Российские правоохранительные органы с 21 июля получат неограниченный доступ к почтовым отправлениям граждан

отметили
113
человека
в архиве
Российские правоохранительные органы с 21 июля получат неограниченный доступ к почтовым отправлениям граждан
Российские правоохранительные органы с 21 июля получат неограниченный доступ к почтовым отправлениям граждан – письмам, бандеролям и переводам. Вскрыть их для проверки смогут сотрудники восьми силовых структур, в частности, ФСБ, Таможни, ФСИН и Госнаркоконтроля.
Копия соответствующего приказа министерства связи выложена на сайте ведомства. В документе указывается, что информация об оказанных услугах почтовой связи и об их пользователях предоставляется по запросу уполномоченных органов, однако там нет упоминания о необходимости судебного ордера, — отмечает Ньюз.Ру.Ком.
Вместе с тем, конституция гарантирует гражданам тайну связи, вмешательство в нее возможно только по решению суда.
Добавил varya varya 16 Июля 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
Любер
+19
Любер, 16 Июля 2009 , url
Конституция гарантирует свободу переписки. Тут что-то не то…

Mopok
+13
Mopok, 16 Июля 2009 , url
у нас конституция много чего гарантирует… например свободу передвижения, однако в Мскве регистрацию так никто и не отменил.

precedent
0
precedent, 16 Июля 2009 , url
))) а то они не имели и не пользовались))) Плохо не то, хреново, что в частных интересах. Если будет угодно. отвечу развернуто (ближе к вечеру по Москве).
На самом деле, очень интересные аспекты
skachko
+2
skachko, 16 Июля 2009 , url
Ждем… )
Almarz
+1
Almarz, 16 Июля 2009 , url
Вместе с тем, конституция гарантирует гражданам тайну связи...
+
Вскрыть их для проверки смогут сотрудники восьми силовых структур
Что-то не вяжется.
Mangol
-2
Mangol, 16 Июля 2009 , url
с прослушкой сотовых телефонов таже фигня: сначала слушают, а потом, если надо будет делают решение суда… Конституция в нашей стране существует "для мебели"
precedent
+1
precedent, 16 Июля 2009 , url
И тоже мы дважды оплачиваем ОРМ: в виде налогов и зашитых в услуги связи издержек
precedent
0
precedent, 16 Июля 2009 , url
И где здесь собака зарыта?)) Начнем-с, благославясь. по просьбам трудящихся;).
Итак
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 65 г. Москва "Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий"

Опубликовано 10 июля 2009 г. Вступает в силу: 21 июля 2009 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. Регистрационный N 14209.

1. Утвердить прилагаемые Требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С. Мардера.
Министр И. Щёголев

Требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий

1. Настоящие Требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий (далее — Требования) распространяются на сети и средства связи оператора почтовой связи и реализуются в целях создания уполномоченному государственному органу, осуществляющему проведение оперативно-разыскных мероприятий (далее — уполномоченный орган), условий, необходимых для проведения оперативно-разыскных мероприятий (далее — ОРМ).

2. Сети почтовой связи, в том числе при их развитии и расширении, а также средства почтовой связи оператора почтовой связи обеспечивают возможность передачи уполномоченному органу:

а) информации об оказанных услугах почтовой связи;
б) информации о пользователях (отправителях и адресатах) услугами почтовой связи;
в) почтовых отправлений.

Информация об оказанных услугах почтовой связи и о пользователях услугами почтовой связи передается взаимодействующему подразделению уполномоченного органа по его запросам, в том числе по запросам с пункта управления уполномоченного органа (далее — пункт управления ОРМ).

В случае оказания услуг почтовой связи, в процессе которых средствами оператора почтовой связи осуществляется дополнительное кодирование передаваемой информации, на пункт управления ОРМ такая информация передается в декодированном виде.

3. Имеющиеся и (или) создаваемые операторами почтовой связи базы данных о пользователях услугами почтовой связи и базы данных об оказанных услугах почтовой связи, а также оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении ОРМ (далее — технические средства ОРМ), подключаются оператором почтовой связи к пункту управления ОРМ через точку (точки) подключения в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом.

4. Из базы данных о пользователях услугами почтовой связи оператора почтовой связи обеспечивается возможность получения информации о пользователе услугами почтовой связи и о почтовом адресе пользователя услугами почтовой связи по персональным данным и (или) почтовому адресу.

5. Из базы данных об оказанных пользователям услугах почтовой связи оператора почтовой связи обеспечивается возможность получения информации об оказанных услугах почтовой связи по персональным данным и (или) почтовому адресу пользователя услугами почтовой связи.

6. Контроль почтовых отправлений осуществляется в процессе их обработки в сетях оператора почтовой связи. Для осуществления контроля в сетях оператора почтовой связи обеспечивается передача почтовых отправлений взаимодействующему подразделению уполномоченного органа. При передаче для контроля почтовых отправлений в упаковочной таре (мешках, ящиках и другой упаковочной таре), используемой оператором почтовой связи, должен быть обеспечен свободный доступ к таким почтовым отправлениям. После контроля почтовые отправления возвращаются на средства и (или) объекты почтовой связи оператора почтовой связи.

7. В случае принятия уполномоченным органом в установленном порядке решения об изъятии почтовых отправлений, а также приостановлении оказания услуг почтовой связи в сетях почтовой связи, обеспечивается его реализация.

8. На объектах почтовой связи по требованию взаимодействующего подразделения уполномоченного органа предоставляются помещения, общие требования к которым приведены в приложении к настоящим Требованиям.

9. В зависимости от используемого оператором почтовой связи оборудования контроль почтовых отправлений проводится с применением технических средств ОРМ в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом. Управление техническими средствами ОРМ осуществляется с пунктов управления ОРМ взаимодействующего подразделения уполномоченного органа.

10. Технические условия, устанавливаемые уполномоченным органом, должны содержать:

а) местонахождение точки подключения технических средств ОРМ;
б) местонахождение точки подключения базы данных о пользователях услугами почтовой связи оператора почтовой связи и базы данных об оказанных пользователям услугах почтовой связи оператора почтовой связи;
в) требования к техническим средствам ОРМ;
г) требования к линиям (каналам) связи, соединяющим технические средства ОРМ с пунктом управления ОРМ.

11. В сетях почтовой связи, включая объекты почтовой связи, обеспечивается защита от несанкционированного доступа персонала, обслуживающего сети почтовой связи, к информации, относящейся к проведению ОРМ.

12. В сетях почтовой связи принимаются меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения ОРМ, предоставляемых помещений и персонала взаимодействующего подразделения уполномоченного органа.

13. Реализация настоящих Требований для конкретных сетей и средств почтовой связи оператора почтовой связи осуществляется в соответствии с планом мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения ОРМ (далее — план мероприятий).

План мероприятий составляется в трех экземплярах. В соответствующих субъектах Российской Федерации оператор почтовой связи по одному экземпляру плана представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, и в уполномоченный орган. В соответствующем субъекте Российской Федерации план мероприятий утверждается руководителями взаимодействующего подразделения уполномоченного органа и оператора почтовой связи.

В плане мероприятий указываются:

а) наименование (фирменное наименование) оператора почтовой связи, номер лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, срок и территория действия лицензии (лицензий) оператора почтовой связи, наименование услуг почтовой связи, оказываемых оператором почтовой связи в соответствии с лицензией (лицензиями);

б) срок реализации требований взаимодействующего подразделения уполномоченного органа по передаче в соответствующих субъектах Российской Федерации почтовых отправлений, а также информации об оказанных услугах почтовой связи и пользователях услугами почтовой связи;

в) срок реализации требований взаимодействующего подразделения уполномоченного органа к конкретным помещениям, предоставляемым оператором почтовой связи в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;

г) порядок получения информации об оказанных услугах почтовой связи, отправленных или полученных почтовых отправлениях, информации о пользователях услугами почтовой связи, о почтовых адресах пользователей услугами почтовой связи и обслуживающих их объектах (оборудовании) почтовой связи, в том числе из баз данных оператора почтовой связи;

д) другие мероприятия, необходимые для реализации настоящих Требований.

К плану мероприятий прилагаются:

а) копия лицензии (лицензий) на осуществление деятельности по оказанию услуг почтовой связи;

б) схема построения сети почтовой связи оператора почтовой связи, описание технологии работы сети и средств почтовой связи, копии документов, регламентирующих порядок упаковки почтовых отправлений и заполнения сопроводительных документов, образцы упаковок почтовых отправлений;

в) описание почтовых маршрутов, планов сортировки почтовых отправлений на объекте почтовой связи оператора почтовой связи.
Приложение к Требованиям к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.

Требования к помещениям, предоставляемым оператором почтовой связи взаимодействующему подразделению уполномоченного органа

1. Помещения, предоставляемые на объекте оператора почтовой связи (его филиала, структурного подразделения) взаимодействующему подразделению уполномоченного органа, должны соответствовать обоснованным требованиям, предъявляемым взаимодействующим подразделением уполномоченного органа.

2. В помещениях размещаются технические средства ОРМ уполномоченного органа, иное оборудование, используемое при проведении ОРМ, а также персонал взаимодействующего подразделения уполномоченного органа.

3. Помещения должны быть изолированными, с необходимыми энерго- и водоснабжением, технологическим и коммунально-бытовым обеспечением. Помещения должны соответствовать санитарным нормам и правилам. При разработке документации на вновь строящиеся и реконструируемые объекты почтовой связи оператор почтовой связи согласовывает с уполномоченным органом необходимость выделения и оборудования помещений для проведения ОРМ.

4. Помещения для проведения ОРМ оборудуются средствами, исключающими несанкционированный доступ в них персонала оператора почтовой связи и других лиц без разрешения взаимодействующего подразделения уполномоченного органа.

5. В помещениях обеспечивается оперативное информирование персонала взаимодействующего подразделения уполномоченного органа о чрезвычайных происшествиях на объектах почтовой связи (обнаружении почтовых отправлений с опасными для жизни вложениями, пожаре и др.).
precedent
+1
precedent, 16 Июля 2009 , url
Теперь, обратите внимание на нижеследующее.

В приказе используются термины "уполномоченный орган", "взаимодействующее подразделение уполномоченного органа", полагаю, не нужно пояснять, что коль скоро, данные термины не вводятся приказом (и не могут вводится), речь идет о Приказе во исполнение некоего закрытого документа, хотя и затрагивающего права и свободы граждан (что вообще- то не допустимо (в силу Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (с изменениями от 22 октября 1999 г.). Не трудно догадаться, что поскольку речь идет о некоем едином взаимодействии с правоохранительными органами служб связи, то это может быть акт, принятый на правительственном уровне. а не на уровне конкретного Министерства, т.е. перед нами — верхушка айсберга
precedent
+3
precedent, 16 Июля 2009 , url
Теперь. когда мы "на кончике пера" почувствовали уровень, то вернемся к причине недовольства
Зашла речь о праве на приватность, на тайну частной переписки, т.е. о правах, гарантированных
Конституцией РФ
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Если "в лоб" рассуждать о нарушении вышеуказанных конституционных гарантий, то ничего у нас не получится.
Посмотрите внимательно. Речь идет не вскрытии корреспонденции, не о проверке содержания, а о
а) информировании о маршрутизации. об адресатах
б) передаче органу по требованию.

Т.е., грубо: орган попросил- дали, право на тайну переписки не нарушали, что там орган делает с целью контроля- почта не знает, но уверенно предополагает, что тайну переписки орган не будет нарушать (может собаки будут обнюхивать, может сканировать будут чудо — сканером на предметом кодов ДНК и следов инопланетян, но явно не просматривать содержимое, иного мы не докажем)
precedent
+3
precedent, 16 Июля 2009 , url
Но, у разумного человека естественно ощущение, что — то определенно во всем этом не так, не по — человечески. Шпиономания возведенная в абсурд, и что — то и как- то они тут нарушают и не понятно зачем.

Тогда нам надо подумать: а для чего это все нужно?
Выявить преступников? Мягко говоря, чушь собачья. Почту можно передавать нарочным, корреспонденцию, посылки можно дробить так. что по частям не в жизни не догадаться, что есть целое. Нищего народа хватает, и всегда есть возможность кого — то попросить получить и отправить и т.д.

Не смогли пока догадаться зачем это надо, отложим этот вопрос, так где же и что нарушается?
Кто для нас "почта"? оператор связи,… Мы — потребители услуг, на отношения распространяются Правила, Закон о связи и наш замечательный Закон о ЗПП.
Вы сами без труда увидите, что этот Приказ в корне нарушает требования этих законов и постановления Правительства.

К примеру. Кто оплачивает издержки почте? За чей счет? Мы — налогоплательщики, ОРМ мы УЖЕ оплатили. Теперь мы в цене услуг связи еще раз оплачиваем ОРМ.
Да. пожалуй, это не есть гуд, и расшифровочку обоснования стоимости услуг нам, пожалуй. достоверную не дадут, будут как партизаны молчать.

Черт с ними, при случае вспомним иерархию действующего законодательства (и бездействующего тоже, на всякий пожарный).

Вообще. любая мания она самоубйственна и потешна. Чтобы слегка развлечься, вспомним, что сотрудник "взаимодействующего подразделения уполномоченного органа" (а не мы) будет возвращать на почту наше сообщение.
Т.е. вот он — почтальон- милиционер Печкин. Ну, обычное дело: сделали кашу.

Нам надо разобраться в этой каше. а потому вернемся к ОРМ
precedent
+3
precedent, 16 Июля 2009 , url
Если говорить об ОРМ, надо всегда помнить три вещи:
1. ОРМ может быть по материалу проверки (тогда УПК уберите далеко в сторону. регулирование отношений в рамках Закона об ОРД и может быть в рамках возбужденного уголовного дела.
Цель ОРМ понятна (но, как видно. не всем). Вопросы изъятия, выемки урегулированы УПК РФ.
Т.е. да. по постановлению суда (ст. 29 УПК РФ). В рамках ОРД такое не возможно.

2. Но говорится ли в Приказе о том. что изъятие будут органы незаконно производить? Без поастановления суда? Нет. не говорится. Они и не изымают ничего: почта им САМА передает)))

3. Любой гражданин вправе ознакомится с материалами ОРМ, если материал проверки окончен, в возбуждении уголовного дела отказано, он прекращено или он знакомится с материалами уголовного дела.

И тут мне страшно подумать до чего доведет нас Сусанин. Россияне плохо организованы, но такой кошмар может приснится: потребители услуг связи стали регулярно запрашивать сведения о результатах проверок ОРМ ))) (- А не забирали ли Вы мою почту? А хотелось бы посмотреть. чего вы там смотрели)
precedent
+1
precedent, 16 Июля 2009 , url
Еще более интересные вопросы возникают. если мы вспомним. что получатель- отправитель корреспонденции может иметь иммунитет. Скажем одна сторона — без иммунитета, а вторая с иммунитетом.

Ну да ладно. Как же нам угадать мысль и цель.
Вообще. есть такое понятие легализация доказательств. На практике это (возможно) авторам схемы видится таким: перлюстрировали (да, незаконно, да с натяжкой, но это же ОРМ, они еще сами по себе только МОГУТ быть доказательствами по уголовному делу, а могу и не быть) Нашли что — то интересное- и в суд за постановлением на выемку. обыск и т.д. Это все понятно.

Но тут есть такое аспект. При грамотной защите обстоятельства не замалчиваются. Т.е. люди часто ошибочно полагают. что некая тайна их защищает. Нет! Как раз, когда "уполномоченный " (кем. кстати))орган выборочно отсеивает нужное ЕМУ, остается вспомнить. что он ПРОСМАТРИВАЛ и то, что ИСКЛЮЧАЛО НУЖНОСТЬ того доказательства, на которое он ссылается.

В общем виде, пример. "Перехватили" Ваше послание, извращенно его истолковали, возбудили уголовное дело (разумеется, не со ссылкой на находку), вышли с ходатайством в суд, получили постановление суда, оформили выемку Вашего послания. Но согласно ОРМ они просматривали и тот материал, который ИСКЛЮЧАЕТ извращенное толкование, т.е. тогда надо поднимать ВСЮ переписку, и вот тут уже встает вопрос о незаконной перлюстрации
precedent
+1
precedent, 16 Июля 2009 , url
Беда- тотальный коммерческий шпионаж, которым промышляют в ПО. И что теперь делать гражданам и организациям? Очевидно, что отказываться от услуг ЭТОЙ почты.
nikolaevbg
0
nikolaevbg, 17 Июля 2009 , url
Это — шмон, это — шмон,
Первый лагерный закон!(с)гр. лесоповал
Mopok
+4
Mopok, 16 Июля 2009 , url
а вот интересно… как с конторами типа DHL поступят?
Netto
+4
Netto, 16 Июля 2009 , url
DHL это не Белка-Экспресс с логотипом на Рено-Кенге. Как-то работал с ними, очень серьёзная контора. Могут и свернуть бизнес в России (репутация дороже — мировое имя), ну или существенно ограничить.
Конституция гарантирует свободу переписки
И свободу перестука с соседями. Тьфу-тьфу-тьфу ))
Mopok
+1
Mopok, 16 Июля 2009 , url
Так вот и я о том же...
Что конторы которым репутация важна (DHL, UPS, FedEx, т.д.) просто свернут свой бизнес в России если от них будут требовать доступа к отправлениям клиентов.
precedent
0
precedent, 16 Июля 2009 , url
С DHL никаких проблем. Вы послали петицию в ЕСПЧ, ее вытащили и вложили бумагу, дальше можете следить за прохождением этой бумаги по номеру отправления. если Вам от этого будет легче))
Mopok
0
Mopok, 16 Июля 2009 , url
не знаю о чем Вы
я послал запечатанный конверт с содержимым которое не известно DHL к примеру.
и желаю получить на другом конце такой же запечатанный конверт который не был вскрыт что довольно легко проверить.
Если конверт был вскрыт, то я имею право предъявить претензии к DHL в данном случае
precedent
0
precedent, 16 Июля 2009 , url
Как Вы будете на другом конце проверять??
Mopok
0
Mopok, 16 Июля 2009 , url
ну что приходит в голову самое простое — помещаем корреспонденцию в упругую натянутую оболочку… например воздушный шарик
сосок шарика завязываем шнуром, узел пломбируем любым из доступных способов.
precedent
0
precedent, 16 Июля 2009 , url
))) во — первых, есть правила упаковки, во — вторых, Вы что будете связываться с организацией (официальной) на другом конце и спрашивать в какой упаковке поступила корреспонденция?)))
Mopok
0
Mopok, 16 Июля 2009 , url
правила упаковки есть и я их не нарушаю… это все можно сделать до того как содержимое будет помещено в конверт службы DHL
а насчет контроля — да, если корреспонденция конфиденциальная, то буду связываться и уточнять получили ли корреспонденцию в первозданном виде или нет… в конце концов ее могли и подменить
precedent
0
precedent, 16 Июля 2009 , url
Это не всегда возможно на практике. Вы никак не уточните. к примеру, что поступило в ЕСПЧ в корреспонденции
Mopok
0
Mopok, 17 Июля 2009 , url
я бы уточнил если бы знал что такое ЕСПЧ… если это то, что выскакивает в гугле по запросу "ЕСПЧ", т.е. Европейский Суд по Правам Человека, то мне он даром не нужен…
blogman
0
blogman, 16 Июля 2009 , url
однако там нет упоминания о необходимости судебного ордера
ясное дело, это само собой разумеется…
De-Luxis
+5
De-Luxis, 16 Июля 2009 , url
Нам это не грозит, т.к. мы юзаем E-Mail. А там можно отправлять зашифрованные письма, причем десятками способами.
Buharin
+12
Buharin, 16 Июля 2009 , url
Т.е. теперь посылки будет воровать не только таможня но и все кому не лень.
Anakin
+2
Anakin, 16 Июля 2009 , url
"Почтовые отправления" звучит как гаденье в ящик :)
Sharrr
+9
Sharrr, 16 Июля 2009 , url
Кто то еще сомневается, что мы живем в тоталитарном государстве? А все усилия государства и силовых структур направлены на обеспечение безопасности и благополучия небольшой кучки людей
precedent
+3
precedent, 16 Июля 2009 , url
Любер,… я Вас поддержал, но на Каспарова Вы зря… Он — не политик, это понимает, мягко. плавно уже давно отошел. Эмоционален очень, честный и мужественный человек, но втянут оказался не в свое дело, не надо на него гнать
Любер
+1
Любер, 16 Июля 2009 , url
А с кем мне ассоциировать нашу клоунскую оппозицию? С Новодворской или с Немцовым? Я бы ассоциировал с Никитой Белых или с Машей Гайдар, да они вроде адекватные люди без дела не заявляют. Или может Эдичка Лимонов?
Вот потому что Гарри Кимович выглядит посильнее всех остальных, потому я и назвал юного антипутинца — Каспаровцем =)
precedent
+4
precedent, 16 Июля 2009 , url
Ну, клоунская, да, согласен. Вами перечисленные люди — очень разные люди.
Никита Белых — типичный "свой в стане врага", "тайнос — агентос, кубас- партизанос". Очень двуличный человек, тем и удобен (пока окончательно не раскусили).Кстати, не давно пригласил к себе работать одного т- ща, который у нас по поручению органов занимался провоцированием блоггеров.
Гайдар- это "не научный романтизм". Когда — то Гайдару сказали, что он Великий. Очень было удобно было маскировать под фамилией сущность демагога- "псевдо либерала"
Лимонов- супертворческая личность, художник- фантаст. на него обижаться- грех.

А Каспаров он закусился после дела Ходорковского. Оно стало ему "родным". Он воевал против произвола и судебной несправедливости, воевал теми методами, о которых где — то от кого — то слышал что — то в детстве.
Кто — то к нему в свое время обратился и втянул, а дальше- эмоции и качества характера (бойцовского. кстати, в хорошем смысле)сделали свое дело
ffunk
-1
ffunk, 16 Июля 2009 , url
а электронной почты это тоже касается?
lefest
+3
lefest, 17 Июля 2009 , url
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
www.youtube.com/watch?v=sZ97BTBGCMI


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать