Устье Волги вошло в десятку самых загрязненных береговых зон

отметили
12
человека
в архиве
Устье Волги вошло в первую десятку списка самых загрязненных береговых зон, а самым грязным признано устье реки Миссисипи, говорится в исследовании ученых Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (США), опубликованном в журнале Conservation Letters.

"Прибрежные зоны страдают в наибольшей степени из-за огромного количества различных типов промышленных и бытовых выбросов на суше. Это негативное воздействие особенно сильно в устьях крупных рек, в которые впадает большое количество более мелких притоков, "собирающих" выбросы с огромных площадей суши", — считает ведущий автор статьи Бенлжамин Халперн (Benjamin Halpern), слова которого приводит пресс-служба Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Группе его коллег впервые удалось выделить так называемые "горячие точки" — прибрежные районы, в наибольшей степени страдающие от человеческой активности на суше.

Наиболее загрязненным участком побережья, которым считается территория в пределах одного километра от береговой линии, является устье реки Миссисипи. Здесь концентрируется огромное количество удобрений, используемых в сельских хозяйствах выше по течению. Они привели к формированию мертвой зоны в Мексиканском заливе. Эта мертвая зона, в которой могут существовать только некоторые микроорганизмы, вызвана буйным цветением водорослей, потребляющих удобрения, растворенные в воде, и "высасывающих" практически весь растворенный в воде кислород.

В десятку самых загрязненных участков также попало устье реки Волги, а нижнее течение Дона находится на 23 месте в списке береговых участков, испытывающих наибольшее негативное воздействие со стороны "активности на суше". В верхних строках рейтинга также оказались береговые участки в Азии в Средиземноморье.

"Другие береговые районы также страдают от человеческой активности, однако в гораздо меньшей степени. Происходит это в основном из-за негативных процессов в самом океане — рыболовства, изменения климата, появления в водах инвазивных видов или коммерческих грузоперевозок", — объясняет Халперн.
Добавил ecoportal.livejournal.com ecoportal.livejournal.com 12 Июля 2009 (исправил Типок Типок)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать