Искусственный интеллект будут тренировать на "Супер Марио"

отметили
59
человек
в архиве
Искусственный интеллект будут тренировать на "Супер Марио"
Группа исследователей в области искусственного интеллекта организовала соревнование Mario AI Competition, в рамках которого участникам предлагается создать программу, способную научиться играть в "Супер Марио". О конкурсе сообщает New Scientist, а подробная информация о соревновании доступна на сайте организаторов.

Для конкурса авторы предлагают использовать версию игры, сделанную Маркусом Перссоном (Markus Persson) на Java, под названием Infinite Mario Bros (для работы приложения необходима установленная Java 5.0). Отличительной особенностью этой игры является случайная и бесконечная генерация уровней.

Победителем соревнования станет программа, которая дальше других продвинется в игре. При этом, предполагается, что сложность уровней будет постепенно увеличиваться. Пример работы программы доступен здесь. Планируется, что конкурс будет приурочен к конференции Games Innovation Conference, которая пройдет в Лондоне. Там автор программы-победителя получит награду в 500 долларов США. Кроме этого, незадолго до конференции организаторы конкурса планируют объявить промежуточную тройку победителей, которые получат по 200, 100 и 50 долларов соответственно.

По словам организаторов, они уверены, что в соревновании примут программы, основанные на совершенно разных алгоритмах. Так, например, для некоторых алгоритмов обучения ученые используют аппарат нечеткой логики. От привычной логике, которая оперирует всего двумя величинами 1 ("истина") и 0 ("ложь"), нечеткая логика отличается тем, что работает и с промежуточными значениями. То есть некоторое выражение может быть не совсем истинно и не совсем ложно.

Целью нового конкурса является продвижение исследований в области искусственного интеллекта, в частности, сравнение различных алгоритмов обучения. Недавно с аналогичной целью компания IBM объявила о том, что планирует создать компьютер, который сможет участвовать в телевикторинах. Разработчики будут пытаться научить машину, которая получила имя Watson, играть в популярную американскую телевизионную игру Jeopardy!, российским аналогом которой является "Своя игра".
Добавил Beast Beast 6 Августа 2009
Комментарии участников:
blogman
+4
blogman, 6 Августа 2009 , url
А говорят еще игры плохо влияют на развитие интеллекта :)
latpost
0
latpost, 6 Августа 2009 , url
скорее на деградацию интеллекта
latpost
0
latpost, 6 Августа 2009 , url
никогда не понимал — Почему эту игру так все любят
Beast
+3
Beast, 6 Августа 2009 , url
Она в свое время стала прорывом в компьютерных играх — сложность, разнообразность происходящего на экране итд
latpost
0
latpost, 6 Августа 2009 , url
ладно раньше, а сейчас?
Beast
+5
Beast, 6 Августа 2009 , url
а сейчас ностальгия по молодости :) мне, например, намного интереснее будет поиграть в Марио, чем в новые игры, которые появляются пачками ежедневно — раньше трава была зеленее, деревья прямее и далее по списку :)))
latpost
+2
latpost, 6 Августа 2009 , url
да, обычно всегда только хорошее запоминается из прошлого
bishop
0
bishop, 7 Августа 2009 , url
на Wii последние игры из серии марио, однако, делают по всем параметрам конкурентов (в т.ч. порты популярных писишных блокбастеров). тут дело даже не в брэнде. команда разработчиков именно этой серии — самая сильная в своём сегменте. я, честно говоря, тоже не понимал, в чём был кайф гонять марио на NES (Dendy), но у меня тогда была Sega и Sonic :-)
Beast
0
Beast, 7 Августа 2009 , url
Сега появилась не сразу. Сначала была Денди и ее китайские клоны :)
webb
+1
webb, 7 Августа 2009 , url
Согласен) Старый добрый Марио вызывает ностальгическую улыбку в век современных игр)
blogman
+3
blogman, 6 Августа 2009 , url
девченкам, нравилась. Одна кнопка действия, крови нет.
Beast
+3
Beast, 6 Августа 2009 , url
Завлекали в гости поиграть? :)))))
blogman
+2
blogman, 6 Августа 2009 , url
:) Гы. Ну сначала приставки к телику подключал, затем компы настраивал. Как говориться Админу плохо в гости ходить, всегда работу для него найдут… а поиграть да предлог. Только сначала починить надо.:)
latpost
0
latpost, 6 Августа 2009 , url
да, моей жене до сих пор нравится
Beast
0
Beast, 6 Августа 2009 , url
Мне вот другое интересно, как программеру-любителю… как прога распознает преграды… алгоритм бы посмотреть :)
blogman
0
blogman, 6 Августа 2009 , url
мне ролик попадался, как боты в CS шпилят(вектора нарисованы анализ местности). Вот это прикольно!
Во времена QBasic, писал небольшие игрушки, анализировал цвет пикселей стены, пола, преград. :)
Beast
0
Beast, 6 Августа 2009 , url
Я тоже бота писал для одной онлайн-игрушки. Но это самопал был — тоже основанный на анализе цветов — по сути распознавалку текста и графики написал. Поэтому и интересно посмотреть — может, что эффективнее придумали :)
blogman
0
blogman, 6 Августа 2009 , url
дык конечно придумали, это сейчас даже не в игрушках закладывают, а в движках.
Beast
0
Beast, 6 Августа 2009 , url
В Марио, мне кажеццо, движка не было :)
blogman
0
blogman, 6 Августа 2009 , url
Раньше он и не на Яве "бегал" :)
buriy
-1
buriy, 7 Августа 2009 , url
для простоты тебе даны и точная схема поведения врагов и карта мира. всё это можно конечно и распознавать, но в этом конкурсе цель не в том.
buriy
-1
buriy, 7 Августа 2009 , url
все алгоритмы будут доступны после окончания конкурса, т.е. где-то через месяц.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать