![Призывника повесили еще по пути в часть (+ видео)]()
Молодого человека зовут Александр Мажуга и он сейчас находится в коме. Ему 21 год. Вечером 29 июня врачи «скорой» на станции Нижнеудинск сняли Александра в бессознательном состоянии с поезда и увезли в больницу. По свидетельству врача «скорой», на теле и лице молодого человека имелись следы зверского избиения и удушения. Об этом со ссылкой на питерский Комитет солдатких матерей написали в четверг, 2 июля, несколько информагентств страны.
Корреспондент «Свободной прессы» связался с двоюродным братом Александра – Романом Гущиным и попросил рассказать подробности этой страшной истории.
— Александра призвали на службу 24 июня из Кургана, где он жил с родителями. Через три дня, 27 июня, его вместе с остальными призывниками посадили в специальный поезд 140/47 Челябинск-Биробиджан. Этих ребят собирали по всему Уральскому округу – с Челябинской, Свердловской, Курганской областей… По пути следования на станции Нижнеудинск его госпитализируют. Я разговаривал с врачом, который принимал Сашу с поезда. С его слов, их бригаду вызвали еще до прихода поезда, и некоторое время им пришлось ждать. Когда они вошли в вагон, то и без слов стало понятно, что парень был жестоко избит, на его шее явно были видны следы удушения, на лице — обширные гематомы, рассечения и т.д. В этом состоянии его отвезли в районную больницу. Все это произошло 29 июня, и только через сутки, 30-го июня, врачи удосужились позвонить родителям Александра и сообщить, что он находится в реанимации.
«СП»: — Почему через сутки?
— Это невозможно объяснить. Это загадка. Может, они посчитали, что бомжа высадили из поезда призывников?
«СП»: — Как развивались события дальше?
— Когда родители Александра в Кургане получили эту страшную информацию, они тут же сели в поезд и поехали в Нижнеудинск. Можно понять их состояние… Вот уже два дня выяснением обстоятельств занимаюсь я (Роман – двоюродный брат Александра. – Авт.), я живу в Санкт-Петербурге и там, в Кургане — родной дядя погибшего Александра.
«СП»: — Погибшего?..
— Я не знаю, какова квалификация нижнеудинских врачей, но по их словам у Александра умер головной мозг…
«СП»: — Что вам уже удалось выяснить?
— Едва мы получили эту страшную информацию, а родители уехали в Нижнеудинск, мы начали обзванивать военкомов в Челябинске и Кургане. И там и там нам твердили одно: ваш родственник повесился.
«СП»: — Повесился в туалете плацкартного вагона полного призывников?..
— Да. Оба военкома твердили одно и то же: повесился сам. Но никто из них не мог толком объяснить обстоятельств и подробностей инцидента: как повесился, на чем, почему? «Мы, конечно, соболезнуем, — твердили военкомы, — но ничего поделать не можем…»
проблема (2)