Уроки истории на н2. Сталин и Церковь. Об исторической встрече Сталина с митрополитами Сергием, Алексием и Николаем в 1943 г.

отметили
46
человек
в архиве
Уроки истории на н2. Сталин и Церковь. Об исторической встрече Сталина с митрополитами Сергием, Алексием и Николаем в 1943 г.
Как уже говорилось неоднократно, однозначная оценка никогда не применима к эпохе или к форме власти, или ко всей жизни какого-то человека. Ведь это просто не наша задача – давать такую оценку; у нас для этого нет главного – полноты знания, которая доступна, и это является безусловной данностью, только Господу Богу.
Однозначная оценка применима с нашей стороны исключительно к конкретным делам людей, с условием что об этих делах мы имеем достаточное количество достоверного знания.

Все ведущиеся в последнее, и не только в последнее, время разговоры, в частности, о личности Сталина могут вызывать, соответственно, только неприятие – и это так именно потому, что целью своею они имеют утверждение одной из подобных категорических оценок личности человека.
Как было сказано, оснований для этого у нас быть не может.
А вот оснований для оценки конкретных поступков – достаточно.

——————————————————————————————-

ЗАПИСКА Г. Г. КАРПОВА О ПРИЕМЕ И. В. СТАЛИНЫМ ИЕРАРХОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Сентябрь 1943г.

4.09.43 г. я был вызван к товарищу Сталину, где мне были заданы следующие вопросы:

а) что из себя представляет митрополит Сергий (возраст, физическое состояние, его авторитет в церкви, его отношение к властям),

б) краткая характеристика митрополитов Алексия и Николая,

в) когда и как был избран в патриархи Тихон,

г) какие связи Русская православная церковь имеет с заграницей,

д) кто являются патриархами Вселенским, Иерусалимским и другими,

е) что я знаю о руководстве православных церквей Болгарии, Югославии, Румынии,

ж) в каких материальных условиях находятся сейчас митрополиты Сергий, Алексий и Николай,

з) количество приходов православной церкви в СССР и количество епископата.

После того, когда мною были даны ответы на вышеуказанные вопросы, мне было задано три вопроса личного порядка:

а) русский ли я,

б) с какого года в партии,

в) какое образование имею и почему знаком с церковными вопросами.

После этого т. Сталин сказал:

— Нужно создать специальный орган, который бы осуществлял связь с руководством церкви. Какие у вас есть предложения?

Оговорившись, что к этому вопросу не совсем готов, я внес предложение организовать при Верховном Совете СССР отдел по делам культов и исходил при этом из факта существования при ВЦИКе постоянно действующей Комиссии по делам культов.

Тов. Сталин, поправив меня, сказал, что организовывать комиссию или отдел по делам культов при Верховном Совете Союза ССР не следует, что речь идет об организации специального органа при Правительстве Союза и речь может идти об образовании или комитета, или совета. Спросил мое мнение.

Когда я сказал, что затрудняюсь ответить на этот вопрос, т. Сталин, несколько подумав, сказал:

1) надо организовать при Правительстве Союза, т. е. при Совнаркоме, Совет, который назовем Советом по делам Русской православной церкви;

2) на Совет будет возложено осуществление связей между Правительством Союза и патриархом;

3) Совет самостоятельных решений не принимает, докладывает и получает указания от Правительства.

После этого т. Сталин обменялся мнениями с тт. Маленковым, Берия по вопросу, следует ли принимать ему митрополитов Сергия, Алексия, Николая, а также спросил меня, как я смотрю на то, что Правительство примет их.

Все трое сказали, что они считают это положительным фактом.

После этого тут же, на даче т. Сталина, я получил указание позвонить митрополиту Сергию и от имени Правительства передать следующее: "Говорит с Вами представитель Совнаркома Союза. Правительство имеет желание принять Вас, а также митрополитов Алексия и Николая, выслушать Ваши нужды и разрешить имеющиеся у Вас вопросы. Правительство может Вас принять или сегодня же, через час-полтора, или если это время Вам не подходит, то прием может быть организован завтра (в воскресенье) или в любой день последующей недели".

Тут же, в присутствии т. Сталина, созвонившись с Сергием и отрекомендовавшись представителем Совнаркома, я передал вышеуказанное и попросил обменяться мнениями с митрополитами Алексием и Николаем, если они находятся в данное время у митрополита Сергия.

После этого доложил т. Сталину, что митрополиты Сергий, Алексий и Николай благодарят за такое внимание со стороны Правительства и хотели бы, чтобы их приняли сегодня.

Двумя часами позднее митрополиты Сергий, Алексий и Николай прибыли в Кремль, где были приняты т. Сталиным в кабинете Председателя Совнаркома Союза ССР. На приеме присутствовали т. Молотов и я.

Беседа т. Сталина с митрополитами продолжалась 1 час 55 минут.

Тов. Сталин сказал, что Правительство Союза знает о проводимой ими патриотической работе в церквах с первого дня войны, что Правительство получило очень много писем с фронта и из тыла, одобряющих позицию, занятую церковью по отношению к государству.

Тов. Сталин, коротко отметив положительное значение патриотической деятельности церкви за время войны, просил митрополитов Сергия, Алексия и Николая высказаться об имеющихся у патриархии и у них лично назревших, но неразрешенных вопросах.

Митрополит Сергий сказал т. Сталину, что самым главным и наиболее назревшим вопросом является вопрос о центральном руководстве церкви, т. к. почти 18 лет [он] является патриаршим местоблюстителем и лично думает, что вряд ли где есть столь продолжительные вреды [трудности], что Синода в Советском Союзе нет с 1935 г., а потому он считает желательным, что[бы] Правительство разрешило собрать архиерейский Собор, который и изберет патриарха, а также образует орган в составе 5 — 6 архиереев.

Митрополиты Алексий и Николай также высказались за образование Синода и обосновали это предложение об образовании как наиболее желаемую и приемлемую форму, сказав также, что избрание патриарха на архиерейском Соборе они считают вполне каноничным, т. к. фактически церковь возглавляет бессменно в течение 18 лет патриарший местоблюститель митрополит Сергий.

Одобрив предложения митрополита Сергия, т. Сталин спросил:

а) как будет называться патриарх,

б) когда может быть собран архиерейский Собор,

в) нужна ли какая помощь со стороны Правительства для успешного проведения Собора (имеется ли помещение, нужен ли транспорт, нужны ли деньги и т. д.).

Сергий ответил, что эти вопросы предварительно ими между собой обсуждались и они считали бы желательным и правильным, если бы Правительство разрешило принять для патриарха титул патриарха Московского и всея Руси, хотя патриарх Тихон, избранный в 1917 г., при Временном правительстве, назывался "патриархом Московским и всея России".

Тов. Сталин согласился, сказав, что это правильно.

На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и тогда т. Сталин, улыбнувшись, сказал: "А нельзя ли проявить большевистские темпы?" Обратившись ко мне, спросил мое мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соответствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолетами), то Собор мог бы быть собран и через 3 — 4 дня.

После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберется в Москве 8 сентября.

На третий вопрос митрополит Сергий ответил, что для проведения Собора никаких субсидий от государства они не просят.

Вторым вопросом митрополит Сергий поднял, а митрополит Алексий развил вопрос о подготовке кадров духовенства, причем оба просили т. Сталина, чтобы им было разрешено организовать богословские курсы при некоторых епархиях.

Тов. Сталин, согласившись с этим, в то же время спросил, почему они ставят вопрос о богословских курсах, тогда как Правительство может разрешить организацию духовной академии и открытие духовных семинарий во всех епархиях, где это нужно.

Митрополит Сергий, а затем еще больше митрополит Алексий сказали, что для открытия духовной академии у них еще очень мало сил и нужна соответствующая подготовка, а в отношении семинарий — принимать в них лиц не моложе 18 лет они считают неподходящим по времени и прошлому опыту, зная, что, пока у человека не сложилось определенное мировоззрение, готовить их в качестве пастырей весьма опасно, т. к. получается большой отсев, и, может быть, в последующем, когда церковь будет иметь соответствующий опыт работы с богословскими курсами, встанет этот вопрос, но и то организационная и программная сторона семинарий и академий должна быть резко видоизменена.

Тов. Сталин сказал: "Ну, как хотите, это дело ваше, а если хотите богословские курсы, начинайте с них, но Правительство не будет иметь возражений и против открытия семинарий и академий".

Третьим вопросом Сергий поднял вопрос об организации издания журнала Московской патриархии, который бы выходил один раз в месяц и в котором освещались бы как хроника церкви, так и статьи и речи богословского и патриотического характера.

Тов. Сталин ответил: "Журнал можно и следует выпускать".

Затем митрополит Сергий затронул вопрос об открытии церквей в ряде епархий, сказав, что об этом перед ним ставят [вопросы] почти все епархиальные архиереи, что церквей мало и что уж очень много лет церкви не открываются.! При этом митрополит Сергий сказал, что он считает необходимым предоставить право епархиальному архиерею входить в переговоры с гражданской властью по вопросу открытия церквей.

Митрополиты Алексий и Николай поддержали Сергия, отметив при этом неравномерность распределения церквей в Советском Союзе и высказав пожелание в первую очередь открывать церкви в областях и краях, где нет совсем церквей или где их мало.

Тов. Сталин ответил, что этому вопросу никаких препятствий со стороны Правительства не будет.

Затем митрополит Алексий поднял вопрос перед т. Сталиным об освобождении некоторых архиереев, находящихся в ссылке, в лагерях, в тюрьмах и т. д.

Тов. Сталин сказал им: "Представьте такой список, его рассмотрим".

Сергий поднял тут же вопрос о предоставлении права свободного проживания и передвижения внутри Союза и права исполнять церковные службы бывшим священнослужителям, отбывшим по суду срок своего заключения, т. е. вопрос был поднят о снятии запрещений, вернее, ограничений, связанных с паспортным режимом.

Тов. Сталин предложил мне этот вопрос изучить.

Митрополит Алексий, попросив разрешения у т. Сталина, специально остановился на вопросах, имеющих отношение к церковной кассе, а именно:

а) митрополит Алексий сказал, что он считает необходимым предоставление епархиям права отчислять некоторые суммы из касс церквей и из касс епархий в кассу центрального церковного аппарата для его содержания (патриархия, Синод), и в связи с этим же митрополит Алексий привел пример, что инспектор по административному надзору Ленсовета Татаринцева такие отчисления делать не разрешила;

б) что в связи с этим же вопросом он, а также митрополиты Сергий и Николай считают необходимым, чтобы было видоизменено Положение о церковном управлении, а именно чтобы священнослужителям было дано право быть членами исполнительного органа церкви.

Тов. Сталин сказал, что против этого возражений нет.

Митрополит Николай в беседе затронул вопрос о свечных заводах, заявив, что в данное время церковные свечи изготовляются кустарями, продажная цена свечей в церквах весьма высокая и что он, митрополит Николай, считает лучшим предоставить право иметь свечные заводы при епархиях.

Тов. Сталин сказал, что церковь может рассчитывать на всестороннюю поддержку Правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР, и что, как он говорил об организации духовных учебных заведений, не возражая против открытия семинарий в епархиях, так не может быть препятствий и к открытию при епархиальных управлениях свечных заводов и других производств.

Затем, обращаясь ко мне, т. Сталин сказал: "Надо обеспечить право архиерея распоряжаться церковными суммами. Не надо делать препятствий к организации семинарий, свечных заводов и т. д.".

Затем т. Сталин, обращаясь к трем митрополитам, сказал: "Если нужно сейчас или если нужно будет в дальнейшем, государство может отпустить соответствующие субсидии церковному центру".

После этого т. Сталин, обращаясь к митрополитам Сергию, Алексию и Николаю, сказал им: "Вот мне доложил т. Карпов, что вы очень плохо живете: тесная квартирка, покупаете продукты на рынке, нет у вас никакого транспорта. Поэтому Правительство хотело бы знать, какие у вас есть нужды и что вы хотели бы получить от Правительства".

В ответ на вопрос т. Сталина митрополит Сергий сказал, что в качестве помещений для патриархии и для патриарха он просил бы принять внесенные митрополитом Алексием предложения о предоставлении в распоряжение патриархии бывшего игуменского корпуса в Новодевичьем монастыре, а что касается обеспечения продуктами, то эти продукты они покупают на рынке, но в части транспорта просил бы помочь, если можно, выделением машины.

Тов. Сталин сказал митрополиту Сергию: "Помещения в Новодевичьем монастыре т. Карпов посмотрел: они совершенно неблагоустроенны, требуют капитального ремонта, и, чтобы занять их, надо еще много времени. Там сыро и холодно. Ведь надо учесть, что эти здания построены в XVI в. Правительство вам может предоставить завтра же вполне благоустроенное и подготовленное помещение, предоставив вам 3-этажный особняк в Чистом переулке, который занимался ранее бывшим немецким послом Шуленбургом. Но это здание советское, не немецкое, так что вы можете совершенно спокойно в нем жить. При этом особняк мы вам предоставляем со всем имуществом, мебелью, которая имеется в этом особняке, а для того, чтобы лучше иметь представление об этом здании, мы сейчас вам покажем план его".

Через несколько минут представленный т. Сталину т. Поскребышевым план особняка по Чистому переулку, дом 5, с его подворными постройками и садом был показан для ознакомления митрополитам, причем было условлено, что на другой день, 4 сентября' ('Описка. Надо — 5 сентября), т. Карпов предоставит возможность митрополитам лично осмотреть указанное выше помещение.

Вновь затронув вопрос о продовольственном снабжении, т. Сталин сказал митрополитам: "На рынке продукты покупать вам неудобно и дорого, и сейчас продуктов на рынок колхозник выбрасывает мало. Поэтому государство может обеспечить продуктами вас по государственным ценам. Кроме того, мы завтра-послезавтра предоставим в ваше распоряжение 2 — 3 легковые автомашины с горючим".

Тов. Сталин спросил митрополита Сергия и других митрополитов, нет ли у них еще каких-либо вопросов к нему, нет ли других нужд у церкви, причём об этом т. Сталин спросил несколько раз.

Все трое заявили, что особых просьб больше они не имеют, но иногда на местах бывает переобложение духовенства подоходным налогом, на что т. Сталин обратил внимание и предложил мне в каждом отдельном случае принимать соответствующие меры проверки и исправления.

После этого т. Сталин сказал митрополитам: "Ну, если у вас больше нет к Правительству вопросов, то, может быть, будут потом. Правительство предполагает образовать специальный государственный аппарат, который будет называться Совет по делам Русской православной церкви, и председателем Совета предполагается назначить т. Карпова. Как вы смотрите на это?"

Все трое заявили, что они весьма благожелательно принимают назначение на этот пост т. Карпова.

Тов. Сталин сказал, что Совет будет представлять собою место связи между Правительством и церковью и председатель его должен [докладывать] Правительству о жизни церкви и возникающих у неё вопросах.

Затем, обращаясь ко мне, т. Сталин сказал: "Подберите себе 2 — 3 помощников, которые будут членами вашего Совета, образуйте аппарат, но только помните: во-первых, что вы не обер-прокурор; во-вторых, своей деятельностью больше подчеркивайте самостоятельность церкви".

После этого т. Сталин, обращаясь к т. Молотову, сказал: "Надо довести об этом до сведения населения, так же как потом надо будет сообщить населению и об избрании патриарха".

В связи с этим Вячеслав Михайлович Молотов тут же стал составлять проект коммюнике для радио и газет, при составлении которого вносились соответствующие замечания, поправки и дополнения как со стороны т. Сталина, так и отдельные со стороны митрополитов Сергия и Алексия.

Текст извещения был принят в следующей редакции:

"4 сентября с. г. у Председателя Совета Народных Комиссаров СССР т. И. В. Сталина состоялся приём, во время которого имела место беседа с патриаршим местоблюстителем митрополитом Сергием, Ленинградским митрополитом Алексием и экзархом Украины Киевским и Галицким митрополитом Николаем.

Во время беседы митрополит Сергий довёл до сведения Председателя Совнаркома, что в руководящих кругах православной церкви имеется намерение созвать Собор епископов для избрания патриарха Московского и всея Руси и образования при патриархе Священного Синода.

Глава Правительства т. И. В. Сталин сочувственно отнёсся к этим предложениям и заявил, что со стороны Правительства не будет к этому препятствий.

При беседе присутствовал Заместитель Председателя Совнаркома СССР т. В. М. Молотов".

Это извещение было опубликовано в газете "Известия" от 5 сентября 1943 г.

Коммюнике было передано т. Поскребышеву для передачи в этот же день по радио и в ТАСС для напечатания в газетах.

После этого т. Молотов обратился к Сергию с вопросом: когда лучше принять делегацию Англиканской церкви, желающую приехать в Москву, во главе с архиепископом Йоркским?

Сергий ответил, что, поскольку Собор епископов будет собран через 4 дня, значит, и будут проведены выборы патриарха, англиканская делегация может быть принята в любое время.

Тов. Молотов сказал, что, по его мнению, лучше будет принять эту делегацию месяцем позднее.

В заключение этого приема у т. Сталина выступил митрополит Сергий с кратким благодарственным словом к Правительству и лично к т. Сталину.

Тов. Молотов спросил т. Сталина: "Может, следует вызвать фотографа?"

Тов. Сталин сказал: "Нет, сейчас уже поздно, второй час ночи, поэтому мы сделаем это в другой раз".

Тов. Сталин, попрощавшись с митрополитами, проводил их до дверей своего кабинета.

Данный прием был историческим событием для церкви и оставил у митрополитов Сергия, Алексия и Николая большие впечатления, которые были очевидны для всех, кто знал и видел в те дни Сергия и других.

ГА РФ. Ф. 6991. On. 1. Д. 1. Л. 1 — 10. Подлинник.
Добавил manny21 manny21 29 Августа 2009
проблема (3)
Комментарии участников:
manny21
+4
manny21, 29 Августа 2009 , url
Кураев пишет:
28 августа 2009 года, 15:46 www.interfax-religion.ru/?act=news&div=31793
Протодиакон Кураев не считает зазорным сохранение надписи с именем Сталина на станции "Курская"
Москва. 28 августа. ИНТЕРФАКС — Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев занял сторону реставраторов в споре вокруг надписи с именем Сталина на обновленной станции московского метро "Курская" кольцевая.

"В этот вестибюль я бы вернул еще и статую Сталина, ведь она там тоже была! Если уж восстанавливать исторический облик, то полностью", — заявил отец Андрей, слова которого приводит в пятницу газета "Комсомольская правда".

Вестибюль "Курской" кольцевой открылся после реконструкции 25 августа. В его зале над колоннами расположились строчки из гимна СССР "Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил".

Комментируя возникшую в результате дискуссию, профессор А.Кураев отметил, что "не надо реставраторов "вязать" с политикой, они честно воссоздают определенную историческую эпоху".

"Со сталинизмом нужно бороться не в метро, а в наших головах. Через литературу, кино, телевизор, школу", — убежден диакон.

Ранее в пресс-службе метрополитена "Интерфаксу" заявили, что вестибюль станции реставрировался в соответствии с проектом, по которому его построили в 1949 году.

В свою очередь начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, выступая на церемонии открытия вестибюля станции, пояснял, что станция "Курская" — это памятник архитектуры, который обрел первоначальный вид. При этом он уточнял, что прежде в вестибюле стояла скульптура Иосифа Сталина, но она не сохранилась.

Между тем глава правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов заявлял агентству, что не видит большой разницы между восстановлением имени Гитлера и имени Сталина.

"А если речь идет действительно о восстановлении исторической справедливости, то становится просто страшно. Это означает открытый и наглый сигнал к полной реабилитации Сталина", — отмечал правозащитник.

Со своей стороны лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин усмотрел в этой надписи в метро проявление "ползучего сталинизма", отметив, что это "представляет собой серьезную опасность для морального и даже психологического здоровья нашего общества".


Его же комментарии:

Неужели созерцание лица Сталина автоматически превратит вас в сталиниста? Тут мы вернемся к дискуссиям эпохи св. Митрофана Воронежского.

————————

Мыслить по принципу "все или ничего", "позволь раз — и все побегут" или "всех заставят" — это как раз и есть сталинизм.

————————

Из недавнего интервью Лукашенко:

… Пытались сопоставлять: Сталин, Ленин, Лукашенко. Я говорю: "Что вы меня рядом с ними повесили? Я далек от них, я не заслуживаю даже быть на их уровне. По-разному их можно оценивать, но это глыбы. Что вы несете мой портрет с ними, это вы меня унижаете, люди же это понимают".… Сейчас по-новому как-то оценивают Владимира Ильича, я вижу его большие недостатки, хоть я в целом не накатываю на то, что было. Иосиф Виссарионович, наш руководитель, Леонид Ильич Брежнев — у них у всех было очень много хорошего, но были и недостатки. Но самое главное — я не сторонник идеализации руководителей, нас.
Supreme
0
Supreme, 29 Августа 2009 , url
Рекомендую также посмотреть фильмы по теме:
Времена, когда молятся все (2005, документальный)
Земное и Небесное 9-10 серии (2004, документальный)

Ну и немного не по теме, но связанный с возможностью предотвращения Второй Мировой:

Николай Второй. Сорванный триумф (Евгений Крылов) [2008 г.]
Supreme
-1
Supreme, 29 Августа 2009 , url
Вспоминая те дни нужно отметить, что Сталин, с первых дней войны находящийся в замешательстве, в своем обращении на 12ый день войны использовал отрывки речи патриаршего местоблюстителя Сергия, с которым тот обратился в первый же день войны. Причем Сталин использовал обращение "братья и сестры".

Послание к пастырям и верующим 22 июня 1941 г.
Webfreak
+1
Webfreak, 29 Августа 2009 , url
Патриарх — это практически советский чиновник, трудно его заподозрить в нелояльности :)
Supreme
-1
Supreme, 29 Августа 2009 , url
а кто по вашему был на этой должности до этой встречи до 1943 года?
Webfreak
0
Webfreak, 29 Августа 2009 , url
Советская власть началась не в 43, а в 17 :)
Supreme
-1
Supreme, 29 Августа 2009 , url
я в курсе =)
отсюда и вопрос
Webfreak
+2
Webfreak, 29 Августа 2009 , url
Ответ в том, что патриарх появился одновременно с советской властью. Коммунисты переделали РПЦ на свой лад и до сих пор она в таком состоянии пребывает. "Борьба с церковью" в 20-х 30-х годах — это борьба со СТАРОЙ церковью, "не понявшей революцию".

Коммунизм и современная РПЦ едины и неделимы.
«И теперь, ощущая на каждом шагу своей церковной и гражданской жизни благие результаты Вашего мудрого государственного руководства, мы не можем таить своих чувств и от лица Русской Православной Церкви приносим Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, в день Вашего семидесятилетия глубокую признательность и, горячо приветствуя Вас с этим знаменательным для всех нас, любящих Вас, днем молимся об укреплении Ваших сил и шлем Вам молитвенное пожелание многих лет жизни на радость и счастье нашей великой родины, благословляя Ваш подвиг служения и сами вдохновляясь этим подвигом Вашим» (Ж.М.П., 1949 г., №12).
Это конечно не значит, что ходить в современную церковь — это грех, ведь большинство верующих далеки от "исторических тонкостей". Но для человека образованного не знать, что современный церковный аппарат составлен из лояльных большевистским душегубам кадров, непростительно. Смирение в христианстве — это конечно благодетель, но предательство вряд ли.
precedent
-2
precedent, 29 Августа 2009 , url
Блистательно!
Смирение в христианстве — это конечно благодетель, но предательство вряд ли.
Сохранил.
Лиман
+3
Лиман, 29 Августа 2009 , url
Сохранил.
Григорий Александрович не храните всякое говно оно вас переполнит. Это даже не совет.
precedent
+2
precedent, 29 Августа 2009 , url
Замечание блистательное. Подмена, подлог- основной метод. Тоже самое справедливо и в отношении права, и во всех отношениях. Это — средство обеспечения геноцида. Нет другой страны, где бы всего за век уничтожено столько людей и уничтожается беспощадно. Посмотрите депопуляцию. Мы всего в полушаге от демографической катастрофы, от технологической катастрофы, в шаге от экологической катастрофы. В России катастрофа управления вследствие подмена правовой системы системой корпаратизма, у нас бандиты в погонах и в мантиях. У нас дебилов делают марионеточными миллиардерами. Любая власть у нас беспредельное право имеет на произвол, а рулеточные мероприятия по наказанию чиновников носят неприкрытый характер подмены- являясь по сути кампаниями.
И только блаженные и идиоты этого не видят. Но и тех, и других становится все меньше.
Страна не выдержит такого глумления, это понимают даже небожители.
Лиман
-2
Лиман, 29 Августа 2009 , url
То, что вы написали не ново. Об этом мы слышим про это говорим. Многое зависит от небожителей, но не все, многое зависит и от нас. Вы будете удивлены, но в моем городе я встречаю беременных дам, и это в разгар кризиса.
И только блаженные и идиоты этого не видят.
есть люди которые ничего не видят кроме проблем я их часто встречаю особенно в интернете. Пессимизм не поведет человека в нужном направлении, а только к мысли "Выхода НЕТ"
В обществе всегда должны быть те, кто плачет и пускает сопли и те, кто работает, чтобы другие меньше их пускали.
precedent
0
precedent, 29 Августа 2009 , url
в нашей стране нет оптимистов, начиная лет с 35. Все мы когда — то были оптимистами.
Этот оптимизм нужен лишь тем, кто уничтожает людей в России. Завтра оптимистов не будет начиная с 30, а то и 25 лет.
Лиман
+2
Лиман, 29 Августа 2009 , url
в нашей стране нет оптимистов, начиная лет с 35.
Не говорите за всех пишите за себя.
Лиман
-1
Лиман, 29 Августа 2009 , url
Завтра оптимистов не будет начиная с 30, а то и 25 лет.
Мы уже вроде обсуждали ваши упаднические настроения, лично меня это не радует, ибо вы как юрист должны защищать людей от произвола чиновников. А с таким настроем вы не боец.
precedent
+1
precedent, 29 Августа 2009 , url
юрист не должен "защищать людей от произвола чиновников". Юрист видит, что эта фраза- результат программирования сознания. Юрист знает, что нет и не может быть противопоставления "чиновник" и "человек". И понятия "произвол" нет в праве. И защищать юрист никого не должен. Защищает государство и суд. Или не защищает в виду отсутствия.
Лиман
0
Лиман, 29 Августа 2009 , url
юрист не должен "защищать людей от произвола чиновников"
А адвокат?
precedent
-1
precedent, 29 Августа 2009 , url
это человек, который подает в суд.
Лиман
0
Лиман, 29 Августа 2009 , url
это человек, который подает в суд.
Да, пытается отстаивать мои интересы, когда на них нарушает чиновник.
Лиман
0
Лиман, 29 Августа 2009 , url
Юрист знает, что нет и не может быть противопоставления "чиновник" и "человек"
Григорий Александрович не вводите меня в заблуждение, человека без юридического образования. А то я посчитаю, что вы умываете руки.
precedent
-1
precedent, 29 Августа 2009 , url
чиновник — тоже человек.
Лиман
+1
Лиман, 29 Августа 2009 , url
чиновник — тоже человек.
Причем он может быть вашим или моим родствеником, другом или челом, что учился рядом.
Лиман
+1
Лиман, 29 Августа 2009 , url
юрист не должен "защищать людей от произвола чиновников"
Еще раз переосмыслил вами написанное. Если в государстве чиновников не найти правды так что будем звать на помощь Победоносцева с его теорией жидо-масонства? Так что не старайтесь умывать руки, ибо если не вы, то другие будут вершить суд над государством и интеллигенцией, и эти люди не будут так с вами либеральны.
precedent
+1
precedent, 29 Августа 2009 , url
Я поддерживаю Ваш комментарий, потому что он (как я вижу) от чистого сердца, вижу я это и из этого комментария.
То, о чем Вы пишите — далеко не ново. Но в одну и ту же реку не войти дважды.
Сразу скажу, меня не пугают "Победоносцевы". И не только меня они не пугают.
Довод, который Вы выдвинули, распространен как спекуляция.
и эти люди не будут так с вами либеральны.

Мимо цели насчет либеральности. Это сродни тому, что если бы человеку, которого пытают сказали: мы же тебя не сразу убиваем. Интеллигенция не согласится с Вами насчет либеральности".
И бесполезно трясти перед ней как жупелом ура- патриотами, националистами и другими радикалами.
То садистское уничтожение народа, которое происходит,- много хуже.
Мы знаем технологии того, как агенты спецслужб в подобных радикальных группах уськают ее членов на людей честных и образованных. Мы хорошо изучили все эти технологии.
Мы не боимся.

Мне вспомнился разговор одного коллеги с начальником РУБОПа.Тот его увещевал, что он защищает бандитов. а не боится сам оказаться на нарах. В ответ он услышал, что попасть туда может и начальник РУБОП (он впоследствии только чудом избежал этого, но не знаю, на долго ли), но в отличии от начальника, ему, адвокату пайку подадут.
Нет, Лиман. И у меня такой "боевой список", что никакая самая черносотеная оппозиция мне не страшна. И власть мне не страшна.
Я не боюсь, я думаю. Но в одном Вы несомненно правы, не стоит оставлять комментарии за пределами предмета обсуждения, вероятно, даже оценочные.
Но если Вы отдельные реплики расценили как упадничество или малодушие, или очернительство, то ошиблись. Сетование — да, не более того.
Лиман
-3
Лиман, 29 Августа 2009 , url
В России катастрофа управления вследствие подмена правовой системы системой корпаратизма, у нас бандиты в погонах и в мантиях. У нас дебилов делают марионеточными миллиардерами. Любая власть у нас беспредельное право имеет на произвол, а рулеточные мероприятия по наказанию чиновников носят неприкрытый характер подмены- являясь по сути кампаниями.
Это началось когда мы были юнны и наивны весело ломая социалистическую систему. Вам ли не знать. Формирование общества всегда трудный и тяжелый путь, особенно когда люди из общества из “равноправия”, попадают в общество "джунглей".
Supreme
-1
Supreme, 29 Августа 2009 , url
В действительности ответ на этот вопрос таков, что не было Патриарха до 1943 года. А как понял вождь, что своими силами ему не справиться, то пошел на сближение с Церковью и позволил организовать Собор и выборы Патриарха. И конечно иерархи были благодарны за такую возможность. Какие бы цели там не преследовал вождь, а им нужна была возможность заботиться о пастве. Из-за рубежа конечно было не сложно критиковать иерархов и критика эта была полезной. Но в то же время приходилось действовать по обстоятельствам. И много священников погибали. Но погибали не в борьбе за демократию или еще какую-то политику, а за Христа. Церковь должна сохранять веру и паству, вести ежедневные богослужения при любой власти. Это главная задача. А остальное — политика — вторично.
Webfreak
0
Webfreak, 29 Августа 2009 , url
Беллавин — "Патриарх Московский и всея России" с 1917 года

Страгородский — "Святейший Патриарх Московский и всея Руси" с 1943 года

А как понял вождь, что своими силами ему не справиться..
Это действительно так, сталинская пропаганда не давала должного эффекта, в глубинке никакого "культа личности" не было, "вождя" ненавидели и смеялись. Именно поэтому перед войной поутихла кампания интернационализации, потому что мобилизовать предстояло миллионы русских. Свернули Луначарского с латиницей, Эйзенштейн разразился Петром Первым, Александром Невским и наконец Иваном Грозным, приостановили украинизацию и белорусификацию. В свете
этого достали Патриарха из коробочки, чтобы он помогал советскому агитпропу.
А остальное — политика — вторично.
Церковь "отсоединенная от государства" — это миф, если она отсоединена от своего государства — надо посмотреть к какому она присоединена :) Не секрет, что секты часто оказываются "присоединены" к спецслужбам других государств (не говорю "враждебных" потому что это тафтология). А если посмотреть на такого монстра, как католическая церковь — то государство и искать не надо, называется Ватикан.
precedent
0
precedent, 29 Августа 2009 , url
Вообще, идея влезть в овечью шкуру для волка не нова, как и идея уздечки для ослов.
Джугашвили обратился к идее использования РПЦ после того, как вспомнил, ему говорили: "Ватикан — самое сильное государство в Европе" На что Джугашвили цинично переспросил: "И сколько у него танков?"
Танков не хватало, вспомнил
Webfreak
+1
Webfreak, 29 Августа 2009 , url
Если не ошибаюсь байка звучит так: "А сколько дивизий у Папы Римского?" Поскольку ОМП тогда с 19 века была русская пехота, то хватать перестало русских, вот и достали морковку.
precedent
-1
precedent, 29 Августа 2009 , url
Нет, там речь шла именно о танках)) А русских, по убеждению преемников Джугашвили, до сих пор слишком много.
Webfreak
-3
Webfreak, 29 Августа 2009 , url
Ну это сейчас много, потому что война ведется другими средствами, а тогда действительно не хватало. Сталин даже сам удивлялся как его еще не убили за такие потери. Ощупывал себя, все ли на месте и не верил своему счастью. Потом поднял тост "за г'юский наг'од!" и строил рожи с мавзолея шагающим на параде русским дуракам.


Такой вот "карлик нос". А все гадают: "кому же он это показал?"
Supreme
+1
Supreme, 29 Августа 2009 , url
До 1925 года Патриарх Тихон дожил, и служил под прессом обновленцев — сторонников советской власти. Затем Россия уже не в первый раз осталась без Патриарха.
Церковь не отделена в том плане, что один и тот же человек может является и гражданином своего государства и членом Церкви.
Лиман
0
Лиман, 29 Августа 2009 , url
Но для человека образованного не знать, что современный церковный аппарат составлен из лояльных большевистским душегубам кадров
вот сразу видно специалиста по политическим казусам. Один вопрос, а что образованные люди не пережили репрессии, не сидели ниже травы и тише воды. Открою вам один секрет в те времена все приспосабливались, кто как мог. Так что нынешние образованные люди дети тех, кто пережил систему. Хотя я не прав, ваши родители боролись с политической чекисткой системой. Правильно?
Лиман
0
Лиман, 29 Августа 2009 , url
Смирение в христианстве — это конечно благодетель, но предательство вряд ли.
Вы несете чушь. Пример Христа и Иуды показателен. Христос смиренно принимает предательство Иуды и даже благословляет его на это. Но вы как образованный человек не вникаете в суть христианства, а зачем вы и так образованны вам нечему учиться.
Webfreak
0
Webfreak, 29 Августа 2009 , url
А писать доносы на соседей и коллег — это христианская добродетель или нет?
Лиман
+4
Лиман, 29 Августа 2009 , url
А писать доносы на соседей и коллег — это христианская добродетель или нет?
Доносы пишут и сейчас, не подменяйте добродетель и зависть желание, досадить соседу или коллеге.
skrt
0
skrt, 30 Августа 2009 , url
есть не признанное евангелие от иуды, в котором иисус просит ииуду предать его, чтобы осуществилось пророчество.
довольно интересный поворот событий.

очень похоже на цезаря, когда перед неравной битвой он подкинул монету со словами: если выпадет решка, мы победим. выпала решка, цезарь победил. Решка была на двух сторонах )
xiongmao
0
xiongmao, 30 Августа 2009 , url
Но Иуда не принимает своего предательства, чуствует себя, мягко сказать, обманутым, насильно его будто заставляют сотворить предательство. Но это только в четверг, в пятницу он уже преисполнен желчи. Смирение Христа это не предательство, в часности Христос не предавал дружбы своей с Иудой, и благословлял он его на любое решение!
У-ук
+2
У-ук, 29 Августа 2009 , url
так не может быть препятствий и к открытию при епархиальных управлениях свечных заводов и других производств.
теперь понятно про 90-е и церковь с табаком и алкоголем
свечи — свечной заводик
благовония — табачный завод
вино — алкогольный завод
Webfreak
0
Webfreak, 29 Августа 2009 , url
Вот такой вот "Код Да Винчи" :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать