Комментарии участников:
Ага, как же иначе. Ведь Солж писал огого какую правду. А то что при этом предлагал расхерачить рашку, был лагерным стукачем и т.д. — это фигня.
Да, а вот и кино с ним:
В этом фильме — огромное количество очень интересного архивного материала, в том числе, в части первой, фрагмент пропагандистcкого антисоветского фильма американского "Комитета по существующей опасности" 1978 года "Цена мира и свободы". На 34 минуте (фильма "Власть кошмаров") на американскую сцену выходит Иудушка Солженицын и, обращаясь к американским властям, взывает к немедленной борьбе против своей ненавидимой им Родины:
… мировое зло, ненавистное к человечеству, и оно полно решимости уничтожить ваш строй. Надо ли ждать, что американская молодежь должна будет гибнуть, защищая границы вашего континента?!
В девяностых «на волне» продавили в школу «Мастера и Маргариту» :) поэтому сейчас её вроде как считают «любимым произведением миллионов». Возможно через лет 10 любимым произведение миллионов будет "Архипелаг ГУЛАГ" просто потому что ни вспомнили такое название из своего школьного курса :)
Платонов, но потом понял что очень много скрытой политики, хотя думаю Платонова будут очень пиарить в 21 веке, снимут даже несколько фильмов «символов эпохи». Потом он надоел, как уже сказал из за политики, не многие поймут о чём я пишу.
Потом Рабиндраната Тагора, нервы отдыхают, да отдыхают.
Инструкции от кухонных комбайнов и видеокамер, наслаждаюсь слогом.
Затем один приятель рассказы на почту пишет, сейчас считаю великим его.
Потом Рабиндраната Тагора, нервы отдыхают, да отдыхают.
Инструкции от кухонных комбайнов и видеокамер, наслаждаюсь слогом.
Затем один приятель рассказы на почту пишет, сейчас считаю великим его.
Я как раз застал это время когда всё меняли, Заходи учительница по истории за несколько дней до экзамена и говорит «Так всё это забываем, программу поменяли, теперь надо выучить вот это». Так раза 3 было за 2 года.
Для вас авторитет нобелевка ?
По моему понятно кто её спонсирует и кто её получает (я не про Солженицына в данном случае, а про сложившеюся систему нобелевки).
По моему понятно кто её спонсирует и кто её получает (я не про Солженицына в данном случае, а про сложившеюся систему нобелевки).
Хорошая премия, Шолохов кстати её получал, кто его спонсировал, наверно КГБ, :).
Архипелаг ГУЛАГ — это достижение в области литературы, подробное описание государственной системы исполнения наказания, такого раньше не было, за это и дали премию. Также как дали Черчиллю за его мемуары "Вторая мировая война" и никто не считает эти произведения неоспоримыми фактами — как вся литература — эти книги субъективны, но это достижение в области литературы однозначно.
Для меня "нобелевка" авторитет.
Архипелаг ГУЛАГ — это достижение в области литературы, подробное описание государственной системы исполнения наказания, такого раньше не было, за это и дали премию. Также как дали Черчиллю за его мемуары "Вторая мировая война" и никто не считает эти произведения неоспоримыми фактами — как вся литература — эти книги субъективны, но это достижение в области литературы однозначно.
Для меня "нобелевка" авторитет.
На протяжении всей жизни Нобель исповедовал пацифистские идеи[2]."Wiki"
Динамит применялся не только на войне, но и в мирных целях.
Динамит применялся не только на войне, но и в мирных целях.
он бы отказался даже если бы давали )) (естественно этого никогда не произойдёт, поэтому можно кричать сколько угодно)
Нобелевская премия создавалась как организация поддерживающая и лоббирующая западную науку(политику, интересы) и никакую другую(другой страны). Это можно проследить и в том числе и по составу участиников, судей, управляющих.
За же открытия которые делались в СССР но «мельком» проходили в западных журналах, потом через лет 10 распиаривали что их открыли западные учёные, и давали пышную премию. Таких примеров много их даже не замалчивают, есть подборки по науч. журналам.
По той причине бурно развивающийся азиатский регион, в 90х стал учреждать свои премии в области науки и искусства. Например императорская премия в Японии. Есть несколько в Китае и Латинской Америки.
Вы что думаете держатели Нобелевской премии, как то хотят развить и поддержать Российскую науку, литературу? Что при выборе присутствует хоть какая-то объективность?
За же открытия которые делались в СССР но «мельком» проходили в западных журналах, потом через лет 10 распиаривали что их открыли западные учёные, и давали пышную премию. Таких примеров много их даже не замалчивают, есть подборки по науч. журналам.
По той причине бурно развивающийся азиатский регион, в 90х стал учреждать свои премии в области науки и искусства. Например императорская премия в Японии. Есть несколько в Китае и Латинской Америки.
Вы что думаете держатели Нобелевской премии, как то хотят развить и поддержать Российскую науку, литературу? Что при выборе присутствует хоть какая-то объективность?
А я не писал что ни кому-то не дают премии, дают всем, но американцам и европейцам в основном ( этого вы отрицать не будете ).
Я писал что преследуют цели только своей политики и интересов, и дают премии в этом ключе, играя на общественном мнении.
Сейчас ислам «плохой» ну и дали соответствующей книге :))))
Я писал что преследуют цели только своей политики и интересов, и дают премии в этом ключе, играя на общественном мнении.
Сейчас ислам «плохой» ну и дали соответствующей книге :))))
а можно ссылку? я вот не нашла информации, что дали за какое-то конкретное его произведение. скорее, как пишет steppentiger, "по совокупности"
nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/1970/press.html
Тут типа речь, которой его представляли, там про Ивана Денисыча как раз таки…
Тут типа речь, которой его представляли, там про Ивана Денисыча как раз таки…
1970 — Нобелевская премия по литературе «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы»[75] (предложено Франсуа Мориаком). Получил диплом и деньги 10 декабря 1974 года, после высылки из СССР.
Они этот многотомник будут весь год изучать)
Кстати, ему дали нобелевку не за "Архипелаг", а "За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы". Т.е., по совокупности, так сказать.
Кстати, ему дали нобелевку не за "Архипелаг", а "За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы". Т.е., по совокупности, так сказать.
Ура товарищи! А кусок с мечтами о ядерной бомбе, скинутой на Рашку предлагаю в обязательном порядке учить наизусть!
Я разве сказал что оно чем-то плохо? Чем плох телевизор ?
Просто не люблю когда информацию заталкивают в глаза и мозг насильно.
Просто не люблю когда информацию заталкивают в глаза и мозг насильно.
Ага, пусть еще и запись выступления в штатах этого чудовища транслируют, где он предлагает это сделать.
Бедные-бедные дети! То им ЕГЭ, то проверку на наркотики, а теперь и это! Целиком произведение весит в txt формате 3 474 399 Кб! И бедный автор, он теперь будет проклинаем каждым поколением старшеклассников всей страны.
PS только что при попытке открыть произведение в Блокноте, notepad.exe даже переспросил, уверен ли я что хочу открыть такой большой файл.
PS только что при попытке открыть произведение в Блокноте, notepad.exe даже переспросил, уверен ли я что хочу открыть такой большой файл.
кошмар, приходится детям книги читать, какой ужас :-( "война и мир" давно в программе, объем примерно тот же
Ну что Вы, Солженицын переплюнул Толстого на 277109Кб!
Нобелевская премия это, конечно, замечательно, но имхо нет ничего хорошего в изучении школьниками >3.5 мб текста про зону, заключенных и блатных. А изучение — это сочинения, анализ героев и тп… Неужели недостаточно телевизионного негатива от передач и сериалов типа "война ментов", "бандитские разборки"?!
Кстати сказать, "Божественной комедии" Алигьери в школьной программе нет..
Необходимо изучать, как сильно страдали осужденные, балансируя на грани выживания и угрозы смерти..
Зато это кладезь новых вопросов для ЕГЭ, типа:
"сколько лет дали Саше Блохину за кражу 10 огурцов (ответ на строке произведения №29525)
Из последних новостей складывается картина, каким хотят видеть школу образователи:
С утра тестики на наркотики, а на литературе изучение тюремных нюансов жизни… брр
Нобелевская премия это, конечно, замечательно, но имхо нет ничего хорошего в изучении школьниками >3.5 мб текста про зону, заключенных и блатных. А изучение — это сочинения, анализ героев и тп… Неужели недостаточно телевизионного негатива от передач и сериалов типа "война ментов", "бандитские разборки"?!
Кстати сказать, "Божественной комедии" Алигьери в школьной программе нет..
Необходимо изучать, как сильно страдали осужденные, балансируя на грани выживания и угрозы смерти..
Зато это кладезь новых вопросов для ЕГЭ, типа:
"сколько лет дали Саше Блохину за кражу 10 огурцов (ответ на строке произведения №29525)
Из последних новостей складывается картина, каким хотят видеть школу образователи:
С утра тестики на наркотики, а на литературе изучение тюремных нюансов жизни… брр
А мы в школе изучали, не всё произведение, кусок, но наизусть из этого куска учить заставляли. (Именно изучали, героев, структуру самого произведения, структуру ада, прочее.)
В сборниках "всё для школьной программы в кратком изложении" перескажут все три тома на трёх страничках. Осилят.
При правильной подаче детям — превращается в хорошее пособие по новейшей истории. На предмет — если народ не давит блядей, то они, бляди, начинают срать на свой народ, а бляди подальше, за границей, им даже помогают нобелевками. В итоге народу начинает корячиться Нехорошее.
По-моему Солженицын за свою жизнь настолько натерпелся от совка, что говорить про этот самый совок вправе был ВСЕ, что душе угодно.
Я думаю все вправе говорить о всех всё что угодно, потому что все всё терпят, не стоит выделять для этой деятельности только Солженицына.
…жаркой ночью в Омске, когда нас, распаренное, испотевшее мясо, месили и впихивали в воронок, мы кричали надзирателям из глубины: «Подождите, гады! Будет на вас Трумэн! Бросят вам атомную бомбу на голову!» И надзиратели трусливо молчали. Ощутимо и для них рос наш напор и, как мы ощущали, наша правда. И так уж мы изболелись по правде, что не жаль было и самим сгореть под одной бомбой с палачами.
(с) Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Т. 3 — М.: Центр Новый мир — 1990. С. 36.
(с) Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Т. 3 — М.: Центр Новый мир — 1990. С. 36.
Дело не только в этом, есть запись его выступления в штатах, где он открытым текстом предлагает ебнуть по России.
Не бойтесь включат, если вы про кал-мочу-сперму, но думаю не Сорокина, у него действительно кал-моча-сперма без смысла, мало литературен, как дешёвое порно, просто он первый тиражи на этом жанре повысил себе. А вот глубокие произведения с кал-моча-спермой может и включат. Возможно Пелевина или кто пишет в подобных жанрах, высоколитературен но пока не видим широкой публике :)
Включили в какой предмет? Литературу, историю, обществоведение. Его же "В круге первом" гораздо сильнее "Архипелага..".
Я считаю, что как литератор, Александ Исаевич так себе. И включая его книгу в предмет Литература, нынешние авторские горе-передовые новоторы ставят его на одну полку с "Малой землёй" Леонида Ильича. Трагично, когда человек переживает (в смысле длительности жизни) свои пусть и большие заслуги.
Я считаю, что как литератор, Александ Исаевич так себе. И включая его книгу в предмет Литература, нынешние авторские горе-передовые новоторы ставят его на одну полку с "Малой землёй" Леонида Ильича. Трагично, когда человек переживает (в смысле длительности жизни) свои пусть и большие заслуги.
Зачем ГУЛАГ пихать было? Есть произведения и поменьше, для составления представления об авторе достаточные. Один день Ивана Денисовича получше будет.
Скромный вопрос к протестующим: накидайте в коментах имена писателей и произведения последних 100 лет которые по вашему мнению стоит преподавать в школах. Булгакова и Солженицина я так понимаю мы забраковали. Интересна альтернатива.
Правда, меня интересовали советские или российские писатели. Солженицин с Булгаковым не катят. Тогда кто? Маяковский? Ильф-Петров? Стругацкие? Может Брежнев? Вайнеры? Или новые там, типа 'турецких дозоров' Акуниных с Лукьяненками.
потому что очень много мути.
я и в школьном возрасте был не сильно в восторге. и сейчас прочитав пару романов разочаровался
я и в школьном возрасте был не сильно в восторге. и сейчас прочитав пару романов разочаровался
Ну да, коли ты разачаровался, значит та еще какашка. Прочитай еще что-нибудь из зарубежного говна, например Гарольда Робинсона.
я как минимум прочитал несколько произведений стругацких и составил о них свое личное мнение. понравилось мне или нет — это вопрос о цвете фломастеров.
так что иди в сад со своим унылым тролингом
так что иди в сад со своим унылым тролингом
так что иди в сад со своим унылым тролингомТы уже там, со своими унылыми комментариями. Собралось тут, стадо демократов, и давай свои правила вводить :) Троллинги там, запад — о мой великий, прецедент — величайший адвокат мира, коммандер — главный прозападный специалист :)
Все же Стругацкие довольно сильно затрагивали человеческие отношения, притом на достаточно высоком уровне, в отличие от Лема. Так что лучше братьев, дети когда то должны начинать изучать серьезную литературу.
Борис Николаевич Стругацкий в своем оффлайн-интервью, где часто задается вопрос об его отношении к возможному включению произведений АБС в школьную программу, каждый раз машет руками со словами типа "не дай боже". Потому что нет лучшего способа убить интерес к автору в молодых читателях.
Не надо в школе книги проходить. Надо учить книги читать и получать от этого удовольствие. Все!
Не надо в школе книги проходить. Надо учить книги читать и получать от этого удовольствие. Все!
Платонов (Котлован), Пастернак (Доктор Живаго).
Трифонов (Дом на набережной), Некрасов (В окопах Сталинграда).
Правда "Котлован" тяжеловат, наверное, для школы. Еще бы добавил "Яму" Куприна, он, конечно, писатель больше царского времени, но книжка нужная для старшеклассников.
Трифонов (Дом на набережной), Некрасов (В окопах Сталинграда).
Правда "Котлован" тяжеловат, наверное, для школы. Еще бы добавил "Яму" Куприна, он, конечно, писатель больше царского времени, но книжка нужная для старшеклассников.
Леонов, Бондарев, Фадеев, Тендряков, Пришвин, Паустовский, Корнейчук, Платонов, Вампилов, Шукшин.
Поэты: Твардовский, Рубцов и ЛУЧШИЙ РУССКИЙ ПОЭТ 20 века — Николай Заболоцкий.
И хотя я лично очень люблю Шукшина и Вампилова, супротив русской классики, которая завершила свой золотой век в 1904 году, они — невелики.
Поэты: Твардовский, Рубцов и ЛУЧШИЙ РУССКИЙ ПОЭТ 20 века — Николай Заболоцкий.
И хотя я лично очень люблю Шукшина и Вампилова, супротив русской классики, которая завершила свой золотой век в 1904 году, они — невелики.
Отличный список.
Убежден, что никто из здешних обывателей большинства не только не читали, но и не слыхали!
Убежден, что никто из здешних обывателей большинства не только не читали, но и не слыхали!
пытался в свое время читать самостоятельно. Начал, было интересно. Потом забросил.
Вообще считаю, что обязательная литература это гавно как явление.
Вообще считаю, что обязательная литература это гавно как явление.
Изучать сочинения псевдопатриота, который в 44-м испугавшись за свою жизнь в письме к другу написал ровно то, за что отправляли в Сибирь, а не в штрафбат, сохранил свою бренную душу, я считаю бессмысленным. Произведения борцов с действующей властью, я вляются опасными для государства и оправдывают в глазах молодежи эту борьбу и её методы (терросристы не от рпаздной жизни взрывают дома). Можно долго размышлять на эту тему.
Я ПРОТИВ!!!
Я ПРОТИВ!!!