Старшеклассникам нужно преподавать «общепринятую, если угодно – государственную точку зрения на развитие страны». Школьная история превращается в идеологическую промывку мозгов

отметили
25
человек
в архиве
Старшеклассникам нужно преподавать «общепринятую, если угодно – государственную точку зрения на развитие страны». Школьная история превращается в идеологическую промывку мозгов
Профессор Данилов считает, что старшеклассникам нужно преподавать «общепринятую, если угодно – государственную точку зрения на развитие страны». Но в том и дело, что «неугодно». Хотя бы потому, что государственная точка зрения в России не является общепринятой. Это точка зрения вполне конкретной политической элиты, которая все чаще и все отчетливее дает понять, что государство – это она. Государство – это элита, а не результат общественного и политического консенсуса. При таком раскладе школьная история из гуманитарной дисциплины превращается в идеологическую промывку мозгов.
Добавил ramelito ramelito 1 Сентября 2009
Реклама от Юлька с н2

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
Отправьте SMS на 7535 любую сумму цифрами.

Комментарии участников:
Sharrr
+1
Sharrr, 1 Сентября 2009 , url
Лизнул так лизнул. Какой умный профессор, наверняка регулярно получает большие гранты от правительства и единорасов
blogman
0
blogman, 1 Сентября 2009 , url
История — это важно. Наследие, культура, народность — все из прошлого.
Какие-то исторические события знать интересно, другие просто необходимо.
Но сейчас все так стремительно развивается, столько новостей, событий и открытий, что даже в текущем дне можно потеряться. Элементарно не успеваешь следить. А еще и работать надо :)
Школьникам еще тяжелее. Столько всего надо выучить, разобраться… всякие ЕГЭ там еще ..
Информации море стало, многие вещи вынужденно приходиться проходить поверхностно… и это не так плохо, как то что дают только одну точку зрения… Школьнику легко запомнить одну единственную оценку события, личности, а зачастую это не так…
Max Folder
+1
Max Folder, 1 Сентября 2009 , url
Автор статьи — "обозреватель НГ-Интернет", не педагог, и не историк.
Пусть он попробует написать нормальный разносторонний учебник по истории, а мы все посмотрим. При том, что хорошая (надеюсь) книга о первых пяти днях ВОВ (без схем и картинок) толще двух учебников истории.
В более далекой истории "Реформация", "Инквизиция" — это отдельные тома.
Конечно, историю не следует слишком упрощать, но в любом случае школьная история (любой страны) должна рассказывать, что мы были правы — где-то были перегибы, где-то мы лажали, но, в целом, мы — самые великие и героические.
Пусть Станислав Минин посмотрит на американцев. Не знаю, что у них в учебниках, но в играх точно — День-Д — главная битва Второй Мировой в Европе. При этом, мне почему-то кажется, что они не сильно распространяются о том, что американские японцы всю войну просидели в американских концлагерях. На всякий случай.
Вот уж где поле для написания нормальных разносторонних учебников.
catherina
0
catherina, 1 Сентября 2009 , url
Да все, что нам сейчас с экранов говорят и есть эта самая промывка. Во всех странах информацию подают так, как этого хочет власть
Cedrus
0
Cedrus, 1 Сентября 2009 , url
Не вопрос, пусть преподают, имеют право. Только перед этим историю философии, сформировав у молодого человека способность к формированию самостоятельной системе ценностей. А поскольку в школе это не возможно, то любые точки зрения только для высшей школы и для государственных телеканалов. Другое дело изучение принятых в стране правил. Банковская система, элементы гражданского и уголовного права и т.д. и т.п., практичные социальные навыки.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать