Это будет больно. Учителям России дали 1,5 месяца, чтобы выучить Linux

отметили
97
человек
в архиве
Это будет больно. Учителям России дали 1,5 месяца, чтобы выучить Linux
Федеральное агентство по образованию (ФАО) выделило 132 млн руб. на то, чтобы за 1,5 месяца обучить 60 тыс. учителей и 7,5 тыс. консультантов работе со свободным программным обеспечением. Внедрять ПО в школах учителя должны будут самостоятельно. Оплачивать деятельность специально обученных консультантов по Linux регионам придется также из собственных бюджетов.

—————
Алексей Новодворский (Alt Linux) комментирует:
Обещал комментарий, — выполняю обещание.
Про забавные сроки выполнения уже писали. Исполнитель третьего лота попадет в книгу Гинесса.

Но самое главное, самое печальное, — распил темы на три лота. Это с очевидностью ведет к коллективной безответственности, к отстутствию какой-бы то ни было концепции работ. В лучшем случае исполнители не будут ставить друг другу палки в колеса.
Потому, что вполне логично, нет никакого внедрения. Для внедрения нужна единая координация всех направлений. Осмысленная. А мысли-то не видно, одни инстинкты.

Но глыбу мы сдвинули и процесс необратим, вот только успех следующий будет не так быстро, как виделось год назад.
Беру тайм-аут на тему СПО примерно на недельку. Надо выпустить RC школьных десктопов. Не унывайте, — идей много, надо их привести в порядок. Лучше всего это сделать в городе Канта, буду там 27-го.

Этот учебный год будет боевой.
Добавил manny21 manny21 20 Августа 2009
Комментарии участников:
Webfreak
+4
Webfreak, 20 Августа 2009 , url
… и скачать Интернет.
blogman
+1
blogman, 20 Августа 2009 , url
Будет немного больно сначала. Зато потом приятно :)
btolfa
+7
btolfa, 20 Августа 2009 , url
Будет немного больно сначала. Зато потом приятно :)
Мало вероятно. Скорее они возненавидят linux.
blogman
+2
blogman, 20 Августа 2009 , url
откуда статистика?
De-Luxis
+1
De-Luxis, 20 Августа 2009 , url
тут не по статистики, а по количеству отзывов. Большинство встречается не довольных.
Когда друзьям и знакомым ставил линукс, они перестали ко мне обращаться, и установили обратно ХР. Хотя я им говорил о преимуществах и недостатках.
Не сложно догадаться, что как на масло муха, так же обычный люд, бежит на слова "халява" и "самый лучший".
blogman
+1
blogman, 20 Августа 2009 , url
1. Это смотря кому встречается… У меня знакомых ненавистников linux нет вообще например. Есть те которые не пользуются или не пробовали, и те у кого linux, bsd и win стоит "под задачи" и "халява" тут не при чем. Его кстати и пробовать не надо, если нет желания. А если есть, то он очень дружелюбен, но не в том смысле в котором привыкли любители все в "одной кнопки"
2. Хороши друзья :) Теперь понятно за что Вы на линукс в обиде :))
3. У линукса то прелесть не в халяве. Если сервер 40 тон $ баксов стоит, а стоит suse то это не потому что кто то решил сэкономить 1000$ на лицензии. Просто задачи разные.
Max Folder
0
Max Folder, 20 Августа 2009 , url
Опять же, вопрос в целях — если напечатать текст/слазить в интернет, то, по-моему, MacOS или Linux лучше. У меня супруга так сидит на старом маковском ноутбуке. Хотя косность многих людей рвет им мозг, когда они видят кнопочку "закрыть" не с той стороны. Но ломка распорядка жизни — это хорошо;-)
Если играть в Prototype, то, понятно, Винда нужна.
De-Luxis
+1
De-Luxis, 20 Августа 2009 , url
Вот в игра и заключается основная загвоздка.
Для себя отметил интересный факт, играть стали меньше, а в инете лазить больше.

На счет Маков тут отдельная история, хоть они и основаны на *nix подобной системе.
andoreast
+1
andoreast, 20 Августа 2009 , url
Если быть точным — у Mac'ов основа на ядре BSD-систем
De-Luxis
+1
De-Luxis, 20 Августа 2009 , url
BSD *nix подобная. Значит не ошибся ;)
Dreammaker
+1
Dreammaker, 20 Августа 2009 , url
Я в ходе рекомендации линукса говорю этот пункт, что если играешь активно в игры, то на линуксе это будет проблемой (многие игры можно будет запустить, но с помощью напильника и чьей-то матери, а новинки вообще есть вероятность, что полноценно не будут идти). Ещё один из моментов — это то, что недавно знакомый рассказал, что ему так и не удалось 5.1 нормально на убунте настроить, не факт, что это просто частный случай, но теперь буду предупреждать и об этом.

А насчёт особой форме юзабилити — при желании можно сделать дистр, который по виду и оп смыслу будет поход на винду. Да и так они сейчас не слишком отличаются, если взть Gnome — разве что мне например, гном удобнее, чем винда.
De-Luxis
0
De-Luxis, 20 Августа 2009 , url
Лично гном еще не пробовал, на ноут собираюсь поставить убунту.
А так юзаю кеды. Последняя их версия мне не очень, чет как то через чур много наворотов.
Надеюсь у гнома такого нет.
Dreammaker
+1
Dreammaker, 20 Августа 2009 , url
Гном в принципе больше косервативен. Вот скрин моего убунтовского допиленого (задействован компиз для прозрачности местами и для гладкой прорисовки окон + по мелочам изменения).

Dreammaker
0
Dreammaker, 20 Августа 2009 , url
http://i081.radikal.ru/0908/0c/8f8f45395b0f.png

Тут размер побольше и качество получше.
De-Luxis
0
De-Luxis, 20 Августа 2009 , url
Не плохо. Шрифт маленько крупный.
Dreammaker
0
Dreammaker, 20 Августа 2009 , url
Мне на 1280*1024 такой системным как раз нормально, если меньше то уже неудобно. Хотя на веб-страницах, часто и меньший бывает, тут уже более терпимо, но системным такой ставлю.
manny21
0
manny21, 20 Августа 2009 , url
Пакет freetype — из коробки (дефолтный, без перекомпиляций с включением bytecode interpreter и subpixel rendering)? Если да — что за дистрибутив?
Dreammaker
0
Dreammaker, 20 Августа 2009 , url
Стыдно признаться, но шрифты одолжены из проприетарщины (кроме всего прочего нужно смотреть как сайты выглядят при разработке — пользователей винды всё-таки пока что много) :) Дистр убунту 9.04

Из настроек шрифтов:
Отрисовка — наилучшее начертание,
Разрешение: 86 пикселей на дюйм,
Сглаживание: полутона
Уточнение: среднее
Порядок субпикселей: RGB

Говорят, что в 9.04 появились нормальные шрифты, но я не пробовал.
Dreammaker
0
Dreammaker, 20 Августа 2009 , url
Хотя с другой стороны сейчас у меня на виртуалке есть лицензионная винда (полученная нахаляву), в принципе можно и там смотреть, но это только для IE использую.
De-Luxis
-1
De-Luxis, 20 Августа 2009 , url
заминусовали горьку правду :))))
favoritefx
-3
favoritefx, 20 Августа 2009 , url
Конечно возненавидят, у подавляющего большинства учителей — инертное мышление.
linews
+12
linews, 20 Августа 2009 , url
А мне нравится такое решение. Свободная операционная система, свободное мышление учителей, свободное мышление школьников. Связь не так прозрачна, но все же.

volvo
0
volvo, 20 Августа 2009 , url
оранжевое небо, оранжевая мама, оранжевый верблюд (с)
NikoTV
-3
NikoTV, 20 Августа 2009 , url
В ближайшем будущем появится целая команда учителей-хакеров… Как говорится, выучим на свою голову, учитель с низкой зарплатой да еще и хакер — это опасно!
latpost
+6
latpost, 20 Августа 2009 , url
(ФАО) выделило 132 млн руб. на то, чтобы за 1,5 месяца обучить 60 тыс. учителей и 7,5 тыс. консультантов
распилят и не научат
blogman
+5
blogman, 20 Августа 2009 , url
Обучать работе на коммерческом ПО в школе, это подготавливать будущих покупателей-наркоманов для монополии.
А потом получаем работничков студентов, которые знают Виндоуз, знакомы с Вордом и слыхали за Екселя…
cyberte
+2
cyberte, 20 Августа 2009 , url
Полностью согласен. Пора спрыгивать с иглы.
Max Folder
+9
Max Folder, 20 Августа 2009 , url
Без толку спорить — windows, linux, MacOS, Sinclair или ДВК-2. Нужна комплексная программа — чему мы хотим научить, какие средства для этого уже есть, что надо докупить/разработать.
Если хочется привить детям основы программазма, это можно и на программируемых калькуляторах делать. Если отковать продвинутых юзеров, то хотя бы обзорно нужны как минимум 2 ОСи.
И т.д. и т.п.

pda
+4
pda, 20 Августа 2009 , url
Ничего, у нас в школе на основах информатики УК-НЦ стояли. Математичка классом рулила в RT-11. ;-)
skrt
+1
skrt, 21 Августа 2009 , url
крутая вещь, у нас стояла сетка на БК0010.01
а вот в качестве сервака не помню, что было (
Max Folder
+1
Max Folder, 21 Августа 2009 , url
ДВК-2, скорее всего.
skrt
+1
skrt, 21 Августа 2009 , url
да, спасибо, возможно
xiongmao
0
xiongmao, 20 Августа 2009 , url
распилят точно, но движение правильное.
Просто большинство рядовых старшекласников никогда не привыкнет к особой форме юзабилити линукса. Учителям прийдется привыкнуть а первоклашкам не с чем будет сравнивать если дома компа нет. Лет через 10 увидим результат
manny21
+1
manny21, 20 Августа 2009 , url
никогда не привыкнет к особой форме
Привыкнут, привыкнут. Потом на LORе будут писать про неподецкирулящую слаку и сосущую винду. )
comander
+2
comander, 20 Августа 2009 , url
"дядя, мне под фряху!!!" :)
evilKabab
-1
evilKabab, 20 Августа 2009 , url
У Майкрософта есть большие скидки для образовательных учереждений. Министерство Образования могло бы купить Винды за копейки, на все школы.
manny21
0
manny21, 20 Августа 2009 , url
Министерство Образования могло бы купить Винды за копейки, на все школы.
Переведу на русский: Министерство могло бы заплатить майкрасофту за то, чтобы он рекламировал свой продукт. ))

Уж если кто и должен здесь платить, так это M$.
evilKabab
-1
evilKabab, 22 Августа 2009 , url
Не соглашусь. Майкрософт вложил кучу денег в разработку. И надо заметить, ХР и 7 — очень устойчивые и удобные ОС. С какого М$ должен им платить? Почему бы честно не купить эти ОС тем более подавляющее большинство простых усеров чувствуют себя комфортно именно с ними.
manny21
0
manny21, 22 Августа 2009 , url
Почему бы честно не купить эти ОС
:) Зачем?

тем более подавляющее большинство простых усеров чувствуют себя комфортно именно с ними.
Комфортно потому что привычно. Привычно потому что со школы обучают. То, что делает МС со школами, напоминает наркоторговца угощающго первой дозой бесплатно. Чтобы подсел а потом с десятки тысяч раз окупил его расходы.
evilKabab
-1
evilKabab, 23 Августа 2009 , url
Это уже холивор. На 85% персональных компьютеров установлена небезызвестная нам всем ОС. Свои функции она выполняет. Сел — поработал. Обучить бухгалтера или секретаршу искусству компиляции из исходников будет очень дорого стоить. Я программистом работаю и знаю сколь тяжело объяснить простому человеку даже простые концепции. Если мы проведем параллель с автомобилями, так тут у нас люди не представляют что находится под капотом автомобиля, а вы им предлагаете пересесть на "жигули". Я много пробовал разных линуксов и могу сказать, что Винды гораздо удобнее и быстрее (кроме серверных задач), я пробовал и Мак должен заметить, что на одном и том же железе Винды работают шустрее.
И последнее. "Зачем покупать Виндоуз". Глупый вопрос. Чем тогда пользоваться? МакОС? Купите дорогое железо. Линукс? Освойте профессию сисадмина.
Альтернатив особо нет…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать