRRUMM
Счет получателя: 40703840038250222317
Получатель: SLAVIC CENTRE FOR LAW AND JUSTICE
Payment purpose: donation for statutory activity
(Назначение платежа: пожертвование на уставную деятельность)

Для валютных перечислений (евро):

Банк получателя: SAVINGS BANK OF THE RUSSIAN FEDERATION
Lyublinskoe branch 7977 Moscow, Russia
SWIFT код: SABRRUMM
Счет получателя: 40703978638250222317
Получатель: SLAVIC CENTRE FOR LAW AND JUSTICE
Payment purpose: donation for statutory activity
(Назначение платежа: пожертвование на уставную деятельность)

Мммм сладкоежки
Leonida
-2
Leonida, 24 Июня 2009 , url
Это действительно конфликт внутри Церкви. Невоцерковленным людям лучше не пытаться понять.
precedent
0
precedent, 25 Июня 2009 , url
Тут соглашусь отчасти. Есть свобода усмотрения, внутрицерковные дела, обсуждать которые некорректно и неправильно, как бы мы не относились к тем или иным решениям.
Но герой новости — уже не внутри Церкви, он отлучен, а потому обществу решать достоин ли он защиты.
Моя сестра — редактор одного из изданий в СПб, и мы обсуждали с ней ситуацию, которая случилась вокруг Диомида. И в своем профессиональном кругу, и в открытом общении, и в общении с сестрой и т.д. я полностью был на стороне РПЦ в этом конфликте, и как член гражданского общества никогда не встану на защиту Диомида. Там — гордыня и не только..
Но в данном случае, речь идет об ином конфликте, об иной личности, и я вправе высказываться за защиту ЭТОГО человека Обществом, и буду его защищать всем тем, чем располагаю, и так, как это будет возможным: всеми способами не запрещенными действующим законодательством РФ в зависимости от степени моего участия.
ОРСК
+1
ОРСК, 25 Июня 2009 , url
Это конечно конфликт внутри Церкви. Но как раз людям его понять и следует, потому что Церковь взяла на себя «нравственные права» самые близкие к личности человека сущности, ближе даже чем государство.
Вопрос только в том что как поведёт себя Церковь и РПЦ в данном случае, как она решит данную проблему и осветит её общественности.
precedent
0
precedent, 25 Июня 2009 , url
Да, именно так.
как она решит данную проблему и осветит её общественности.
И это уже — не только проблемы Церкви. Как юрист я вижу ссылки на отклонение от принятой процедуры рассмотрения апелляций, и мне не понятно, с чем связаны такие исключения из принятых положений против конкретного лица. Означает ли такое отношение лишение права на апелляции конкретного лица. И если "да", то имеется ли решение о лишении человека права на апелляции, и если оно имеется, то кем от лица РПЦ оно принято.
ОРСК
0
ОРСК, 25 Июня 2009 , url
Дело в том что проблемы нужны :))))) чтобы быть полностью здоровым, надо быть немного больным :)))))).
Вопрос только в том что есть конфликты иммунитетные, есть заказнные извне призванные развалить оби стороны конфликта.
И Диомид это благо! А вот Евсевий Саввина воинствующий на деньги “ SLAVIC CENTRE FOR LAW AND JUSTICE” это что? это как с православием верой и религией конкретно в России соотносится ?
Если бы у Евсевия Саввина не было денег “ SLAVIC CENTRE FOR LAW AND JUSTICE” стал бы он затевать эту кашу малашу? и писать эти письма ?

Нужно выстроить сгруппированные взаимодействующие группы, знающие что обсуждая проблемы они работаю на благо друг друга даже конфликтуя.
precedent
0
precedent, 25 Июня 2009 , url
Вопрос только в том что есть конфликты… заказнные извне призванные развалить оби стороны конфликта.

Именно поэтому, нижеследующее суждение — ошибочно:
И Диомид это благо!

Диомиду несколько раз предлагалось урегулирование конфликта, но он поставил самоцелью конфликт с РПЦ.

В настоящем же случае, как раз та ситуация, о которой Вы сказали:
есть конфликты иммунитетные
ОРСК
0
ОРСК, 25 Июня 2009 , url
Почему же Диомид укрепляет мою веру в РПЦ? Только эти обрвыки в СМИ меня заставили читать и статьи РПЦ и статьи Диомида. И вот что интересно у РПЦ есть будующее если есть Диомид и именно потому что “поставил самоцелью конфликт с РПЦ ”.

Вы не растолковали мне как объяснить вот это “SLAVIC CENTRE FOR LAW AND JUSTICE”? и Савина в этом?
Моя голова полна колизий когда я вижу это, не проработанный материал выплеснутый на страницы “респектабельных сетевых изданий” что они думают там? что я тут в ушанске сижу с медведе(вым) и водку глушу? в 90х из общей неразберихи это прокатывало. Сейчас нет! Им надо менять команду, сносить виндовс висту ставить линукс, читать основы семантики, и хоть тренинги какие нить устравиать.
precedent
0
precedent, 25 Июня 2009 , url
слишком серьезная тема, чтобы обсуждать ее наспех комментариями к новости.
Я высказал свое мнение и только, разумеется, субъективно. Дела эти не в моем производстве, поэтому имею право на субъективность.
ОРСК
0
ОРСК, 25 Июня 2009 , url
Но вы можете признать что было "внешнее влияние"?
precedent
0
precedent, 25 Июня 2009 , url
не готов к дальнейшему обсуждению, простите
ОРСК
0
ОРСК, 25 Июня 2009 , url
Нет добрых чистых, светлых дядечек вещающих истину, нет святых, ну нету их и всё!
Есть позывы желудка (в любом возрасте, даже когда у вас седая борода на фото). И мне претит когда эти позывы желудка мне пытаются впарить как «борьбу за правду, святость, нравственность».
manny21
0
manny21, 25 Июня 2009 , url
На что только не идут эти хитрые бородачи, лишь бы в животах не урчало:

1. Епархиальный Совет поручил мне в 1992г. организовать свечное производство. Я построил помещение, приобрёл оборудование, обучил рабо-чих и закупил сырьё: воск, церезин, парафин, пряжу, бумагу. шпагат и проч. Весной 1993г приехал митр. Евсевий, запретил продавать свечи, разорил меня и оставил сирот без хлеба.
2. В 1990 г я организовал библиотеку при храма св. Жен Мироносиц. В основу положена моя личная библиотека (духовные книги ещё не издавали), которая позднее пополнилась до 10 000 книг. Митр. Евсевий библиотеку отнял, лишив меня моих книг.
3. В 1996 г. я построил храм вмч. Пантелеимона на свои деньги для областной психбольницы, чтобы окормлять пациентов и персонал. Митр. Ев-севий отнял у меня храм и назначил туда священника, который не окормляет больницу.
4. С 1980г. я восстанавливал храм ап. Матфея в дер. Писковичи и формировал там общину. В 2001г митроп. Евсевий уволил меня из храма.
5. В 1993 г. я построил дом в д. Писковичи, организовал приют для
сирот-инвалидов, взял в опеку 15 мальчиков и девочек. Увольнение
уничтожило приют, сироты остались на моей ответственности, но без средств
6. С 1989г я учредил приход, поднял из руин храм св.Жен Мироносиц.
В 2008г. архиерей лишил меня настоятельства, а юный настоятель
расколол крепкий и мирный приход, сделал его умирающим: распустил хор и регента, уволил сотрудников, разогнал Приходское собрание, Приходской совет и ревизионную комиссию, убрал иконы, организовал авторитарное управление приходом с помощью фальсификации и мошенничества.
7. В 1991г я открыл Православную общеобразовательную среднюю
школу регентов при храме, содержал её 16 лет и преподавал. В 2008г.
архиерей отнял у меня школу. Церковное преподавание заглохло.
8. Мой сын в качестве директора со мной вместе формировал Школу ре-гентов, вывел на уровень лучших школ Пскова. В 2008г архиерей уволил сына с работы без мотивов и оснований.
9. По благословению архиерея за его печатью и подписью я исключён из состава Прихода вместе со всеми учредителями и членами Приходского Собрания без всякой вины.
10. Архиерей через СМИ публично оскорбляет и клевещет на меня, объявляя «служителем диавола» и определив мне место, «диаволу от вечности уготованное».
11.В результате гонений и инсинуаций в СМИ в марте 2003г произошло покушение на убийство, которое освещалось в СМИ. Неизвестный расшплинтовал сошку рулевой колонки. Машина потеряла управление и я чудом остался жив.
12. Это всё факты, которые поддаются проверке. А сколько уколов, уни-жений, обид, которые не так очевидны, хотя часто не менее горьки!
источник

То храм построит, то школку, или библиотеку, или вот сиротам-инвалидам не дал загнуться. Но мы то знаем что у них в головах. Нас не проведешь. Всё это — позывы желудка.

И уж какая там «борьба за правду». Хитрый бородач, молчал бы в тяпочку. Нам "не впаришь". Мы всё понимаем. Не дураки.
ОРСК
+1
ОРСК, 25 Июня 2009 , url
Это Вы к чему ?

(А источник ХХХ.livejournal.com/ХХХ.html часы по нему сверять буду!)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать